Какова экономическая выгода государства от введения для импортеров платы по ввезенной таре?
Специалист Минжилкомхоза:
– В идеале поставщики товаров, упакованных в картонную, пластмассовую и стеклянную тару, должны обеспечить собственную систему сбора отходов. Но в Указе № 313 предусмотрена вариантность: платим энную сумму по договору государственному оператору, который в свою очередь заплатит организации, готовой такую систему создать. Пока большинство обращаются к оператору для того, чтобы заключить договор и внести деньги. А это, в свою очередь, говорит о самом дешевом и простом способе.
Привлеченные в систему обращения с отходами деньги, конечно же, идут на улучшение экологической ситуации в республике: на финансирование организационно-технического и информационного обеспечения системы сбора, обезвреживания отходов потребления; финансирование рекламной деятельности, маркетинговых исследований в сфере обращения с отходами; финансирование экспериментальных, опытных, проектных, научно-исследовательских работ в сфере сбора, обезвреживания отходов и использования их в качестве вторсырья и т.д.
Специалист ГУ "Оператор вторичных материальных ресурсов":
– Экономическая выгода есть, и она значительна. На сегодняшний день около 5 тыс. организаций заключили договоры и производят плату в соответствии с Указом № 313. Да, есть, конечно, и абсурдно малые платы. Вариант о внесении какого-то минимального порога обсуждался. Но пока это только на уровне рабочих дискуссий, и в ближайшее время отмены данной платы либо изменений в ее расчете не планируется.
Специалист КГК:
– Проблема с отходами в настоящее время является актуальной во всем мире. Республика Беларусь не исключение. На ее осуществление требуется немало средств. Так что введение сбора экономически целесообразно.
Марина Ивановна, главный бухгалтер:
– Наша организация является импортером запчастей к оргтехнике. Весь товар упакован в картонные коробки. Посчитала причитающуюся по договору с ГУ "Оператор вторичных материальных ресурсов" плату за I квартал 2013 г. Она составила 4 800 руб. Но самое комичное в этой ситуации то, что плата обслуживающему банку за осуществление платежа оператору составила 2 000 руб., а расходы по отправке оператору отчета по почте заказным письмом – 6 750 руб.
Итого: расходы по обслуживанию в 2 раза больше самой платы + день работы бухгалтера.