Уважаемые коллеги!
У вас накопились вопросы по порядку исчисления пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам? В последнее время эта тема стала наиболее популярной у всех бухгалтеров. Подробные разъяснения для вас в рубрике "Практикум для бухгалтера" подготовила Лариса Капыльская, начальник отдела социального страхования ФСЗН Минтруда и соцзащиты РБ.
Инвентаризацию активов и обязательств организации в обязательном порядке проводят в случаях, установленных законодательством. Одним из них является составление годовой бухгалтерской отчетности, а оно уже не за горами. Самое время провести подготовительные работы к такой инвентаризации, первый этап которой приходится на 1 ноября. От грамотного проведения инвентаризации и правильного отражения ее результатов в учете зависит во многом достоверность бухгалтерской отчетности. Изучите публикацию в тематическом вкладыше "Бухучет-2013: ведем по-новому" – и вы справитесь с этой работой без труда.
Нередко организации в рамках осуществления деятельности арендуют у своих работников принадлежащее им имущество. В связи с этим в определенных случаях у организаций как у налоговых агентов возникает обязанность по удержанию и перечислению подоходного налога с выплачиваемого физическим лицам дохода по таким сделкам. В рубрике "Справочник бухгалтера" рассмотрены подобные случаи.
Вклады в уставный фонд, который обязана сформировать любая коммерческая организация, могут быть внесены как в денежной, так и в неденежной форме. Последняя может быть представлена материалами, сырьем, основными средствами и т.д. Нужно ли корректировать размер уставного фонда при выбытии имущества, являющегося вкладом в уставный фонд? Такой вопрос неоднократно задавался на этой неделе бухгалтерами. Ответ на него вы сможете найти в рубрике "Советы опытного бухгалтера".
Остальные материалы номера также помогут разрешить многочисленные проблемы, ежедневно возникающие у бухгалтеров.
Полезного вам чтения!
С уважением, главный редактор Нина Гетман