По каким нормам следует выплачивать суточные за дни при проезде по территории Республики Беларусь, за день пересечения границы при направлении в командировку и за день пересечения границы при возвращении из командировки?
Специалист Минфина:
– По нормам, предусмотренным постановлением Минфина РБ от 30.01.2001 № 7 "Об установлении норм оплаты командировочных расходов при служебных командировках за границу" (в ред. от 30.04.2010). Этим документом установлены нормы командировочных расходов для всех категорий работников, а также отдельные нормы возмещения расходов для водителей, осуществляющих международные автомобильные перевозки грузов, строителей, работающих в России, должностных лиц, судей, обслуживающих международные футбольные матчи, в т.ч. на территории Республики Беларусь. А вот порядок применения этих норм уполномочено устанавливать и комментировать только Минтруда и соцзащиты.
Специалист Минтруда и соцзащиты:
– Именно на поставленные вопросы ответов сегодня нет. Дело в том, что при разработке проекта Инструкции № 115 некоторые положения выпали из поля зрения разработчиков. В результате этого образовался пробел в законодательстве. Чтобы исправить положение, мы в срочном порядке вносим изменения и дополнения в Инструкцию № 115. Надеюсь, что совсем скоро доработанная редакция будет принята и бухгалтеры получат ответы на все свои вопросы. Вот тогда и поговорим…
Специалист ИМНС:
– Мы всегда внимательно проверяем обоснованность возмещения командировочных расходов при зарубежных командировках: правильность начисления и выплаты суточных, авансовые отчеты, курс валюты. Но если раньше порядок нормирования не вызывал вопросов, то с принятием Инструкции № 115 вопросы появились не только у субъектов хозяйствования, но и у нас. Опасаюсь, что это может привести к повальному превышению норм командировочных расходов, установленных Минфином, и в конечном счете к проблемам для предприятий.
Валентина Васильевна, главный бухгалтер:
– В Положении № 55 был четко определен порядок оплаты суточных за дни нахождения командированного работника в пути. С принятием Инструкции № 115 опять возникли вопросы. Зачем было менять то, что уже устоялось, и создавать проблемы на ровном месте?