Игорный бизнес – сфера деятельности юридических лиц
Первым и наиболее значимым моментом является то, что с 1 января 2011 г. деятельность в сфере игорного бизнеса смогут осуществлять исключительно юридические лица Республики Беларусь. Данная мера направлена на выведение игорного бизнеса на более высокий цивилизованный уровень.
У данного вида деятельности новый контролирующий орган
Контроль за деятельностью в сфере игорного бизнеса и соблюдением законодательства при осуществлении этой деятельности возложен на Министерство по налогам и сборам, его территориальные органы и органы Комитета государственного контроля.
Налог на игорный бизнес меняется
Нововведением является изменение ставок налога на игорный бизнес. С 1 января 2011 г. установлен налог на игорный бизнес на единицу объекта налогообложения в белорусских рублях.
Для сравнения: до 1 января 2011 г. (ст. 309 Налогового кодекса РБ):
– 3 500 евро – на игровой стол в г. Минске в казино, имеющем до 10 игровых столов;
– 3 000 евро – на игровой стол в областном центре, за исключением г. Минска, в казино, имеющем до 10 игровых столов;
– 2 500 евро – на игровой стол в ином населенном пункте в казино, имеющем до 10 игровых столов, и т.д.
Имеющаяся сегодня дифференциация игорного бизнеса в зависимости от количества единиц игрового оборудования в игровом заведении и от места расположения игрового заведения отсутствует.
Положение об осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса на территории Республики Беларусь, утвержденное Указом Президента РБ от 10.01.2005 № 9, изложено в новой редакции (далее – Положение).
1. Изменены подходы к местам размещения игорных заведений. Игорное заведение может располагаться только в капитальных строениях (зданиях, сооружениях), занимать эти строения полностью либо их изолированные помещения (п. 7 Положения).
2. Организация и проведение в Республике Беларусь азартных игр должны осуществляться только работниками организатора азартных игр.
3. Установлено требование к игровому оборудованию. Игровое оборудование, включенное в предусмотренный законодательством перечень продукции, услуг, персонала и иных объектов оценки соответствия, подлежащих обязательному подтверждению соответствия в Республике Беларусь, и его техническое обслуживание подлежат обязательному подтверждению соответствия в Национальной системе подтверждения соответствия Республики Беларусь.
4. Пунктом 11 Положения определены случаи, при которых запрещается осуществление игорного бизнеса.
5. Ведение Государственного реестра возложено на Государственный комитет по стандартизации.
6. Определен фактически заложенный средний процент денежного выигрыша игровых автоматов при их включении в Государственный реестр и последующем использовании – не ниже 90 %для каждого игрового автомата.
7. По-иному обозначены случаи, в которых запрещается организовывать и проводить азартные игры (п. 14 Положения).
8. Определены случаи, когда организатор азартных игр вправе запретить доступ в игорное заведение посетителю, если посетитель ранее:
– неоднократно (2 и более раза) нарушал требования, запрещающие посетителю находиться в игорных заведениях в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и нравственность, состоянии наркотического или токсического опьянения, иметь при себе оружие независимо от наличия разрешения на право его ношения, боеприпасы, отравляющие и взрывоопасные вещества, входить в служебную зону и на рабочие места работников организатора азартных игр, а также не соблюдал правила посещения игорного заведения, установленные организатором азартной игры, нарушал правила организации и проведения азартной игры, общественный порядок или не выполнял законные требования работников организатора азартных игр (при этом указанные факты были документально оформлены и подтверждены);
– использовал при проведении азартной игры технические устройства, оказывающие воздействие на случайный результат игры или позволяющие его предвидеть, и этот факт был документально оформлен и подтвержден.
Что необходимо сделать юридическим лицам в связи с принятием комментируемого указа?
Юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере игорного бизнеса, в соответствии с Положением должны:
– до 1 января 2011 г. разработать и утвердить по согласованию с МНС РБ правила организации и проведения азартных игр, за исключением игр на игровых автоматах;
– принять исчерпывающие меры по недопущению в игорное заведение лиц, не достигших 18-летнего возраста. При наличии сомнений в возрасте необходимо осуществить проверку документов посетителя, подтверждающих возраст;
– принимать на работу в игорное заведение лиц, достигших 18-летнего возраста;
– выплатить выигрыш (возврат несыгравших ставок) в соответствии с правилами организации и проведения азартной игры, а в случае отсутствия необходимой суммы наличных денежных средств в кассе игорного заведения – в течение 24 ч с момента обращения участника азартной игры за получением выигрыша (несыгравших ставок);
– обеспечить личную безопасность посетителей игорного заведения, охрану игорного заведения, в т.ч. его оборудования, с применением:
технических средств систем ручной тревожной сигнализации, контроль за которыми осуществляется подразделениями Департамента охраны МВД в рабочее время игорных заведений;
технических средств систем охранной сигнализации, с использованием которых подразделениями Департамента охраны МВД круглосуточно осуществляется охрана хранилищ (сейфовых комнат) игорных заведений (при наличии этих хранилищ или комнат), а в нерабочее время игорных заведений – охрана зданий (помещений) игорных заведений (кроме букмекерских контор и тотализаторов);
телевизионных систем видеонаблюдения высокого разрешения, обеспечивающих скорость записи не менее 5 кадров в секунду и длительность хранения записи не менее 30 суток (кроме букмекерских контор и тотализаторов);
– разместить на видном для посетителей месте:
выписку из пп. 15–17 Положения;
правила посещения игорного заведения;
режим работы игорного заведения;
правила организации и проведения азартных игр.