Из письма в редакцию:
«В июле 2018 г. организация приобрела в собственность грузопассажирский автомобиль, год выпуска – 2015. Автомобиль был в другой организации 2,5 года и теперь будет использоваться в деятельности организации (в служебных целях).
Два легковых автомобиля, используемые в хозяйственной деятельности организации, являются личными автомобилями сотрудников организации.
Возникли вопросы:
1) какой минимальный срок полезного использования можно принять при расчете амортизации приобретенного грузопассажирского автомобиля?
2) правильно ли будет уменьшить срок полезного использования на срок фактической эксплуатации грузопассажирского автомобиля у организации-продавца (2,5 года)?
3) в связи с необходимостью расчета суммы компенсации, которую организация выплачивает работнику за использование его личного имущества, возможно ли и в каком порядке использовать для этих целей постановление № 161*, устанавливающее нормативные сроки службы основных средств, и Инструкцию № 37/18/6**?
_________________
* Постановление Минэкономики Республики Беларусь от 30.09.2011 № 161 «Об установлении нормативных сроков службы основных средств и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства экономики Республики Беларусь» (далее – постановление № 161).
** Инструкция о порядке начисления амортизации, утвержденная постановлением Минэкономики, Минфина и Минстройархитектуры Республики Беларусь от 27.02.2009 № 37/18/6 (далее – Инструкция № 37/18/6).
<…>
Полный текст читайте в журнале «Главный Бухгалтер», № 28/2018.