Не спешим ли мы с отменой старых документов, на разработку которых из бюджета потрачены огромные средства?
Специалист Минстройархитектуры:
– Строительство – одна из самых сложных отраслей, поэтому применяемые формы первичных документов должны быть унифицированы. В настоящее время готовится документ, который придаст формам документов, утвержденным ранее постановлением Минстройархитектуры № 13, рекомендательный характер. Иначе и нельзя. Разнобой в документах недопустим!
Специалист Минсельхозпрода:
– Да, постановление Минсельхозпрода № 69 утратило силу, но все не так страшно. Внутренним документом по министерству формы первичных учетных документов, которые были утверждены указанным постановлением, рекомендовано использовать как примерные. Что иное можно было сделать? Формы первичных документов, которые должны быть разработаны соответствующими ведомствами, указаны в постановлении Совета Министров РБ от 24.03.2011 № 360. Все необязательные формы первичных документов организации будут разрабатывать самостоятельно. Представляете, какая путаница будет в документах?
Сергей Леонидович, аудитор:
– Придать ранее разработанным, а потом отмененным формам документов рекомендательный характер – это очень правильный ход. Ведь при проверках увидишь все что угодно! В новой Инструкции о порядке оформления транспортных документов, утвержденной постановлением Минфина РБ от 26.11.2010 № 138, присутствует следующая норма: на основании решения руководителя юридического лица путевой лист легкового служебного автомобиля может не оформляться на служебные легковые автомобили, предназначенные для обслуживания руководителя организации (его заместителей). Так что вы думаете? Их и не оформляют! Забывают бухгалтеры, что Закон о бухучете требует каждую хозяйственную операцию оформлять первичным учетным документом.
Елена Петровна, бухгалтер:
– Так хочется стабильности, хотя бы в части применения документов. А на деле?! То ждем, что документы должны разработать и утвердить, а потом простаиваем огромные очереди за ними, то нельзя было лишнюю пометку в них сделать – за это штрафовали, а теперь, пожалуйста, разрабатывайте все сами. Ведь сколько людей в министерствах было задействовано на создание различных документов, сколько средств из бюджета на это ушло! Формы печатали издательства, все было налажено. Зачем нужно было отменять старые формы?! Какой-то не государственный в этом случае подход.