Документом, в частности, установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели с 1 июля 2012 г. при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг принимают наличные денежные средства и (или) банковские пластиковые карточки в качестве средства осуществления расчетов на территории Республики Беларусь с применением автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов со встроенным кассовым оборудованием для обеспечения регистрации и некорректируемого учета принятых наличных денежных средств и печати платежного документа либо со средством контроля налоговых органов.
Постановлением утверждено Положение о порядке использования кассового оборудования, платежных терминалов, автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов и приема наличных денежных средств, банковских пластиковых карточек в качестве средства осуществления расчетов на территории Беларуси при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса, лотерейной деятельности, проведении электронных интерактивных игр.
Утвержден перечень объектов, подлежащих оснащению платежными терминалами для регистрации операций, производимых с использованием банковских пластиковых карточек. Это торговые объекты (магазины, павильоны с торговым залом, магазины-склады), объекты общественного питания (рестораны, кафе, бары, столовые производственных организаций и учреждений высшего образования), бытового обслуживания населения. Сюда также относятся автомобильные стоянки, автозаправочные станции, кассы пассажирских терминалов, аэропортов, железнодорожных вокзалов, пункты взимания дорожных сборов, пункты подключения абонентов сотовой подвижной электросвязи. Платежными терминалами должны быть оборудованы также объекты почтовой связи и электросвязи, аптеки, гостиницы, игорные заведения, кассы (кассовые кабины) организаций, оказывающих платные медицинские, риэлтерские и туристические услуги.
Министерству по налогам и сборам поручено до 1 июля 2012 г. определить порядок установки, обслуживания, снятия средства контроля налоговых органов, а также порядок осуществления функций центра обработки данных.