Анатолий Иванович, юрист:
– Прежде всего, не ясен юридический статус письма, тем более что в нем указано на его рекомендательный характер.
Кроме того, терминология, использованная в письме, не находит отражения в законодательстве, а это затрудняет применение предлагаемых рекомендаций. Например, неясно, как производить расчет "рентабельности продаж".
Ирина Алексеевна, экономист:
– Понятно, что рекомендации являются продолжением заявленного Президентом и Правительством курса на недопущение роста цен. Но постановление № 1207, в развитие которого появилось рекомендательное письмо, говорит о розничных ценах, но никак не о ценах, формируемых производителями, импортерами и оптовиками. Однако, если производители и оптовики повысят цены, то розница никак не сможет их сохранить. В то же время нельзя забывать и о том, что Президент говорил не только об удержании розничных цен, но и о том, что недопустимо "угробить бизнес". Это говорит о том, что ограничения все же должны приниматься с учетом экономической обоснованности и эффективности.
Андрей Александрович, предприниматель:
– Я открыл в 2014 г. производственное предприятие. Каких трудов это стоило: поставка импортного сырья, налаживание производства, рынков сбыта… Процесс потихоньку налаживался, прибыль к концу года выросла. А сейчас читаю в письме, что стоимость импортных сырья и материалов, происходящих из третьих стран, не может быть увеличена более чем на процент изменения курса белорусского рубля к курсу валюты договора на дату постановки на учет, уменьшенного на 5 %. Как видим, уже на приобретении валюты – огромные убытки. А продолжать заведомо убыточное производство бессмысленно.