Как сделать такую проверку действенной и как поступить, если в документе обнаружены несоответствия требованиям законодательства?
Специалист МНС:
– Действующим Законом «О бухгалтерском учете и отчетности» установлены обязательные сведения, которые должны содержаться в первичном учетном документе. Товарно-транспортные и товарные накладные должны соответствовать установленной форме и быть оформлены на бланках документов с определенной степенью защиты. Именно в наличии и достоверности этих сведений необходимо удостовериться. Если что-то не так, то надо вернуть документ для исправления ошибки либо отказаться от совершения операции.
Ирина Петровна, аудитор:
– При проведении аудита важное значение имеет подтверждение операций правильно составленными документами. Конечно, мы можем убедиться, что бланки накладных принадлежат указанным в них поставщикам, сделав запрос на специализированном сайте в Интернете. Но это трудоемко и отнимает много времени, что сказывается на стоимости услуги для клиента…
Вера Ивановна, главный бухгалтер торговой организации:
– У нас очень большой документооборот. Пытаемся автоматизировать проверку принадлежности накладных контрагенту, но пока реального результата не достигли. Однако меня волнует даже не это. Как мне проверить, что в документе поставщик указал действительные данные? Например, что он не допустил ошибку в должности и фамилии лица, подписавшего документ, что у этого лица есть полномочия подписывать документ. Не буду продолжать: здесь вопрос на вопросе. Тяжело работать, когда от тебя требуют того, что выполнить невозможно. И это знают те, кто требует…