Нормативы обеспеченности торговыми объектами изменены
Утвержденные государственные стандарты в области торговли и общественного питания предусматривают следующие составляющие:
– норматив обеспеченности населения торговой площадью;
В постановлении № 16 пересмотрены параметры обеспеченности торговой сетью и объектами общественного питания сельской местности и агрогородков. С 4 июня 2011 г. оценка выполнения нормативов обеспеченности населения торговыми площадями предусматривает следующие показатели (см. табл. 1):
Изменения в социальном стандарте обеспеченности населения объектами общественного питания
Со вступлением в силу постановления № 16 будут изменены подходы к оценке фактического наличия сети общественного питания в общедоступных местах и агрогородках. Так, при оценке выполнения нормативов социального стандарта в сфере общественного питания необходимо учитывать следующие показатели (см. табл. 2):
Нововведения в социальных стандартах в сфере бытового обслуживания
Новации в Инструкции по оценке выполнения нормативов государственных социальных стандартов в области бытового обслуживания, внесенные постановлением № 16, состоят в следующем: норматив обеспеченности населения в агрогородках сетью комплексных приемных пунктов по приему заказов на оказание бытовых услуг не распространяется на вновь создаваемые агрогородки, расположенные на расстоянии менее 3 км от действующих объектов бытового облуживания в районных и областных центрах.
Кроме того, новая редакция названной Инструкции предусматривает, что при расчете соблюдения социальных стандартов в области бытового обслуживания число рабочих мест следует определять по каждому району как произведение общего числа рабочих мест в организации и (или) у индивидуального предпринимателя, осуществляющих ремонт бытовых машин и приборов, ремонт теле- и радиоаппаратуры, ремонт мебели, и удельного веса численности населения каждого района.
Удельный вес численности населения каждого района определяют как отношение численности населения района к общей численности населения, обслуживаемого организациями и (или) индивидуальными предпринимателями по ремонту бытовых машин и приборов, ремонту теле- и радиоаппаратуры, ремонту мебели.