Не пора ли сократить количество ПУД?
Галина Сергеевна, бухгалтер:
– Думаю, что стоит двигаться в направлении развития электронного документооборота с использованием «облачных» технологий. Все это значительно сократит трудозатраты бухгалтера и бумажный документооборот. Знаю об этом из опыта Азербайджана. Кстати, налоговики имеют доступ к этой информации, так что проблем с проверками не возникает.
Нина Алексеевна, бухгалтер:
– При поступлении товара из-за рубежа у нас есть ряд документов: договор с поставщиком, зарегистрированный в банке; инвойс; таможенная декларация. Спрашивается, зачем еще составлять ПУД, подтверждающий поступление товара и фактически повторяющий данные, которые содержатся в вышеперечисленных документах?
Анна Георгиевна, юрист:
– Постановлением № 13* определено, что ПУД, подтверждающий совершение хозяйственной операции, может быть составлен единолично участником хозяйственной операции в случае выполнения работ (оказания услуг) по публичному договору, заключенному подрядчиком (исполнителем) и заказчиком в письменной форме, в котором предусмотрено оформление ПУД, подтверждающих выполнение работ (оказание услуг). Такой подход очень облегчил работу организаций.
___________________
* Постановление Минфина Республики Беларусь от 12.02.2018 № 13 «О единоличном составлении первичных учетных документов и признании утратившим силу постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 21 декабря 2015 г. № 58».
Для целей бухгалтерского и налогового учета, возможно, такой акт и подойдет. Но при возникновении споров этот документ, подписанный одной стороной договорных отношений, вряд ли будет рассматриваться в качестве доказательства.
Таисия Михайловна, бухгалтер:
– Не понимаю, зачем составлять ПУД по курсовым разницам, для закрытия месяца, по вознаграждению по договорам лизинга, когда все видно в договорах, в т.ч. график лизинговых платежей. То же касается и аренды. ПУД надо составлять в случаях, когда возможны расхождения между контрагентами (к примеру, по договорам на СМР).