проверки
Ряд нарушений
Прокуратурой Витебской области проведена проверка соблюдения законодательства о труде, требований Директивы Президента РБ № 1 "О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины", законодательства об обращениях граждан, а также сохранности собственности в ОАО "В" и на подчиненных территориальных автотранспортных предприятиях.
Установлено, что в системе ОАО "В" не в полной мере соблюдаются требования действующего законодательства в сфере трудовых отношений. В частности, работников автотранспортных предприятий, привлеченных к дисциплинарной ответственности, не всегда под роспись знакомят с соответствующими приказами в установленный законом срок. Не во всех случаях истребуется письменное объяснение работника, что не позволяет судить о правомерности привлечения его к ответственности.
Выявлены нарушения требований действующего законодательства при привлечениик материальной ответственности работников, причинивших ущерб предприятию. Например, по результатам проверок, проведенных КГК Витебской области, ОАО "А" (подчиненное ОАО "В") дважды привлекалось к административной ответственности. Указанным предприятием за счет собственных средств уплачены штрафы на общую сумму 3,1 млн. руб. Вместе с тем не предпринималось мер к добровольному возмещению виновными лицами уплаченных сумм штрафа.
Допускаются нарушения при проведении закупок. Так, при осуществлении ОАО "В" закупки сантехнического оборудования в мае 2011 г. с применением процедуры оформления конкурентного листа в качестве участника закупки был представлен лишь один потенциальный поставщик.
В целях устранения выявленных нарушений и привлечения виновных должностных лиц к ответственности прокуратурой Витебской области генеральному директору ОАО "В" внесено представление.
прокурорский надзор
Без проектно-сметной документации далеко не уйдешь
Управлением по борьбе с коррупцией и организованной преступностью Генеральной прокуратуры во взаимодействии с ГУБОПиК МВД проведена проверка по фактам нарушений, допущенных при расходовании денежных средств, выделенных из бюджета г. Минска на разработку проектно-сметной документации по объекту "Реконструкция жилой усадебной застройки д. Цна".
Установлено, что в 2007 г. между КУП "У" и проектно-изыскательским производственным кооперативом "М" заключен государственный контракт на разработку проектно-сметной документации по вышеуказанному объекту.
После заключения государственного контракта и до сентября 2008 г. подрядчиком выполнены необходимые для последующего этапа проектирования (этапа разработки смет) топографические и геодезические работы, а субподрядными организациями – работы по проектированию улиц, сетей водоснабжения и канализации, радиовещания, телефонной сети на сумму более 1 млрд. руб. Однако подготовленная документация не прошла согласование в компетентных государственных органах и учреждениях в связи с несоответствием строительным нормам и правилам.
В нарушение требований законодательства заказчик и подрядчик в 2008 г. подписали окончательный акт сдачи-приемки проектных и изыскательских работ (этапов) для строительства объектов и произвели окончательный расчет.
Согласно акту проверки КУП "У", проведенной главным управлением ведомственного контроля Мингорисполкома в связи с невыполнением сторонами договорных обязательств по государственному контракту, установлен факт причинения действиями бывшего директора КУП "У" государству вреда в сумме 1,375 млрд. руб.
В его действиях усматриваются признаки преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 426 "Превышение власти или служебных полномочий" УК.
В связи с этим управлением по борьбе с коррупцией и организованной преступностью Генеральной прокуратуры 30 июля 2012 г. возбуждено уголовное дело, которое направлено начальнику управления Следственного комитета по г. Минску для организации предварительного расследования.
* * *
Информация предоставлена Генеральной прокуратурой.