Торговая организация разработала эскизы средств наружной рекламы. Средства наружной рекламы будут изготовлены сторонней организацией и учтены в составе основных средств, поскольку соответствуют условиям, предусмотренным для признания активов основными средствами согласно п. 4 Инструкции по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденной постановлением Минфина Республики Беларусь от 30.04.2012 № 26 (далее – Инструкция № 26).
Каким образом в бухгалтерском учете организации следует учитывать расходы на разработку эскизов средств наружной рекламы?
Их следует включить в первоначальную стоимость средства наружной рекламы.
Первоначальная стоимость приобретенных основных средств |*| определяется в сумме фактических затрат на их приобретение, включая:
* Что нужно отразить в учетной политике-2019 в части учета основных средств
– стоимость приобретения;
– таможенные сборы и пошлины;
– проценты по кредитам и займам;
– затраты по страхованию при доставке;
– затраты на услуги других лиц, связанные с приведением основных средств в состояние, пригодное для использования;
– иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, доставкой, установкой, монтажом основных средств и приведением их в состояние, пригодное для использования (п. 10 Инструкции № 26).
Справочно: наружная реклама – реклама, размещаемая (распространяемая) с использованием средств наружной рекламы на внешних сторонах зданий (сооружений), вне зданий (сооружений) и в подземных пешеходных переходах (абз. 4 ст. 2 Закона Республики Беларусь от 10.05.2007 № 225-З «О рекламе»; далее – Закон о рекламе).
Средство наружной рекламы – техническое средство, специально предназначенное и (или) используемое для размещения (распространения) наружной рекламы, за исключением транспортного средства (абз. 17 ст. 2 Закона о рекламе).
Для получения разрешения на размещение средства наружной рекламы рекламораспространитель представляет в соответствующий местный исполнительный и распорядительный орган заявление по форме согласно приложению 1 к Положению о порядке размещения (распространения) на территории Республики Беларусь наружной рекламы и ее средств, рекламы на автомобильных транспортных средствах, трамваях, троллейбусах, утвержденному постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12.11.2007 № 1497 (далее – Положение № 1497).
К заявлению прилагаются документы, предусмотренные законодательством об административных процедурах (п. 9 Положения № 1497), в т.ч. эскиз средства наружной рекламы в увязке с конкретной архитектурно-планировочной ситуацией по месту его размещения, выполненный на бумажном носителе в цвете (подп. 9.11.1 п. 9.11 Единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17.02.2012 № 156).
Таким образом, расходы на разработку эскизов к средствам наружной рекламы включаются в первоначальную стоимость последних и отражаются в бухгалтерском учете организации (часть четвертая п. 11 Инструкции № 26) записью:
Д-т 08 «Вложения в долгосрочные активы» – К-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».