6 (227). Налоговым кодексом Республики Беларусь (далее – НК) определены случаи, когда организации вправе представлять в период проведения проверки налоговые декларации с внесенными изменениями и (или) дополнениями. Например, это возможно при наличии обстоятельств, которые наступили после начала проверки, но имеют отношение к периоду, подвергнутому проверке.
Что в данном случае следует понимать под такими обстоятельствами?
Организации не вправе представлять налоговые декларации (расчеты) по налогу, сбору (пошлине) с внесенными изменениями и (или) дополнениями |**|:
– в период проведения проверки за налоговый либо отчетный период, подвергаемый проверке;
– за налоговый либо отчетный период, подвергнутый проверке.
Исключением являются случаи, когда такие изменения и (или) дополнения связаны с отражением результатов проверки в бухгалтерском или налоговом учете либо с отражением в бухгалтерском или налоговом учете обстоятельств, которые наступили после начала проверки, но имеют отношение к периоду, подвергнутому проверке (часть пятая п. 8 ст. 63 НК).
К обстоятельствам, которые могут наступить после начала проверки, но иметь отношение к периоду, подвергнутому проверке, т.е. к обстоятельствам, которые позволят плательщику представить в налоговый орган налоговую декларацию (расчет) по налогу, сбору (пошлине) с внесенными изменениями и (или) дополнениями, относятся:
– вступление в силу нормативных правовых актов, нормы которых распространяют свое действие на проверенные периоды;
– проведение инвентаризации активов и обязательств, объектов основных средств, а также выявление фактов неправильного определения их стоимости;
– проведение проверок иными контролирующими органами, по результатам которых требуется корректировка налоговых обязательств;
– включение контрагента проверенного плательщика в Реестр коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей с повышенным риском совершения правонарушений в экономической сфере в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 23.10.2012 № 488 «О некоторых мерах по предупреждению незаконной минимизации сумм налоговых обязательств»;
– признание в установленном порядке незаконными решений налоговых или иных контролирующими органов, влекущее корректировку налоговых обязательств;
– подтверждение расходов, относящихся к проверенному периоду, первичными учетными документами, поступившими плательщику после проведения проверки (в отношении налога на прибыль), либо совершение расходов, относящихся к проверенному периоду (в отношении подоходного налога с физических лиц);
– поступление сведений о предоставленных во временное пользование и своевременно не возвращенных в соответствии с законодательством земельных участках, о самовольно занятых или используемых не по целевому назначению (в отношении земельного налога);
– получение плательщиком подтверждения того, что иностранная организация имеет постоянное местонахождение в государстве, с которым имеется международный договор Республики Беларусь по вопросам налогообложения (в отношении налога на доходы);
– получение информации из налогового органа иностранного государства о фактах, влияющих на налоговое обязательство.
Важно! Данный перечень обстоятельств не является исчерпывающим.
От редакции:
Перечень обстоятельств, указанных в вопросе, содержится в письме МНС Республики Беларусь от 19.08.2015 № 10-16/1545 «О предоставлении налоговых деклараций (расчетов) с изменениями и (или) дополнениями».