В торговой организации кассир уходит в отпуск. Его обязанности передаются другому работнику.
Нужно ли проводить инвентаризацию кассы при временной смене материально ответственных лиц с учетом вступления в силу с 1 июня 2019 г. постановления Правления Нацбанка Республики Беларусь от 19.03.2019 № 117, которое утвердило Инструкцию о порядках ведения кассовых операций и расчетов наличными денежными средствами (далее – Инструкция № 117)?
Нужно.
При временной смене материально ответственных лиц инвентаризацию проводить нужно. При этом в Инструкции № 117 отсутствуют нормы, регулирующие вопросы инвентаризации кассы. По данному вопросу необходимо учитывать следующее.
Норма о том, что активы и обязательства организации подлежат инвентаризации, предусмотрена п. 1 ст. 13 Закона Республики Беларусь от 12.07.2013 № 57-З «О бухгалтерском учете и отчетности» (далее – Закон).
Проведение инвентаризации |*| активов и обязательств организации обязательно в т.ч. при смене материально ответственных лиц (п. 2 ст. 13 Закона).
В случае смены материально ответственных лиц инвентаризация проводится на день приема-передачи дел (п. 6 Инструкции по инвентаризации активов и обязательств, утвержденной постановлением Минфина Республики Беларусь от 30.11.2007 № 180).