Специалист Минторга:
– Техническое оснащение организаций торговли с учетом деноминации – процесс сложный и ответственный. Наше министерство совместно с заинтересованными ведомствами разрабатывает план мероприятий, направленный на исполнение Указа № 450. В частности, в проекте плана по деноминации определены предложения по обеспечению работы торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения с учетом проведения деноминации. К их числу можно отнести:
– информирование населения о деноминации в объектах торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
– размещение в объектах торговли и общественного питания ценников (меню) с указанием цен в денежных знаках образца 2000 г. и денежных знаках образца 2009 г.;
– доведение до сведения руководителей предприятий, находящихся в ведении ГУПР Мингорисполкома, о приведении в соответствие прейскурантов цен на производимую продукцию с учетом деноминации и др.
Специалист Госстандарта:
– Если говорить о работе Госкомитета по стандартизации Республики Беларусь в отношении проведения деноминации официальной денежной единицы Республики Беларусь, то отметим, что в настоящее время дорабатываются действующие государственные стандарты на кассовое оборудование в целях наличия требований по функционированию кассового оборудования с рублями и копейками. В апреле эта работа должна быть завершена, и до июня 2016 г. Госстандартом должна быть проведена экспертиза моделей кассового оборудования, включенного в Госсреестр, на соответствие новым требованиям.
Сообщаем также, что на нашем сайте доступна для всех заинтересованных лиц следующая информация:
– о технической возможности использования кассового оборудования с деноминированными денежными знаками Республики Беларусь образца 2009 г.;
– технической возможности использования топливораздаточных колонок для работы с деноминированными денежными знаками Республики Беларусь образца 2009 г.;
– технической возможности использования весов для работы с денежными знаками Республики Беларусь образца 2009 г.
В основе этой информации лежат наличие режима работы «с копейками», необходимые изменения для обеспечения такой работы.
Специалист ОАО «Торгтехника»:
– Кассовые аппараты с возможностью работы в режиме «с копейками» в наличии в настоящее время есть. Если говорить о стоимости простейшего аппарата – это от 2 млн. руб. Как пойдет спрос дальше: поживем – увидим. В любом случае организации должны быть готовы понести определенные расходы в связи с деноминацией.
Специалист Минфина:
– У бухгалтеров будет возможность применять как «новые», так и «старые» деньги. Если потребуются разъяснения, внесение изменений в нормативные документы, то они будут, но ближе к 1 июля.
Специалист МНС:
– Нашим ведомством подготовлен и внесен на рассмотрение Правительству проект документа по внесению изменений и дополнений в постановление Совета Министров и Нацбанка от 06.07.2011 № 924/16, касающийся использования кассового оборудования и приема наличных денег при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг. Проект предусматривает синхронизацию сроков установки средств контроля налоговых органов (СКНО) в кассовое оборудование со сроками проведения деноминации. Так, новые сроки установки СКНО смещены ранее установленных сроков на 6–8 месяцев.
Специалист Минтруда и соцзащиты:
– В настоящее время наше ведомство работает над подготовкой соответствующих разъяснений, касающихся последствий проведения процедуры деноминации в расчетах с работниками по оплате труда, по среднему заработку, по командировочным расчетам. Думаем, что при необходимости округление сумм должно производиться по правилам математики. В любом случае порядок приведения в соответствие переходящих сумм в расчетах до 1 июля и после 1 июля (например, отпускные, больничные, командировочные и др.) должен быть единым. Это также касается внесения изменений в трудовые договоры (контракты), заключаемые с работниками. Конечно, у бухгалтеров вопросы будут, но надеемся, что своими разъяснениями мы их уменьшим.
Специалист Нацбанка:
– Все управления Нацбанка участвуют в подготовке к деноминации. Однако эти мероприятия касаются банковской системы: представления отчетности, проведения платежей и т.д.