МНС предлагает ограничить проверяемый период, увеличить срок отдельных проверок, упростить ликвидацию некоторым организациям, не усугублять финансовое положение тех, кто попал под действие Указа № 488*.
________________
* Указ Президента Республики Беларусь от 23.10.2012 № 488 «О некоторых мерах по предупреждению незаконной минимизации сумм налоговых обязательств» (далее – Указ № 488).
В связи с этим на интернет-портале МНС был представлен на общественное обсуждение проект указа Президента Республики Беларусь «Об отдельных вопросах проведения проверок и налогообложения юридических и физических лиц» (далее – Указ).
В проекте Указа предлагалось:
1) установить пресекательный период для проверки в пределах 5 календарных лет. Исключение – период, за который плательщиком внесены изменения и (или) дополнения в налоговую декларацию (расчет) по налогу на прибыль и тем самым увеличен (возник) убыток, а также период, за который представлена налоговая декларация (расчет) по НДС с изменениями и (или) дополнениями, согласно которой увеличен налоговый вычет.
Пресекательный срок не будет распространяться на контроль в сфере декларирования физическими лицами доходов и имущества;
2) не проводить выездную налоговую проверку при ликвидации юридического лица (прекращении деятельности ИП), если в течение 36 месяцев, предшествующих дню принятия регистрирующим органом решения о ликвидации (прекращении деятельности) либо дню направления в регистрирующий орган представления (предложения) о ликвидации (прекращении деятельности) субъекта хозяйствования, не было движения денежных средств по счетам, электронным кошелькам;
3) увеличить срок проведения проверок по вопросу соответствия налоговой базы, определенной и отраженной плательщиком в налоговой декларации (расчете) на основании примененных им цен, налоговой базе, определенной налоговым органом с учетом рыночных цен до 3 месяцев по решению руководителя государственного органа или его уполномоченного заместителя;
4) производить исчисление физическому лицу налога на недвижимость, земельного налога, сбора на финансирование государственных расходов не более чем за 3 предшествующих календарных года;
5) исключить привлечение юридических лиц и ИП к административной ответственности по ч. 4 ст. 12.17 КоАП в случае применения к таким субъектам порядка налогообложения, предусмотренного нормами Указа № 488.
Обсуждение проекта закончилось 3 марта 2017 г.