Уважаемые коллеги!
18 августа 2011 г. вступили в силу постановление Минфина РБ от 26.07.2011 № 61 и утвержденная им Инструкция о порядке применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства. Этот документ, принятый по согласованию с Комитетом госконтроля, определяет процедуру применения к юридическим лицам, нарушившим требования законодательства по вопросам бюджетных отношений, мер ответственности в виде:
1) приостановления либо ограничения финансирования расходов за счет бюджетных средств;
2) взыскания бюджетных средств и пени;
3) приостановления операций по банковским счетам.
Подробные разъяснения по данной теме для вас подготовила заместитель начальника управления подготовки и экспертизы проектов законодательных актов Татьяна Чухлей.
Как вы знаете, у бухгалтеров часто возникают вопросы при определении момента наступления обязанности по уплате налогов по земельным участкам и имуществу, требующим регистрации. Как правило, даты актов на передачу имущества или земельного участка не совпадают с датами регистрации прав на это имущество, так как процедура регистрации занимает не один месяц. Разобраться в данной проблеме вам поможет публикация в рубрике "Комментарии".
Многие организации имеют или собираются приобрести объекты жилищного фонда. И вот тут перед бухгалтерами возникает ряд вопросов: как учесть поступление этих объектов? как начислять по ним амортизацию и отразить в бухгалтерском учете их выбытие? Ответы на них, а также на другие вопросы, связанные с особенностями учета объектов жилищного фонда, поможет найти материал из рубрики "Практикум для бухгалтера".
Тематический вкладыш "Налоговый кодекс: считаем налоги правильно" облегчит расчет налогов при применении упрощенной системы налогообложения с учетом последних изменений, которые можно применять с 1 апреля 2011 г.
Полезного вам чтения!
С уважением, главный редактор Нина Гетман