В связи с этим у бухгалтеров возникает вопрос:
КАКОВ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ ОТ НОВЫХ СЛОЖНЫХ РАСЧЕТОВ ПО ЗАРУБЕЖНЫМ КОМАНДИРОВКАМ, ИЛИ ЗАЧЕМ СОЗДАВАТЬ СЛОЖНОСТИ ТАМ, ГДЕ ИХ НИКОГДА НЕ ВОЗНИКАЛО?
Ольга Петровна, главный бухгалтер:
– В последнее время расчет командировочных расходов – это наша головная боль. Специфика деятельности нашей организации предусматривает частые командировки работников как в пределах Республики Беларусь, так и за границу. Авансы на командировку работникам выдаются несколькими способами: перечисляются на корпоративную, личную карточки, наличными деньгами. В какой-то момент казалось, что разобрались с новшествами, но с появлением официальных разъяснений приходилось все пересчитывать.
Елена Николаевна, бухгалтер по расчетам с подотчетными лицами:
– Деятельность организации связана с международными перевозками, думаю, понятно, сколько авансовых отчетов приходится обрабатывать нашим бухгалтерам. Внесенные в прошлом году изменения сделали эту работу очень затратной по времени. Общего подхода нет, и приходится каждую командировку и авансовый отчет оценивать по многочисленным непонятным параметрам. В результате, если раньше с этим участком работ у нас справлялся один специалист, то сейчас его усилили вторым. И до сих пор нет уверенности, что расчеты сделаны правильно, так как разъяснения из различных министерств не совпадают по одним и тем же вопросам.
Наталья Геннадьевна, аудитор:
– При аудиторских проверках, действительно, возникает много вопросов со стороны аудируемых организаций. Неприятно то, что невозможно квалифицированно им объяснить, так как нет четких разъяснений по данному вопросу, а позиции специалистов различных ведомcтв, к сожалению, расходятся. Зачем менять то, что имело четкие обоснования и правила?