* Об изменении формата имени файлов документов персонифицированного учета
Постановлением № 4 [1] внесены изменения:
– в Инструкцию № 10 [2];
– Инструкцию № 7 [3].
Изменения вступили в силу с 1 июля 2019 г.
В старом формате и со старым именем файла сведения о приеме и увольнении по форме ПУ-2 могут заполняться (в т.ч. при необходимости корректировки или отмены ранее представленных сведений по форме ПУ-2) за отчетные периоды с 2003 г. по II квартал 2019 г. включительно и только до 1 октября 2019 г.
Графа «Код работы по совместительству» формы ПУ-2 обязательна для заполнения за любой отчетный период начиная с I квартала 2018 г.
Начиная с отчетного периода III квартал 2019 г. форма ПУ-2 заполняется в новом формате и представляется только через портал Фонда (версия 2.0).
Анкета застрахованного лица по форме ПУ-1 и индивидуальные сведения по форме ПУ-3 могут заполняться со старым именем файла до 1 октября 2019 г. и представляться через портал Фонда (portal.ssf.gov.by) либо через портал Фонда (версия 2.0) (portal2.ssf.gov.by).
С 1 октября 2019 г. все формы документов персонифицированного учета, а также пояснительная записка к пачкам документов персонифицированного учета, содержащим формы ПУ-3 «Индивидуальные сведения», заполняются и представляются плательщиками обязательных страховых взносов через портал Фонда (версия 2.0) (portal2.ssf.gov.by) с использованием сертификата открытого ключа электронной цифровой подписи, который выдан удостоверяющим центром Государственной системы управления открытыми ключами электронной цифровой подписи (ГосСУОК) РУП «Национальный центр электронных услуг», и атрибутного сертификата для работы с системами ФСЗН.
Справочно: контактные данные специалистов Минтруда и соцзащиты для получения консультации в части заполнения:
– кодов должности служащего (профессии рабочего) – 203 14 70, 203 04 68;
– кодов оснований увольнения и видов трудового договора – 309 93 09, 309 93 11 (с 9:00 до 10:30).