* Гл. бухгалтер. – 2011. – № 13. – С. 10–11.
Постановление утвердило перечень обязательных для всех форм первичных учетных документов (их 8) и государственные органы, которые уполномочены утверждать их.
Отметим, что указанные формы на сегодняшний день уже утверждены уполномоченными постановлением органами государственного управления (за исключением акта на передачу не завершенного строительством объекта (см. таблицу)):
– наименование документа, дату его составления;
– наименование организации, фамилию и инициалы индивидуального предпринимателя;
– содержание и основание совершения хозяйственной операции, ее оценку в натуральных и стоимостных показателях (или в стоимостных показателях);
– должности лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и (или) правильность ее оформления, их фамилии, инициалы и подписи.
Субъекты хозяйствования имеют право вносить в такие первичные учетные документы любые дополнительные сведения, не являющиеся обязательными.
Так, постановлением Минфина РБ от 26.11.2010 № 138 утверждены формы транспортных документов (в частности, путевых листов) и Инструкция о порядке оформления транспортных документов. В п. 2 этой Инструкции предусмотрено, что путевые листы являются первичными учетными документами и относятся к бланкам строгой отчетности. Хотя они не перечислены в постановлении, субъекты хозяйствования имеют право утвердить и применять самостоятельно разработанные формы путевых листов.
Форма акта о передаче не завершенного строительством объекта до настоящего времени не была утверждена ни Минстройархитектуры РБ, ни другими министерствами. По поручению Совета Министров РБ на сегодняшний день данный первичный учетный документ находится на стадии разработки в Минстройархитектуры РБ и будет применяться при передаче объекта незавершенного строительства при его продаже.