Минторг в целях исполнения актов законодательства субъектами торговли и представления потребителям необходимой и достоверной информации о товаре подготовил разъяснения по оформлению ценников.
В министерстве обращают внимание, что несоблюдение указанных ниже требований является нарушением правил торговли и влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 12.17 Кодекса РБ об административных правонарушениях в виде штрафа от 2 до 10 базовых величин.
Итак, при оформлении ценников необходимо соблюдать следующие правила:
1) на ценник в обязательном порядке должна быть нанесена информация, указанная в п. 22 Правил осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания, утвержденных постановлением Совета Министров РБ от 07.04.2004 № 384;
2) в торговом объекте в зависимости от площади торгового зала, размера и количества оборудования, стилистики, плотности размещения товара, способа обслуживания покупателей ценники должны иметь один размер, одно цветовое решение, эстетичный вид. Информация должна быть нанесена на белорусском или русском языке четким, разборчивым, одинаковым по размеру и типу шрифтом, удобным для прочтения потребителями;
3) на ценнике следует указывать полное наименование товара, присвоенное изготовителем. При этом можно использовать сведения, на основании которых товар был оприходован;
4) информация о содержании генетически модифицированных составляющих (компонентов), выделяется – с указанием "Содержит ГМО" – красным цветом и более крупным шрифтом, чем наименование товара;
5) цену за единицу товара указывают в белорусских рублях;
6) при указании страны происхождения товара допускается написание как ее краткого, так и полного наименования. Например: "Республика Беларусь" – "Беларусь", "Российская Федерация" – "Россия";
7) подпись лица, уполномоченного продавцом, дату оформления ценника указывают на оборотной стороне ценника;
8) не допускается маркировка товара стикерами при отсутствии ценника, оформленного в соответствии с требованиями, установленными законодательными актами, за исключением швейных, верхних трикотажных, меховых изделий, головных уборов, обуви. Нанесенные на упаковку стикеры не должны закрывать информацию о товаре.
Подготовлено по информации пресс-службы Минторга