Бухгалтерский учет сектора госуправления реформируют
В Беларуси в 2019 г. для сектора государственного управления планируется разработать единый план счетов, интегрированный с бюджетной классификацией. Минфин, межведомственная рабочая группа по совершенствованию бухгалтерского отчета и отчетности в секторе государственного управления также разработают в т.г. новые формы бухгалтерской отчетности, основанной на международных стандартах финансовой отчетности в общественном секторе (далее – МСФООС); переходные таблицы, обеспечивающие трансформацию данных бухгалтерского учета на счета единого плана счетов; инструкции о порядке применения единого плана счетов и составления форм бухгалтерской отчетности, основанной на МСФООС.
Это начало реформирования национальной системы бухгалтерского учета и отчетности сектора государственного управления в соответствии с концепцией и планом основных мероприятий по ее реализации, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 09.02.2019 № 82.
Этапы совершенствования национальной системы бухгалтерского учета и отчетности сектора государственного управления расписаны до 2028 г.
Заявление о возврате или зачете госпошлины…
…юридические лица и ИП должны представлять в налоговый орган по месту постановки на учет независимо от того, в какой бюджет она была уплачена.
Физлица вправе обращаться в любой налоговый орган районного уровня на территории Республики Беларусь независимо от того, где гражданин проживает и в каком налоговом органе стоит на учете.
Заявление о возврате или зачете излишне уплаченной суммы государственной пошлины может быть подано плательщиком в налоговый орган не позднее 5 лет (ранее – не позднее 3 лет) со дня ее уплаты или со дня принятия судом решения о возврате госпошлины из бюджета.
Особенности возврата или зачета госпошлины изложены в ст. 292 Особенной части новой редакции Налогового кодекса Республики Беларусь.
Уровень и качество жизни населения в регионах подравняют
Порядок отнесения административно-территориальных единиц к территориям, отстающим по уровню социально-экономического развития, установлен постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 02.02.2019 № 74. Документ направлен на принятие мер по сокращению разрыва между административно-территориальными единицами в уровне и качестве жизни населения.
«Отстающие» регионы будут выявляться на основе расчета интегрального показателя исходя из объемов собственных доходов консолидированных местных бюджетов, официальной статистики по таким показателям, как среднегодовая численность населения, численность занятых в экономике, выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг, номинальная начисленная среднемесячная заработная плата, розничный товарооборот на душу населения.
В Беларуси создадут национальные рейтинговые агентства
Нацбанк наделен правом регулирования деятельности национальных рейтинговых агентств (Указ Президента Республики Беларусь от 07.02.2019 № 42). Данная сфера является новым направлением для отечественного финансового рынка.
Под рейтинговой деятельностью понимается деятельность по анализу (оценке) юридических лиц и эмитируемых (выдаваемых) ими финансовых инструментов. Прежде всего речь идет об оценке уровня кредитоспособности, финансовой устойчивости получателя рейтинга, а также уровня кредитного риска и финансовой устойчивости его финансовых инструментов.
Формирование рейтинговой индустрии предусмотрено Стратегией развития финансового рынка Республики Беларусь до 2020 г.
Минское областное агентство по госрегистрации и земельному кадастру введет медиацию
С использованием медиации агентство будет предлагать своим клиентам разрешать вопросы раздела имущества, земельные споры, коммерческие и другие вопросы, сообщили в Госкомимуществе.
Четыре специалиста Минского областного агентства по госрегистрации и земельному кадастру уже прошли специальный курс обучения для получения свидетельства медиатора.
Процедура медиации считается одним из наиболее эффективных способов в разрешении конфликтов, основанным исключительно на интересах сторон. В числе главных преимуществ этого способа – принятие справедливого решения, основанного на согласии всех сторон (в суде всегда есть выигравший и проигравший), снятие психоэмоциональной нагрузки (мирный способ решения конфликта), экономия времени и средств (отсутствие судебных издержек), конфиденциальность процедуры.