ЗАДОЛЖЕННОСТЬ ПО ЗАРПЛАТЕ…
…на 1 сентября числилась в 44 организациях Минской области. Такая информация прокуратуры Минской области размещена на сайте Миноблисполкома.
Задолженность зафиксирована в организациях Борисовского, Вилейского, Воложинского, Дзержинского, Любанского, Минского, Молодечненского, Пуховичского, Слуцкого, Солигорского, Червенского районов.
Большинство из организаций-должников по выплате заработной платы – организации АПК и строительной отрасли. Основные причины несвоевременной выплаты заработной платы:
– тяжелое финансовое положение;
– снижение объемов потребления товаров (работ, услуг);
– наличие долгов между организациями системы АПК одного района.
По нарушениям трудового законодательства в части оплаты труда прокуроры принимают соответствующие меры реагирования.
ДЕНЕЖНЫЕ ДОХОДЫ НАСЕЛЕНИЯ БЕЛАРУСИ СНИЗИЛИСЬ
Реальные располагаемые денежные доходы населения Республики Беларусь в январе – июле 2016 г. составили 93 % к уровню января – июля 2015 г.
В структуре денежных доходов преобладают оплата труда (61,7 %) и трансферты населению (24,1 %), в т.ч. пенсии, пособия, стипендии и др.
Доходы от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, занимают 8,2 % доходов; доходы от собственности и прочие доходы – 6 %.
Преобладание в структуре доходов зарплат и социальных выплат над доходами от бизнеса и собственности свидетельствует о социальной защищенности общества и относительно слабой предпринимательской инициативе граждан.
ВНЕДРЕНИЕ МСФО НА ПРЕДПРИЯТИЯХ…
…объявлено одной из приоритетных задач на ближайшее время. Прежде всего, это касается госсектора.
«Это не только повысит восприимчивость субъектов хозяйствования к использованию альтернативных форм привлечения финансирования, но и позволит отечественным предприятиям стать более понятными инвесторам с точки зрения всех управленческих процедур и решений», – говорится в пресс-релизе о заседании Консультативного совета при Нацбанке.
По мнению Правительства и Нацбанка, внедрение МСФО и совершенствование системы корпоративного управления помогут предприятиям, пока не проявляющим должного интереса к привлечению средств на рынке акционерного капитала, преодолеть эту инерцию, достичь финансовой стабильности и обеспечить экономический рост.
На заседании также обсуждались механизмы защиты интересов кредиторов как элемент повышения инвестиционной привлекательности Беларуси. По мнению экспертов, для активного участия отечественных банков и зарубежных кредиторов в проектном финансировании и реструктуризации предприятий необходимы условия. Это даст импульс к созданию на белорусском рынке небанковских финансово-кредитных институтов, в т.ч. фондов прямых инвестиций, осуществляющих венчурное финансирование.
ОТЧЕТЫ ЭМИТЕНТОВ И ПРОФУЧАСТНИКОВ
Минфин разъяснил порядок представления отчетности участниками рынка ценных бумаг.
В отношении отчетности за III квартал 2016 г. действует прежний порядок, но показатели отражаются с учетом деноминации. Требования постановления Минфина Республики Беларусь от 13.06.2016 № 43 «О раскрытии информации на рынке ценных бумаг» (вступает в силу с 3 октября 2016 г.) распространяются на отчетность за последующие отчетные периоды, в т.ч. за 2016 г.
Профучастники, акционерные общества, эмитенты облигаций представляют информацию за III квартал текущего года в порядке и по формам, предусмотренным Инструкцией о порядке предоставления и публикации участниками рынка ценных бумаг отчетности и иной информации (постановление Минфина от 21.12.2010 № 157) и Инструкцией о некоторых вопросах выпуска и государственной регистрации ценных бумаг (постановление Минфина от 11.12.2009 № 146).
При этом показатели, в т.ч. за аналогичный период прошлого года, отражаются с учетом деноминации, с округлением до 6 знаков после запятой.
Разъяснение опубликовано 19 сентября 2016 г. на сайте министерства.
УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕПРЕДСТАВЛЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКИХ ДОКУМЕНТОВ
Трехлетний тюремный срок и штраф хотят ввести в Беларуси за уклонение от уплаты сумм налогов, сборов путем сокрытия, умышленного занижения налоговой базы, в т.ч. посредством уклонения от представления предусмотренных законодательством документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, сборов.
В случае ущерба в особо крупном размере срок может составить до 7 лет с конфискацией имущества и штрафом.
Проект Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в некоторые кодексы Республики Беларусь» опубликован на Национальном правовом Интернет-портале.
Крупным размером ущерба планируется признавать ущерб, в 2 000 и более раз превышающий размер базовой величины (БВ), особо крупным размером – в 3 500 и более раз превышающий размер БВ.
МИНИМАЛЬНЫЙ ШТРАФ ЗА УНИЧТОЖЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ…
…необходимых для исчисления и уплаты налогов, до истечения установленных сроков хранения или сокрытие таких документов возрастет в 5 раз – с 10 до 50 БВ.
Соответствующая поправка предусмотрена проектом Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в некоторые кодексы Республики Беларусь» в ст. 12.1 «Нарушение порядка ведения бухгалтерского учета и правил хранения бухгалтерских документов и иных документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов» КоАП.
Верхнюю границу штрафа – 100 БВ – изменять не планируется.
АДМИНИСТРАТИВНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАЛОГОВЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ ПОВЫСЯТ ВДВОЕ
Штраф за неуплату или неполную уплату суммы налога, сбора (пошлины) возрастет с 20 до 40 % от неуплаченной суммы. Минимальные размеры штрафов, предусмотренные ст. 13.6 КоАП в БВ, не изменятся.
В случае умышленной неуплаты или неполной уплаты налогов, сборов (пошлин) штраф составит от 40 до 120 БВ (сейчас – от 20 до 60 БВ). За такое же повторное правонарушение в течение 1 года после наложения взыскания предусмотрен штраф в размере от 100 до 200 БВ.
За неуплату или неполную уплату в установленный срок таможенного платежа, иных сборов и пошлин, взимаемых таможенными органами, на сумму более 10 БВ, в т.ч. совершенную должностным лицом юридического лица, планируется налагать штраф в размере от 2 до 40 БВ (сейчас – от 2 до 20 БВ), а на ИП или юридическое лицо – в размере 40 % от неуплаченной суммы (сейчас – 20 %), но не менее 2 БВ.
Соответствующие поправки предусмотрены проектом Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в некоторые кодексы Республики Беларусь».
БАЗОВУЮ ВЕЛИЧИНУ ПЛАНИРУЮТ УВЕЛИЧИТЬ НА 2 РУБЛЯ
Об этом сообщает БелТА со ссылкой на пресс-секретаря Минфина Ирину Комар.
«Проект бюджета 2017 г. сформирован с учетом увеличения базовой величины до 23 руб. Это позволит привести социальные выплаты из бюджета, зависящие от базовой величины, в соответствие с уровнем инфляции», – отметила пресс-секретарь.
В Беларуси к БВ привязаны размеры социальных выплат, в т.ч. пособий и стипендий, а также штрафы, ставки государственной пошлины и др.
ПРОЕКТ ПО СОЗДАНИЮ ИНСТИТУТА НАЛОГОВЫХ КОНСУЛЬТАНТОВ…
…находится на завершающем этапе. Об этом заявила журналистам руководитель проекта Таисия Елецких перед началом семинара «Налоговое администрирование и соблюдение налогового законодательства малым и средним бизнесом: проблемы. Лучшая практика, модели эффективного взаимодействия», передает БелТА.
«Проект практически на завершающей стадии – он рассчитан до июня 2017 г. В настоящее время мы больше всего ждем указа о налоговом консультировании в Беларуси. Без правового поля сложно продвигаться дальше. Оно должно обеспечить не только возможность аттестации и сертификации налоговых консультантов, но и создания Палаты налоговых консультантов, некоммерческой организации, построенной на обязательном членстве», – отметила Т. Елецких.
ПРОГНОЗ МВФ
Международный валютный фонд ожидает начала восстановления экономики Беларуси в 2018 г. Об этом говорится в пресс-релизе МВФ по итогам консультаций, сообщает БелТА.
«Ожидается дальнейшее сокращение экономики в текущем и следующем годах, что объясняется все еще слабыми балансами и структурными препятствиями. Ожидается, что ограниченное восстановление экономики начнется в 2018 г., в то время как в среднесрочной перспективе потенциальный темп роста повысится приблизительно лишь до 1,75 %», – говорится в пресс-релизе МВФ по итогам консультаций.
По прогнозам МВФ, в течение следующих нескольких лет инфляция постепенно снизится до уровня немногим ниже 10 %.
РЕЕСТР ТУРКОМПАНИЙ ПЛАНИРУЮТ СОЗДАТЬ В ЯНВАРЕ 2017 ГОДА
Проект постановления Минспорта «Об утверждении Инструкции о порядке формирования и ведения реестра субъектов туристической деятельности» размещен на сайте министерства для общественного обсуждения.
Формирование и ведение реестра поручено Департаменту по туризму. Сведения, содержащиеся в реестре, будут открытыми и общедоступными. Реестр планируется разместить на сайте Минспорта.
Создание реестра субъектов туристической деятельности предусмотрено Законом от 25.11.1999 № 326-З «О туризме». Цель реестра – упорядочить учет и систематизировать данные о юридических лицах и ИП, осуществляющих туроператорскую и (или) турагентскую деятельность.
ЭЛЕКТРОННЫЕ СЕРВИСЫ СПОСОБСТВУЮТ ИСПОЛНЕНИЮ НАЛОГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
Об этом заявила журналистам заместитель Министра по налогам и сборам Элла Селицкая, предваряя семинар «Налоговое администрирование и соблюдение налогового законодательства малым и средним бизнесом: проблемы. Лучшая практика, модели эффективного взаимодействия», передает БелТА.
«Налоговая среда и качество ее институтов существенно влияют на развитие инвестиционной и предпринимательской инициативы, создание рабочих мест, рост добросовестных плательщиков и налоговых поступлений от них. Поэтому сегодня в непростых экономических условиях, учитывая поручения Главы государства и Правительства по созданию дополнительных рабочих мест, увеличению налоговых поступлений от малого и среднего бизнеса, мы ищем новые подходы для взаимодействия с плательщиками», – отметила Э. Селицкая.
ИНДЕКСАЦИЯ СТАВОК НАЛОГОВ В БЕЛОРУССКИХ РУБЛЯХ ЗАПЛАНИРОВАНА НА 1 ЯНВАРЯ 2017 ГОДА
Об этом сообщила журналистам заместитель Министра по налогам и сборам Элла Селицкая, комментируя основные новации налоговой политики, которые планируется реализовать в следующем году.
«Если говорить о малом и среднем бизнесе, то в первую очередь следует отметить индексацию критериев, которые используются при упрощенной системе налогообложения. Они будут проиндексированы на прогнозный индекс потребительских цен», – сказала замминистра.
По ее словам, в 2017 г. прогнозируется снижение налоговой нагрузки по сравнению с текущим годом. «По оценке на 2016 г., видим ее на уровне 24,6 %. На следующий год, опять-таки по оценке, – 23,5 %», – отметила Э. Селицкая.
МЕДУСЛУГИ ПРЕДЛАГАЮТ ЛЬГОТИРОВАТЬ
Депутаты предлагают ввести налоговые послабления на прибыль от платных медицинских услуг. Такое предложение озвучила на заседании Постоянной комиссии Палаты представителей по здравоохранению, физической культуре, семейной и молодежной политике заместитель председателя комиссии Светлана Шилова, передает БелТА.
Это позволило бы системе здравоохранения стимулировать материально медицинский персонал и не требовало бы определенных затрат на повышение заработной платы, считает депутат.
Другое предложение – снять подоходный налог с компенсационных выплат людям, которые проводят на себе клинические испытания лекарственных средств. Компенсационные выплаты предлагается считать вознаграждением, как у доноров крови. По мнению С. Шиловой, этим будет достигнут положительный эффект для пациентов и для науки.
ЛЬГОТЫ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ, КОТОРЫЕ МОГУТ ОТМЕНИТЬ
В 2017 г. в Беларуси льгот по налогу на прибыль могут лишиться учреждения образования и гостиницы. Соответствующие положения предусмотрены законопроектом «О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс Республики Беларусь» (по состоянию на 11 августа 2016 г.).
Льгота учреждений образования в отношении приносящей доходы деятельности является самым массовым освобождением по налогу на прибыль. По данным МНС, в 2015 г. указанной льготой воспользовались более 5 тыс. организаций.
Из НК также планируется исключить льготу по налогу на прибыль от оказываемых гостиницами услуг, от оказываемых физкультурно-оздоровительными, туристическими, туристско-гостиничными и горнолыжными комплексами, домами охотников и (или) рыболовов, мотелями, кемпингами услуг по размещению туристов.