Уважаемые читатели!
26 июля подписан Указ № 332 "О некоторых мерах по совершенствованию контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь", который предусматривает внесение изменений и дополнений в Указ Президента РБ от 16.10.2009 № 510. Указ № 332 вступит в силу с 1 октября 2012 г. Исключением является норма о планировании проверок по системе государственного органа, которая будет введена в действие с 1 января 2013 г. с учетом сроков формирования координационных планов контрольной (надзорной) деятельности.
Указ № 332 содержит более жесткие требования к организации и проведению проверок. Что касается субъектов предпринимательской деятельности, то они получили дополнительные возможности более активно участвовать в процессе проверки и защищать свои права и законные интересы. Подробнее о произошедших изменениях читайте в рубрике "Комментарии".
С 17 июля 2012 г. вступил в силу Указ Президента "О некоторых вопросах налогообложения и взимания арендной платы за земельные участки, находящиеся в государствен-ной собственности". Одной из целей его принятия было урегулирование порядка уплаты налога на прибыль при реализации имущества, при приобретении которого до 2012 г. плательщики воспользовались правом на льготу по капитальным вложениям. Принятые изменения вызвали многочисленные толкования и вариантность суждений о порядке применения данной нормы Указа. Автор комментария к этому документу высказывает свою точку зрения, обосновывая ее нормами законодательства.
Организации зачастую имеют на балансе объекты жилищного фонда, которые учитываются в качестве основных средств. Данные объекты могут приобретаться как за бюджетные средства, так и за счет собственных источников и использоваться для различных целей. Приобретение жилых помещений и принятие их к учету порождает вопросы начисления по ним амортизации. Какие подходы к начислению амортизации жилищного фонда, находящегося на балансе коммерческих организаций, существуют в настоящее время и какие изменения произошли в законодательном регулировании данного вопроса в 2012 г., в рубрике "Практикум для бухгалтера" разъясняет консультант управления финансовой политики Минэкономики РБ Ирина Толкун.
Несмотря на то что в юридической литературе предлагаются различные определения категорий налоговых рисков, белорусское налоговое законодательство не содержит определения такого понятия. Для плательщика налоговый риск всегда означает риск возрастания налоговой нагрузки ввиду того, что налоговый на основании ст. 81 Налогового кодекса может в судебном порядке переквалифицировать проверяемую им сделку: например, установить факт ее притворности или мнимости, не счесть законным исчисление того или иного налога, которое сам плательщик считал правомерным. Подробные разъяснения на эту тему для вас подготовил судья ВХС РБ Дмитрий Александров в рубрике "Судебная практика".
Полезного вам чтения!
С уважением, главный редактор Нина Гетман