– Для того чтобы отменить административную и уголовную ответственность, необходимо внести изменения в Кодекс РБ об административных правонарушениях и Уголовный кодекс, что требует определенного времени. Но такая работа уже ведется. А что касается ошибок, то не ошибается только тот, кто ничего не делает.
Специалист ИМНС:
– Обидно, что теряется смысл в тех разъяснениях, которые дает районная инспекция, а сам процесс получения "весомого" с точки зрения НК разъяснения усложняется и растягивается во времени. Возможно, в свете положений НК МНС будет определен особый порядок рассмотрения обращений, связанных с разъяснением налогового законодательства, и отменена административная ответственность.
Специалист НЦЗПИ:
– Изменение позиции или различие в позициях разных государственных органов, в компетенцию которых входит правильное применение налогового законодательства или контроль за его соблюдением, – лучшее доказательство того, что разъясненная норма противоречива и допускает неоднозначное понимание. Согласно же Директиве № 4 "О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республике Беларусь" в случае неясности или нечеткости предписаний актов законодательства суды, другие государственные органы, должностные лица обязаны принимать решения в пользу субъектов предпринимательской деятельности. Аналогичная норма содержится и в п. 7 ст. 3 НК. Все сказанное в равной мере относится и к применению мер административной и уголовной ответственности.
Специалист Минэкономики:
– Организации имеют право на возмещение убытков, причиненных незаконными решениями налоговых органов, неправомерными действиями (бездействием) их должностных лиц, в порядке, установленном законодательством. Данная норма предусмотрена в подп. 1.11 п. 1 ст. 21 НК, а также в законодательстве РБ.
Главный бухгалтер организации:
– Мне не понятно, почему разъяснения инспекций МНС не имеют такой же силы, как разъяснения МНС. Теперь мне придется не соглашаться с разъяснениями налоговых инспекций и подтверждать их в МНС.