Как избежать проблем с платежами в бюджет из-за недоработок АИС ИДО?
Специалист Нацбанка:
– АИС ИДО самостоятельно денежные средства не списывает. Она лишь автоматизирует процессы информационного взаимодействия взыскателей, плательщиков и банков. Иными словами, если при списании денежных средств произошла ошибка, то клиенту в любом случае для уточнения вопроса или для возврата средств нужно обращаться к взыскателю, который, руководствуясь действующим законодательством, определяет, можно взыскивать сумму в принципе или нет, а в отдельных случаях – к банку.
Специалист банка:
– Да, вопросы по применению АИС ИДО возникают. Конфликты с клиентами по вопросам списания денежных средств решаем в рабочем порядке.
Светлана Ивановна, главный бухгалтер:
– Система абсолютно сырая. Отправила 10 февраля платежное поручение для уплаты взносов в ФСЗН. Денег на расчетном счете не было. Утром 11 февраля пришли деньги, а нашей платежки нет ни в банке, ни в АИС ИДО. В системе платежка отобразилась только после обеда. По сути, деньги должны были списать – и все. Но АИС ИДО должна направить требование в банк о списании денег с нашего расчетного счета, а данного документа в банке нет. Деньги ушли только 12 февраля в 14:00. Теперь у нас образовалась 2-дневная задержка при уплате указанных взносов.
Марина Игоревна, главный бухгалтер:
– Платежные документы на уплату налогов отправила в банк 23 марта в 16:00. Банковский день у нас до 16:30. Деньги на белорусском расчетном счете были. Однако платеж почему-то разбили на части и частично списали с российского счета, частично – с белорусского. Когда стали уточнять у банка причину, нам дали совет, в какое время (чуть ли не по секундам) лучше положить платежное поручение, чтобы наверняка денежные средства были списаны с белорусского счета.
Почему в данном случае решение программы имеет приоритет над законом и здравым смыслом?!