ЭЛЕКТРОННЫЙ СЧЕТ-ФАКТУРА: ЗНАКОМИМСЯ С ПРОЕКТОМ
На сайте МНС в разделе «Обсуждение законопроектов» опубликован проект постановления об электронном счете-фактуре. Проект вынесен на общественное обсуждение, «учитывая высокую значимость вводимого с 1 июля 2016 г. на территории Республики Беларусь механизма функционирования электронных счетов-фактур».
Обсуждение проекта постановления продлится до 15 марта.
БЕЗНАЛИЧНЫЕ РАСЧЕТЫ И ПЛАТЕЖНЫЙ ТЕРМИНАЛ
МНС определило перечень случаев*, при которых интернет-магазин может не устанавливать платежный терминал при осуществлении розничной торговли по образцам. Согласно разъяснению налогового ведомства обязанность установки платежного терминала отсутствует, если расчеты за товары производятся исключительно в безналичной форме. Речь идет о расчетах с использованием реквизитов банковских платежных карточек посредством интернет-эквайринга, через кассы банков и объектов почтовой связи, наложенным платежом при доставке товаров по почте, посредством АИС «Расчет», иных платежах, которые обеспечивают поступление средств за оплату товара на расчетный счет продавца.
________________
* Подробнее см. на с. 50 (Информация по установке и использованию платежных терминалов субъектами хозяйствования, осуществляющими розничную торговлю через интернет-магазин).
ШТРИХОВЫЕ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЕ КОДЫ И ЭЛЕКТРОННЫЕ ПАСПОРТА ТОВАРОВ…
…можно будет присваивать как отечественным, так и ввозимым товарам. Это предусмотрено постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 11.02.2016 № 115 «О внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь». Документ вступает в силу с 20 марта 2016 г.
Как отмечают в пресс-центре МНС, постановление № 115 предоставляет возможность проверять бланки документов и документов с определенной степенью защиты (например, ТТН-2 и ТН-1) на предмет их принадлежности субъекту хозяйствования, а также действительности бланков без такого реквизита, как «код бланка».
ОКОЛО 10 % КАССОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ НУЖНО ЗАМЕНИТЬ ДО ДЕНОМИНАЦИИ
Об этом сообщает БелТА со ссылкой на заместителя Министра торговли Беларуси Ирину Наркевич.
«По информации Госстандарта, из 157 аппаратных платформ моделей (модификаций) кассового оборудования, включенного в госреестр, 34 (около 20 %) не обеспечивают возможность работы в новом масштабе цен после деноминации. Общее количество кассового оборудования этих платформ, специальное программное обеспечение которых должно быть заменено при деноминации у пользователей, оценивается в 24 тыс. единиц, или 10 % от общего количества», – отметила И. Наркевич.
Кроме того, по ее словам, из 123 аппаратных платформ кассового оборудования, которые обеспечивают возможность работы после деноминации, 16 выходят из госреестра в 2016 г. Количество оборудования на этих платформах, подлежащее замене в торговле и сфере услуг, оценивается в 25 тыс. единиц, а это еще 10 % от общего числа.
Остальные 123 аппаратные платформы кассового оборудования, или 80 %, путем соответствующих программных настроек обеспечат возможность работы в новом масштабе цен, заверила И. Наркевич.
ПРОДАВЦОВ, ТОРГУЮЩИХ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН…
…обяжут извещать исполком о продлении, сокращении времени или приостановлении работы не позднее чем за 2 календарных дня. Такую норму планируется внести в Правила продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания, утвержденные постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.07.2014 № 703. Проект постановления Правительства опубликован на сайте Минторга в разделе «Обсуждаем проекты».
Аналогичный срок извещения планируется установить для розничного торгового объекта, объекта общественного питания в случае необходимости временного продления (сокращения времени) или приостановления работы, в т.ч. для ремонта, реконструкции, переоборудования. Напомним, что сейчас минимальный срок для уведомления городского, районного исполкома, местной администрации района в г. Минске, которые согласовали режим работы объекта, составляет 5 дней.
ГОСЗАКУПКИ МЕНЯЮТ ПРАВИЛА
В процедурах государственных закупок вновь ограничат участие лиц, включенных в реестр неблагонадежных субъектов хозяйствования. Такое ограничение вводится Указом Президента Республики Беларусь от 23.02.2016 № 77, который возобновляет действие отдельных норм Указа от 31.12.2013 № 590, утративших силу с 1 января 2016 г.
В случае признания процедуры госзакупки несостоявшейся заказчик будет вправе проводить ее из одного источника по согласованию с государственным органом (организацией), которому подчинен заказчик. Такое решение он может принять самостоятельно после повторной признанной несостоявшейся процедуры государственной закупки. Напомним, что с 1 января 2016 г. упрощенный порядок согласования процедуры госзакупки из одного источника был отменен.
Заказчик будет самостоятельно определять периодичность изменения состава комиссий для проведения процедур государственных закупок.
При государственной закупке, ориентировочная стоимость которой не превышает 3 000 базовых величин, путем проведения открытого конкурса срок для подготовки и подачи предложений должен составлять не менее 15 календарных дней со дня размещения приглашения на официальном сайте.
Дополнительно предусмотрена возможность согласования проведения процедуры закупки из одного источника с госорганом (организацией), которому переданы в управление их акции (доли в уставном фонде), находящиеся в государственной собственности.
ИНОСТРАННЫЕ ФУРЫ МОГУТ ОКАЗАТЬСЯ НА ШТРАФ-СТОЯНКАХ
Транспортная инспекция Минтранса может получить право задерживать машины иностранных перевозчиков, совершивших административные правонарушения на территории Беларуси. Инспекторы смогут блокировать колеса, задерживать транспортное средство, эвакуировать его на охраняемую стоянку до момента исполнения административного взыскания.
Затраты, связанные с эвакуацией транспортного средства на штраф-стоянку и его хранением, предлагается возмещать лицом, привлеченным к административной ответственности.
Такие нормы предусмотрены в проекте Указа, обнародованном на сайте Минтранса для общественного обсуждения.
УПРАВЛЕНИЕ АКТИВАМИ НЕПЛАТЕЖЕСПОСОБНЫХ СЕЛЬХОЗОРГАНИЗАЦИЙ
Минфином подготовлен проект нормативного правового акта о создании агентства по управлению активами неплатежеспособных сельскохозяйственных организаций. Об этом сообщил журналистам заместитель Министра финансов Юрий Селиверстов, передает БелТА.
Создание агентства предусмотрено комплексом мер по решению задач социально-экономического развития Беларуси в 2016 г. и обеспечению макроэкономической сбалансированности, утвержденным постановлением Совета Министров и Нацбанка от 18.01.2016 № 28/2.
ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛАРУСИ УТВЕРДИЛО МЕРЫ…
…по исполнению республиканского бюджета на 2016 г. (постановление Совета Министров от 16.02.2016 № 125). «Меры направлены на обеспечение эффективного использования бюджетных средств», – отметили в пресс-службе Правительства.
Так, органам госуправления, государственным организациям, городским, районным, сельским и поселковым исполкомам поручено заключать договоры о поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг) в пределах бюджетных ассигнований. Они также должны внести в Минфин предложения о сокращении расходов республиканского бюджета, в т.ч. за счет оптимизации сети и штатной численности бюджетных организаций.
Минфин в 2016 г. будет финансировать расходы в пределах поступающих в республиканский бюджет доходов, а также источников финансирования дефицита республиканского бюджета; не допускать превышения лимитов внутреннего и внешнего госдолга; принимать решения по выпуску, условиям размещения, обращения и погашения государственных ценных бумаг и т.д.
ДЕДОЛЛАРИЗАЦИЯ ПРОДОЛЖИТСЯ
Нацбанк совместно с госорганами продолжает работу по устранению практики формирования тарифов и номинирования платежей в иностранной валюте. Об этом сообщили в Нацбанке по итогам расширенного заседания Правления.
«Постепенно будут предприниматься шаги по отказу от привязки к доллару США или евро при определении цен, ставок по арендной плате, таможенных пошлин и иных платежей», – отметили в Нацбанке.
В 2015 г. в Беларуси был реализован ряд мер по дедолларизации экономики, в результате чего удалось существенно снизить степень влияния динамики обменного курса на инфляционные процессы.