Почему для ведения учета и расчета налогов бухгалтер должен изучать технические документы?
Специалист ИМНС:
– Для этого и существует требование о наличии у главного бухгалтера высшего экономического образования. Налоговый кодекс – это свод норм и правил по расчету налогов, но его, конечно, не достаточно, чтобы быть специалистом налогового учета, и существование "параллельных" (в т.ч. и технических) документов неизбежно.
Специалист Минфина:
– Не надо утрировать и драматизировать ситуацию. Я не знаю таких случаев, когда бухгалтера наказывали за неверное применение либо трактовку технического документа. То, что в какой-то степени документы пересекаются и дополняют, разъясняют друг друга, – это нормально.
Татьяна Петровна, аудитор:
– Печально, но факт остается фактом: многие моменты, касающиеся чисто бухгалтерских аспектов работы, переносятся в технические нормативные акты, которые бухгалтер вынужден изучать, не имея соответствующей профессиональной компетенции. А в последнее время такие моменты встречаются все чаще. Хотелось бы, чтобы разработчики больше думали о практичности внедрения своих документов и о круге их пользователей.
Ольга Алексеевна, бухгалтер:
– Голова кругом: Налоговый кодекс, указы, постановления, СТБ, ТКП… И так практически каждый день. Пусть бы один раз написали и вносили изменения по мере необходимости. Так нет, важные нормы переносят из постановлений в указы, из инструкций в ТКП и т.д. Чтобы применить одну норму, нужно прочитать нормативку, письма, комментарии – и все равно нет уверенности в том, что ничего не пропустила.
А если и не пропустила, то совсем не уверена, что применила их верно, имея экономическое образование. Скоро бухгалтер, изучив медицинскую литературу, начнет лечить людей...