ОЗНАКОМЬТЕСЬ С ПРОЕКТОМ
Минфин обнародовал на сайте http://www.minfin.gov.by проект постановления "Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету отложенных налоговых активов и отложенных налоговых обязательств" и текст проекта самой Инструкции. Замечания и предложения по документу министерство принимает до 1 декабря 2011 г.
"ОТВЕТСТВЕННЫЙ" ИНТЕРНЕТ
8 ноября Совет Республики Национального собрания Беларуси принял законопроект, устанавливающий административную ответственность за нарушения в сфере использования национального сегмента сети Интернет. Изменения, вносимые в КоАП и ПИКоАП, предусматривают ответственность юрлиц (индивидуальных предпринимателей), которые реализуют товары или оказывают услуги, используя ресурсы, сети и системы, подключенные к Интернету и размещенные не в Беларуси и (или) не зарегистрированные в установленном порядке. Определены также требования по ограничению доступа пользователей интернет-услуг к информации, запрещенной к распространению.
СТАВКА РЕФИНАНСИРОВАНИЯ
С 11 ноября увеличена на 5 процентных пунктов ставка рефинансирования – до 40 % годовых (постановление Правления Нацбанка от 08.11.2011 № 503). С этой же даты процентные ставки по постоянно доступным и двусторонним операциям поддержки ликвидности увеличены до 60 %, по постоянно доступным операциям изъятия ликвидности – до 30 % годовых.
В ОБМЕННИК – С ПАСПОРТОМ
Определен порядок регистрации данных документа, удостоверяющего личность физического лица, при продаже иностранной валюты, платежных документов в иностранной валюте (постановление Правления Нацбанка от 31.10.2011 № 478).
К документам, удостоверяющим личность, относят паспорт гражданина Республики Беларусь, вид на жительство в Республике Беларусь, удостоверение беженца, паспорт гражданина иностранного государства.
При продаже иностранной валюты за белорусские рубли, находящиеся на банковском счете физического лица (текущем, депозитном, карт-счете и др.), регистрация данных документа, удостоверяющего личность владельца счета, проводится на основании данных, имеющихся в банке, в котором открыт этот счет.
РЕЗЕРВЫ СОКРАТИЛИСЬ
По итогам октября объем золотовалютных резервов Беларуси в определении ССРД МВФ сократился на 84,8 млн. долл. США и по предварительным данным на 1 ноября 2011 г. составил4 631,0 млн. долл. США в эквиваленте. В национальном определении их уровень сократился на 53,6 млн. долл. США и на 1 ноября 2011 г. составил 6 173,4 млн. долл. США.
По информации Нацбанка, на объем золотовалютных резервов оказали влияние погашение в полном объеме внешних и внутренних обязательств в иностранной валюте в сумме около 287,8 млн. долл. США, а также динамика цен на драгоценные металлы на международном рынке.
РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ОГРАНИЧИЛИ
До 31 декабря 2011 г. ограничена рентабельность строящегося для очередников жилья. Для организаций всех форм собственности установлен предельный норматив рентабельности товаров (работ, услуг), используемый для определения суммы прибыли, подлежащей включению в отпускные цены (тарифы на услуги) на строительные материалы, изделия, конструкции, производимые и (или) реализуемые на территории Республики Беларусь, применяемые при строительстве жилых домов для граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, в размере не более 5 %. Исключение сделано для строительства жилья, финансируемого с использованием средств иностранных инвесторов (постановление Минстройархитектуры от 20.10.2011 № 49).
ПО НОВЫМ ТАРИФАМ
С 10 ноября вновь подорожала (в среднем на 7 % и 9 % соответственно) электрическая и тепловая энергия для организаций, тарифы для которых устанавливаются на уровне тарифов для населения (постановления Минэкономики от 03.11.2011 № 181 и № 182).
В прошлый раз организациям здравоохранения, религиозным организациям, садоводческим товариществам, дачным и гаражным кооперативам, а также кооперативам, осуществляющим эксплуатацию автомобильных стоянок, стационарным учреждениям социального обслуживания и т.п. тарифы на электрическую и тепловую энергию были повышены с 1 ноября – на 15 % и 3,2 % соответственно.
ОЧЕРЕДНОЕ ПОВЫШЕНИЕ ЦЕН
С 10 ноября розничные цены на бензины, реализуемые через АЗС, увеличились в среднем на 3,5 %, дизельное топливо – на 7 %. Цена 1 л бензина Нормаль-80 теперь составляет 4 900 руб., АИ-92 – 5 150 руб., АИ-95 – 5 550 руб., дизельного топлива – 5 750 руб.
"Пересмотр цен на нефтепродукты произведен в связи с девальвацией белорусского рубля в целях уменьшения убытков нефтеперерабатывающих заводов при реализации автомобильного топлива на внутреннем рынке и снижения его спекулятивного вывоза за пределы страны из-за значительного диспаритета цен на автомобильное топливо в Беларуси и соседних государствах", – так пояснили в концерне "Белнефтехим".
НОВЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ МАРОК БЕНЗИНА
Обозначение марки автобензина и дизтоплива изменится в Беларуси с 2013 г. Как сообщает пресс-служба концерна "Белнефтехим", 31 декабря 2012 г. в силу вступит технический регламент Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту".
Например, марка бензина будет обозначаться так: АИ-95-К5, где буквы АИ обозначают автомобильный бензин, 95 – цифровое обозначение октанового числа автомобильного бензина, а символы К5 – экологический класс топлива.
Обозначение дизельного топлива будет включать в себя буквы ДТ, обозначающие дизельное топливо для автомобильных двигателей, буквы Л (летнее), З (зимнее), А (арктическое), Е (межсезонное), обозначающие климатические условия применения, и символы, обозначающие экологический класс дизельного топлива: например, ДТ-З-К4 (дизельное топливо зимнее экологического класса 4).
Обозначение марки топлива может дополнительно включать торговую марку (торговый знак) изготовителя.
НАЗНАЧЕНИЕ
Президент Беларуси дал согласие на назначение Ермоловича Максима Леонидовича заместителем министра финансов.
СПОРТИВНЫЕ НАДЕЖДЫ
В 2012 г. в Беларуси будет оказана разносторонняя поддержка спортивным организациям, в т.ч. и в виде налоговых льгот. Как отмечает пресс-служба Президента, соответствующий Указ от 03.11.2011 № 497 направлен на создание необходимых условий для дальнейшего развития физической культуры и спорта в стране. Он позволит оптимизировать меры поддержки игровых видов спорта, обеспечить гарантированный уровень оплаты труда спортсменов и работников клубов, а также стимулировать самостоятельное зарабатывание средств спортивными организациями и достижение ими более высоких спортивных результатов.