ПРОВЕРКИ
ШТРАФ ЗА ПРЕВЫШЕНИЕ
Комитетом госконтроля Гомельской области проведена проверка иностранного частного производственного унитарного предприятия "В"по вопросам внешнеэкономической деятельности. Установлено, что при реализации внешнеторгового контракта на поставку электроприводов на сумму 35,7 тыс. долл. США предприятие не обеспечило своевременное поступление импортируемого товара (превышение срока составило 20 дней). За допущенное нарушение оно привлечено к административной ответственности на сумму 3,6 тыс. долл. США, а директор оштрафован.
ПРЕВЫСИЛ СРОК – ПОЛУЧИ ШТРАФ
В результате проверки ОАО "Г" установлено, что общество в 2009 г., а также в январе – марте 2010 г. производило уплату отчислений в инновационный фонд Минжилкомхоза с превышением установленных сроков (от 9 до 58 дней). Пеня за несвоевременную уплату отчислений в инновационный фонд в сумме 1,7 млн. руб. уплачена в республиканский бюджет.
Кроме того, обществом не было обеспечено завершение внешнеторговых операций не позднее 60 календарных дней с даты проведения платежа по 4 внешнеторговым договорам (контрактам) на сумму 195,5 тыс. рос. руб. и 600 долл. США.
Комитетом госконтроля Гомельской области принято решение о привлечении к административной ответственности общества на сумму 26,9 млн. руб.
РАССЛЕДОВАНИЯ
"ОБМАННЫЙ ПУНКТ"
УДФР КГК РБ по Минской области и г. Минску возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 233 "Незаконная предпринимательская деятельность" УК РБ, в отношении жителей Минской области, которые, не будучи зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, в 2007–2009 гг. проводили валютно-обменные операции. При этом они получили доход в особо крупном размере – на сумму 273,4 млн. руб.
ДЕЛО О КОНВЕРТАХ
Уголовные дела, связанные с выплатой заработной платы в конвертах и неуплатой обязательных страховых взносов в Фонд соцзащиты населения, возбуждены управлением Департамента финансовых расследований Комитета госконтроля по Брестской области.
Так, директор одного из брестских частных предприятий с сентября 2007 г. по декабрь 2009 г. недоплатил обязательные страховые взносы в Фонд соцзащиты населения в сумме 18,4 млн. руб., чем причинил государству ущерб в крупном размере.
ИЗ ОБЛАСТИ ФАНТАСТИКИ
УДФР КГК РБ по Гродненской области возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 243 "Уклонение от уплаты сумм налогов, сборов" УК РБ, в отношении должностных лиц одного из частных предприятий г. Гродно. Они в 2006–2007 гг. при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности уклонились от уплаты налогов и сборов путем отражения в бухгалтерском учете не имевших места поставок товаров в адрес предприятия от различных лжепредпринимательских структур. Этим был причинен ущерб государству в особо крупном размере – в сумме 704,5 млн. руб.
НЕДОПЛАТИЛ В ФСЗН
УДФР КГК РБ по Брестской области возбуждено уголовное дело в отношении руководителя коммерческой структуры г. Бреста, занимающегося международными грузовыми автоперевозками, который в 2008 г. из корыстной заинтересованности умышленно недоплатил в Фонд соцзащиты обязательные страховые взносы. Этим был причинен ущерб государству в сумме 3,2 млн. руб.
ЛОЖНЫЙ ПОСТАВЩИК
Шкловским межрайонным отделом управления Департамента финансовых расследований Комитета госконтроля по Могилевской области возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 233 "Незаконная предпринимательская деятельность" УК РБ, в отношении жителя г. Могилева, который, не имея свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, с февраля по декабрь 2009 г. осуществлял поставку товарно-материальных ценностей в адрес предприятий Шкловского района. При этом он использовал документы и печати лжепредпринимательских структур и получил доход в особо крупном размере – в сумме 223 млн. руб.
ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР
БОРОТЬСЯ С КОРРУПЦИЕЙ НУЖНО ПО ЗАКОНУ!
Прокуратурой Минской областивыявлен ряд нарушений законодательства о борьбе с коррупцией в ходе надзорных проверок исполнения законодательства.
В частности, в ходе проверки КУП "М" установлено, что в нарушение ст. 5 Закона РБ от 20.07.2006 № 165-З "О борьбе с коррупцией", работа по противодействию коррупции на предприятии не проводится, планы антикоррупционных мероприятий не составляются, антикоррупционная комиссия не создана. Не назначено также ответственное лицо, в обязанности которого входят организация и ведение профилактических мероприятий по борьбе с коррупцией.
По результатам рассмотрения актов прокурорского надзора выявленные нарушения устранены.
* * *
Информация предоставлена сотрудниками пресс-службы КГК РБ, прокуратурой Минской области.