Как работать бухгалтеру с Порталом ЭСЧФ?
Специалист ИМНС:
– На мой взгляд, акцент в этом письме сделан на то, что плательщикам предоставили возможность не выставлять ЭСЧФ по товарам, работам, услугам, отгруженным с 27 июля по 1 августа 2016 г. Организации ввиду невозможности создания ЭСЧФ по совершаемым хозяйственным операциям в указанный период вправе не составлять ЭСЧФ по данным операциям по мере возобновления работоспособности Портала.
Анна Васильевна, главный бухгалтер:
– Мы начали работу с Порталом с начала июля и столкнулись с рядом сложностей. Иногда при входе в личный кабинет я не могла видеть входящие ЭСЧФ. В других случаях мы не могли подписать электронно-цифровой подписью ни входящие, ни исходящие ЭСЧФ. Иногда Портал «зависал» на 2–3 часа, поэтому набирались терпения и проводили необходимую работу с ЭСЧФ позже. Ведь никаких санкций пока не предусмотрено в части несвоевременного выставления (направления) ЭСЧФ.
Галина Владимировна, бухгалтер:
– Из-за проблем с работой Портала мы пытались получить помощь, позвонив на «горячую линию» в МНС. Однако откликался только автоответчик, который сообщал о технических сбоях в работе Портала. Когда удалось дозвониться, совет заключался в том, что мы должны еще раз прочитать инструкцию по ЭСЧФ или направить письменный запрос в налоговый орган. Так что приходится выкручиваться собственными силами. Если до 5 августа включительно не справимся с ЭСЧФ, сделаем эту работу позже.
Николай Алексеевич, бухгалтер:
– Мы решили не суетиться из-за сбоев в работе Портала. Во-первых, Налоговый кодекс разрешает выставлять (направлять) ЭСЧФ не позднее 5 августа. Во-вторых, как следует из разъяснений налоговиков на семинарах, мы можем совершить операции с ЭСЧФ и до 20 августа.