проверки
А нужна ли им поддержка?
Комитетом госконтроля проанализированы вопросы эффективного использования средств, выделяемых из бюджета г. Минска на техническое перевооружение и реконструкцию предприятий реального сектора экономики. За 3 года только предприятиям, подчиненным Мингорисполкому, на эти цели направлено из городского бюджета более 230 млрд. руб. средств господдержки.
В то же время проверки показывают, что неэффективное использование средств господдержки, выделяемой из бюджета г. Минска, более чем на 80 % связано именно с неэффективной реализацией инвестиционных проектов по техническому перевооружению и реконструкции производственных предприятий.
Так, за 2008–2010 гг. ни одному предприятию, не выполнившему обязательные условия оказания господдержки (показатели по уровню рентабельности реализованной продукции и темпы роста объемов производства), не была отменена господдержка, а отдельным получателям, не обеспечивающим своевременный возврат бюджетных ссуд и займов на миллиарды рублей, неоднократно продлевались сроки их погашения.
Из-за неэффективного использования средств господдержки на техническое перевооружение и реконструкцию 3 предприятия коммунальной формы собственности г. Минска серьезно дестабилизировали свое финансово-экономическое положение и не смогли своевременно возвратить значительные бюджетные ссуды. Ни одно из предприятий не выполнило показатели бизнес-планов инвестиционных проектов.
Неэффективность ряда инвестпроектов обусловлена не только неудовлетворительным экономическим планированием, но и необоснованными техническими решениями. Так, на одном столичном предприятии часть закупленного оборудования стоимостью более 2 млрд. руб. оказалась невостребованной для производства продукции, еще часть использовалась на неполную мощность. На другом предприятии целый корпус, на реконструкцию которого было направлено свыше 6 млрд. руб., оказался невостребованным для производственных целей. В то же время на других участках предприятие испытывало острую потребность в обновлении производственных фондов.
Реконструкция одного минского объекта с использованием бюджетных средств ведется уже более 6 лет при нормативном сроке 2,5 года. Затянувшаяся реконструкция не позволяет предприятию провести сертификацию производства и экспортировать продукцию.
При разработке бизнес-планов инвестпроектов по освоению производства новых видов продукции или по увеличению объемов производства уже выпускаемой продукции недостаточно исследуются емкости рынков сбыта. Например, одно из предприятий по результатам исследования внутреннего рынка сбыта (по ним имелись необходимые заключения госорганов) реализовало импортозамещающий проект по выпуску нового вида продукции. Для этого за счет бюджетных средств было закуплено импортное оборудование. Однако в 2010 г. ввиду низкого спроса на продукцию ее выпуск составлял всего 20 % от запланированных объемов.
В текущем году планируется комплексно изучить вопрос эффективности реализации мероприятий по техническому перевооружению организаций коммунальной формы собственности г. Минска.
расследования
Ошибка в вычитании
УДФР КГК РБ по Витебской области возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 243 "Уклонение от уплаты сумм налогов, сборов" УК РБ, в отношении индивидуального предпринимателя, зарегистрированного в г. Витебске. С апреля 2007 г. по декабрь 2009 г. он умышленно путем занижения налоговой базы и внесения недостоверных сведений о налоговых вычетах в налоговые декларации по НДС уклонился от уплаты сумм налогов и сборов в особо крупном размере – в сумме 733 млн. руб.
Схема "отмывания" раскрыта
За легализацию ("отмывание") материальных ценностей, приобретенных преступным путем, УДФР КГК РБ по Витебской области возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 235 УК РБ, в отношении директора одного из закрытых акционерных обществ г. Витебска. В июле 2009 г. он перечислил денежные средства в сумме 219 млн. руб., полученные в результате выманивания кредита в одном из банков г. Витебска, на расчетный счет частного унитарного предприятия за якобы приобретаемое сырье. В дальнейшем на основании подложных документов денежные средства были перечислены обратно на расчетный счет общества в качестве оплаты за то же самое сырье, которое фактически никуда не перемещалось. В результате этого была искажена природа происхождения у предприятия денежных средств в особо крупном размере – в сумме 219 млн. руб.
Товар будет конфискован
УДФР КГК РБ по Минской области и г. Минску совместно с ОБЭП Минского ОВДТ в ходе проведения оперативно-рейдовых мероприятий на территории ОАО "Торговый дом "Ждановичи" (рынок "Лебяжий") установлено, что продавец одного из обществ с ограниченной ответственностью г. Минска в торговом контейнере осуществлял реализацию табачных изделий различных наименований в количестве 1,88 тыс. пачек на общую сумму 2,1 млн. руб. без документов, подтверждающих их поступление. Табачные изделия изъяты, в отношении продавца составлен административный протокол по ч. 4 ст. 12.17 КоАП РБ. Материалы проверки будут направлены в хозяйственный суд г. Минска для принятия решения об обращении в доход государства табачных изделий.
Незаконная деятельность пресечена
Лидским межрайотделом УДФР КГК РБ по Гродненской области возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 233 "Незаконная предпринимательская деятельность" УК РБ, в отношении жителя г. Лиды. С августа 2007 г. по февраль 2008 г. он с использованием реквизитов и расчетного счета минского индивидуального предпринимателя осуществлял незаконную реализацию в адрес предприятий Лидского района и г. Минска морских контейнеров и специальных прицепов, получив доход в особо крупном размере – в сумме 146,5 млн. руб.
* * *
Информация предоставлена сотрудниками пресс-службы КГК РБ.
Информация предоставлена сотрудниками пресс-службы КГК РБ.