В 2012 г. на ГПО "Горремавтодор Мингорисполкома", осуществляющее технический надзор, возложены функции заказчика по ремонту объектов благоустройства (за счет бюджетных средств), находящихся в хозяйственном ведении государственных предприятий "Горремливнесток", "Горавтомост", "Гордорматериалы" и УП "МАФ". Кроме того, данные функции возложены на администрации районов г. Минска за счет средств, предусмотренных по бюджетной смете администрации района (решение Мингорисполкома от 24.11.2011 № 3436).
Справочно: техническим кодексом установившейся практики "Технический надзор в строительстве. Порядок проведения" (ТКП 45-1.03-162-2009 (02250), утвержденным и введенным в действие с 1 мая 2010 г. приказом Минстройархитектуры РБ от 07.12.2009 № 396, с учетом изменения от 10.04.2012 № 115, определено следующее:
1. Заказчик осуществляет технический надзор в течение всего периода строительства в соответствии с требованиями названного технического кодекса и с периодичностью проведения проверок, которая должна обеспечивать соблюдение выполняемых работ требованиям проектной документации и ТНПА.
2. Технический надзор осуществляется на объектах текущего ремонта, финансируемых за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, государственных целевых бюджетных фондов, государственных внебюджетных фондов.
3. Заказчик организует осуществление технического надзора работниками из своего персонала (штата) или привлекает для этих целей по договору (контракту) инженера, инженерную организацию, имеющих право на осуществление технического надзора.
Во исполнение вышеназванных документов заключены договоры между администрациями районов г. Минска и ГПО "Горремавтодор Мингорисполкома" на осуществление технического надзора за выполнением работ по текущему ремонту улично-дорожной сети районов.
В целях осуществления технического надзора на объектах текущего ремонта ГПО "Горремавтодор Мингорисполкома" заключил договор с государственным предприятием "Гордорматериалы".
В 2012 г. имеют место факты несвоевременного финансирования работ по техническому надзору за выполнением работ по текущему ремонту улично-дорожной сети района.
В связи с этим письмом финансового управления Мингорисполкома от 23.11.2011 № 12/3-14/7722 по вопросу финансирования работ по техническому надзору разъяснено следующее:
"По вопросу финансирования расходов по техническому надзору за текущим ремонтом дорожных покрытий финансовое управление сообщает следующее.
Оплата работ по текущему ремонту дорог производится в соответствии с бюджетной классификацией Республики Беларусь по статье 10.10.05 "Оплата текущего содержания сооружений благоустройства" с выделением отдельного параграфа 802 "Текущий ремонт улично-дорожной сети".
Поскольку текущий ремонт относится к строительной деятельности, при которой производится технический надзор, по аналогии с капитальным ремонтом и строительством, расходы по техническому надзору должны оплачиваться в пределах предусмотренных средств по тому или иному направлению расходов.
<⋅⋅⋅>
Что касается расходов на 2012 г., то при формировании перечней по текущему ремонту дорожных покрытий следует предусматривать и расходы по техническому надзору в общем объеме выделяемых средств".
В связи с вышеизложенным органы государственного казначейства должны оплачивать работы по техническому надзору, осуществляемые на объектах текущего ремонта и финансируемые за счет средств бюджета г. Минска, и в частности:
1) по договорам, заключенным между ГПО "Горремавтодор Мингорисполкома" и администрациями районов г. Минска;
2) по объектам, находящимся в хозяйственном ведении государственных предприятий "Горремливнесток", "Горавтомост", "Гордорматериалы" и УП "МАФ", где ГПО "Горремавтодор Мингорисполкома" осуществляет функции заказчика;
3) по договору, заключенному между "Горремавтодор Мингорисполкома" и государственным предприятием "Гордорматериалы".
Изложенный выше порядок подтвержден в письме ГПО "Горремавтодор Мингорисполкома" от 08.06.2012 № 01/295 "Об оплате работ".