Вы должны знать, что проверки может производить государственный орган (структурное подразделение, организация), который соответствует одновременно 2 условиям:
1) должен быть специальный законодательный акт, предусматривающий право данного органа (структурного подразделения, организации) осуществлять контроль или надзор в определенной сфере (сферах).
Например, органы финансовых расследований осуществляют проверочные мероприятия в соответствии с Указом № 510, Законом РБот 09.07.1999 № 289-З "Об оперативно-розыскной деятельности" и со ст. 13 Закона РБ от 16.07.2008 № 414-З "Об органах финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь";
2) он должен быть включен в перечень контролирующих (надзорных) органов и сфер их контрольной (надзорной) деятельности, утвержденный Указом № 510 (далее – Перечень).
Такой перечень утвержден постановлением Правительства РБ от 01.02.2010 № 131 "Об органах, уполномоченных на осуществление контроля (надзора)".
Общественный контроль в форме проведения проверок могут проводить только профсоюзы
Случаи, формы и порядок осуществления общественного контроля профсоюзами урегулированы Указом Президента РБ от 06.05.2010 № 240 "Об осуществлении общественного контроля профессиональными союзами" и Законом РБ от 22.04.1992 № 1605-XII "О профессиональных союзах".
Так, профсоюзы вправе осуществлять общественный контроль в отношении:
– организаций, их обособленных подразделений, имеющих учетный номер плательщика, где работают члены соответствующего профсоюза и создана в установленном порядке его первичная профсоюзная организация, если иное не установлено законодательными актами;
– представительств иностранных организаций, где работают члены соответствующего профсоюза и создана в определенном порядке его первичная профсоюзная организация;
– медицинских пунктов, объектов торговли и общественного питания, расположенных на территории указанных организаций (обособленных подразделений, представительств иностранных организаций), а также созданных ими учреждений дошкольного образования и оздоровительных организаций.
При этом у Федерации профсоюзов Беларуси более широкие полномочия по контролю, чем у иных профсоюзных организаций. Так, правовые и технические инспекции труда Федерации профсоюзов Беларуси, ее организационных структур, профсоюзов, входящих в состав данной Федерации, и их организационных структур, руководители и уполномоченные в установленном порядке представители Федерации профсоюзов Беларуси, ее организационных структур, профсоюзов, входящих в состав данной Федерации, и их организационных структур вправе осуществлять общественный контроль за соблюдением законодательства РБ о труде в организациях и у индивидуальных предпринимателей независимо от наличия среди работников членов профсоюзов (Указ Президента РБ от 19.07.2005 № 327 "О дополнительных мерах по защите трудовых, социально-экономических прав и интересов работников").
Профсоюзы, за исключением первичных профсоюзных организаций, вправе осуществлять общественный контроль в форме проведения проверок за соблюдением законодательства о труде, законодательства об охране труда, законодательства о профсоюзах, за выполнением коллективного договора (соглашения). Первичные профсоюзные организации осуществляют общественный контроль только в отношении контролируемых субъектов, в которых они созданы, в формах, не связанных с проведением проверок (мониторинг, участие в работе коллегиальных органов, комиссий и иные формы, предусмотренные законодательством и коллективными договорами (соглашениями)).
Общественные организации должны предусмотреть иные формы контроля, нежели проверки
Вместе с тем ряд нормативно-правовых актов имеют ссылки на то, что определенные общественные формирования могут осуществлять общественный контроль. Например:
– подп. 1.6 п. 1 ст. 47 Закона РБ от 09.01.2002 № 90-З "О защите прав потребителей" – общественные объединения потребителей могут осуществлять общественный контроль;
– ст. 25 Жилищного кодекса РБ – общественный контроль за учетом граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, установлением очередности на получение жилых помещений, их предоставлением и соблюдением порядка приобретения гражданами в собственность жилых помещений государственного жилищного фонда, правильностью отнесения граждан к категории малообеспеченных трудоспособных или нетрудоспособных лиц осуществляется общественными комиссиями, созданными при местных исполнительных и распорядительных органах, на предприятиях, в учреждениях, организациях, с участием депутатов, представителей профсоюзов и трудовых коллективов;
– ст. 14 Закона РБ от 10.12.1992 № 2034-XII "О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции" – общественные организации (объединения) потребителей, другие общественные объединения, уставы которых предусматривают своей целью защиту потребителей от злоупотреблений хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарном рынке, могут осуществлять общественный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства;
– решения ряда местных исполнительных и распорядительных органов – при этих исполкомах созданы комиссии содействия контролю за исполнением законодательства о свободе совести, вероисповедания и религиозных организациях (далее – комиссии), которые являются общественными формированиями. В их состав входят работники исполкома, депутаты соответствующего Совета депутатов, представители органов внутренних дел, образования, культуры, средств массовой информации, здравоохранения, общественности и др. На комиссии возложены задачи по осуществлению контроля за исполнением законодательства о свободе совести, вероисповедания и религиозных организациях священнослужителями, религиозными организациями и гражданами, государственными органами и учреждениями, а также за исполнением религиозными организациями законодательства о языках и земле. При этом в большинстве положений (в частности, в Положении о комиссии содействия контролю за исполнением законодательства о свободе совести, вероисповедания и религиозных организациях при Витебском городском исполнительном комитете, утвержденном решением Витебского горисполкома от 27.03.2009 № 403) предусмотрено право комиссий проверять деятельность религиозных организаций по исполнению ими законодательства о свободе совести, вероисповедания и религиозных организациях, их уставную деятельность, а также право членов комиссий осуществлять проверку деятельности религиозных, общественных и иных организаций, политических партий, учреждений по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии.
Основные правила, которые должны знать проверяемые субъекты
Проверяемые организации должны знать, что Указом № 510 предусмотрен ряд гарантий по защите их прав и интересов. Рассмотрим их.
1. Проверяющие не имеют права незаконно вмешиваться в деятельность проверяемого субъекта.
Совершение должностным лицом контролирующего (надзорного) органа деяний, выразившихся в невнесении записи о проведении проверки в книгу учета проверок (журнал производства работ (при их представлении)), нарушении установленного порядка назначения проверки (в т.ч. ее необоснованное назначение) и повлекших признание проверки незаконной, рассматривается как ненадлежащее исполнение служебных обязанностей и может повлечь привлечение его к дисциплинарной ответственности вплоть до освобождения от занимаемой должности. Необоснованное назначение должностным лицом контролирующего (надзорного) органа проверки, совершенное с использованием своих служебных полномочий из корыстной или иной личной заинтересованности, повлекшее причинение существенного вреда правам и законным интересам проверяемых субъектов либо государственным или общественным интересам, влечет уголовную ответственность. Кроме того, Кодексом РБ об административных правонарушениях (далее – КоАП) предусмотрена ответственность за совершение должностным лицом контролирующего (надзорного) органа, либо правовым или техническим инспектором труда профсоюза, либо должностным лицом профсоюза, назначившим проведение проверки, деяний, повлекших признание проверки незаконной, в виде штрафа в размере от 20 до 100 базовых величин (ст. 23.79 КоАП).
2. Пока не доказано иное, проверяемую организацию признают добросовестно исполняющей требования законодательства (принцип презумпции добросовестности и невиновности проверяемого субъекта). Включение в акт проверки различного рода не подтвержденных документально фактов и данных о деятельности проверяемого субъекта не допускается. При рассмотрении спора о признании недействительным ненормативного правового акта государственного органа, органа местного управления и самоуправления, иного органа или должностного лица обязанность доказывания законности оспариваемого акта возлагается на орган или лицо, его принявших, т.е. в хозяйственном процессе установлена доказательственная презумпция незаконности обжалуемого заявителем решения контролирующего (надзорного) органа (ст. 100 Хозяйственного процессуального кодекса РБ).
Пример 1
Хозяйственный суд Брестской области, рассмотрев дело по заявлению частного производственного унитарного предприятия "В" к инспекции МНС о признании недействительным решения инспекции от 18.03.2010 № 4, пришел к выводу, что неофициальные записи, а именно "черная бухгалтерия", на основании которых было принято обжалуемое решение ИМНС, не могут являться достоверными и достаточными доказательствами, подтверждающими неполноту отражения выручки по произведенной и реализованной продукции и доначисление на этом основании сумм налогов и сборов. Более того, указанные неофициальные записи не могут являться достоверными доказательствами занижения объемов произведенной продукции и выручки от ее реализации. Они являются не более чем предположением об объеме выпускаемой продукции для проведения дальнейшего расследования и принятия соответствующего решения. Факт уклонения от уплаты налогов и сборов, а также сумма неуплаченных налогов при этом могут быть установлены только в рамках уголовного дела вступившим в законную силу приговором суда.
Судом сделан вывод, что законные основания для вынесения обжалуемого решения и доначисления сумм налогов и сборов в сумме, указанной в решении ИМНС, отсутствуют. Суд признал данное решение обоснованным только в части довзыскания налогов и сборов, которые были признаны заявителем (решение от 31.05.2010 по делу № 284-8/2010).
Пример 2
В связи с неоднозначностью содержания п. 34 Положения о порядке изготовления и реализации акцизных марок для маркировки алкогольных напитков, произведенных на территории Республики Беларусь, маркировки ими алкогольных напитков, учета, хранения, уничтожения этих марок, контроля за их использованием, утвержденного постановлением Совета Министров РБ от 28.04.2008 № 618 (в ред., действовавшей до 13 декабря 2010 г.) (далее – Положение), и отсутствием единообразного применения градации номиналов акцизных марок на практике у субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих производство алкогольных напитков, возникали ситуации, когда при производстве алкогольных напитков, разлитых в потребительскую тару емкостью 0,75 л, использовались акцизные марки номиналом как от 0,51 до 0,75 л, так и от 0,75 до 1 л, а разлитых в тару емкостью 1 л, – акцизные марки номиналом как от 0,75 до 1 л, так и от 1 л и более.
Вместе с тем маркировка продукции марками с несоответствующими номиналами не повлекла недоплату налогов и сборов, стоимость акцизной марки одинакова для всех видов и номиналов, оплата за полученные марки произведена в полном объеме, а маркировка акцизными марками указанного номинала не привела к искажению выручки от реализации товаров. Учитывая изложенное, Минторгом, МНС и Департаментом государственных знаков Минфина было принято решение, что в случаях маркировки алкогольных напитков вышеуказанным образом (с номиналами, не соответствующими объемам потребительской тары), но с соблюдением иных требований Положения (по наклеиванию акцизной марки на место, специально предназначенное для открытия тары (упаковки), наклеиванию акцизных марок таким образом, чтобы при открытии потребительской тары (упаковки) в месте, специально предназначенном для ее открытия, они повреждались либо разрывались, а также применению при наклеивании акцизных марок клея, не позволяющего снять акцизные марки с потребительской тары (упаковки) алкогольных напитков без их повреждения) при оптовой и розничной продаже, хранении, перемещении алкогольных напитков признаки административного правонарушения, предусмотренного подп. 2.10 п. 2 Декрета Президента РБ от 09.09.2005 № 11 "О совершенствовании государственного регулирования производства и оборота алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта", не усматриваются. Это следует из норм письма Минторга, МНС и Департамента государственных знаков Минфина РБ от 15.11.2010 № 01-13/1259/8-1-22/345/5-17/1197 "О реализации алкогольных напитков".
Впоследствии постановлением Совета Министров РБ от 13.12.2010 № 1807 "О некоторых вопросах маркировки алкогольных напитков, произведенных на территории Республики Беларусь, и внесении изменения в Положение о порядке изготовления и реализации акцизных марок для маркировки алкогольных напитков, произведенных на территории Республики Беларусь, маркировки ими алкогольных напитков, учета, хранения, уничтожения этих марок, контроля за их использованием" нечеткость правового регулирования данного вопроса была устранена. В частности, установлено, что до 1 января 2011 г. алкогольные напитки, разлитые в потребительскую тару емкостью 0,38 л, маркируются акцизными марками номиналом от 0,26 до 0,38 л или от 0,38 до 0,51 л; 0,51 л – акцизными марками номиналом от 0,38 до 0,51 л или от 0,51 до 0,75 л; 0,75 л – акцизными марками номиналом от 0,51 до 0,75 л или от 0,75 до 1 л; 1 л – номиналом от 0,75 до 1 л или от 1 л и более*.
4. Законодательством предусмотрено освобождение от административной ответственности за малозначительные правонарушения, выразившиеся:
– в неуплате или неполной уплате плательщиком, иным обязанным лицом налогов, сборов (пошлин) в размере не более 1 % от исчисленных по итогам каждого календарного года (его части, если проверке подлежала часть календарного года);
– неисполнении или ненадлежащем исполнении иных обязательств перед бюджетом в размере не более 1 % от подлежавших исполнению обязательств за проверенный период;
– использовании денежных средств и товарно-материальных ценностей с нарушением требований законодательства на сумму не более 10 базовых величин.
– подать жалобу о признании проверки незаконной в случае невнесения должностным лицом контролирующего (надзорного) органа записи о проведении проверки в книгу учета проверок (журнал производства работ) (при представлении данных книги, журнала) либо нарушения этим должностным лицом установленного порядка назначения проверки (в т.ч. ее необоснованное назначение). Заявление (жалоба) о признании проверки незаконной может быть подано проверяемым субъектом в течение 10 дней со дня начала проверки и рассматривается контролирующим (надзорным) органом (руководителем контролирующего (надзорного) органа) в срок не позднее 10 дней со дня его получения. В случае несогласия с решением вышестоящего органа (руководителя контролирующего (надзорного) органа) об отказе в признании проверки незаконной в 10-дневный срок со дня получения такого решения действия (бездействие) должностных лиц контролирующего (надзорного) органа могут быть обжалованы проверяемым субъектом в общий либо хозяйственный суд в соответствии с установленной подведомственностью;
– обжаловать решения контролирующих (надзорных) органов по акту проверки, требования (предписания) об устранении нарушений, действия (бездействие) проверяющих, если он полагает, что такие решения, требования (предписания) или действия (бездействие) приняты или произведены с нарушением норм, установленных законодательством, либо нарушают его права.
Поэтому проверяемые субъекты, их представители, участники контрольного обмера вправе получать от контролирующих (надзорных) органов информацию об основаниях включения проверки в координационный план контрольной (надзорной) деятельности.
Если субъект хозяйствования, решение о ликвидации (прекращении деятельности) которого принято собственником имущества (учредителями, участниками) либо органом юридического лица, уполномоченным уставом (учредительным договором – для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора), индивидуальным предпринимателем, включен в координационный план контрольной (надзорной) деятельности и плановая проверка в отношении его не проведена (завершена), данный субъект хозяйствования не может быть исключен из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей до проведения и завершения указанной проверки.
– отказать в допуске проверяющих на территорию проверяемого субъекта в случае отсутствия у них предписания на проведение проверки, служебных удостоверений, истечения срока проверки, предусмотренного в предписании на ее проведение, а при посещении объектов, допуск на которые ограничен в соответствии с законодательством, – отсутствия документов, предусмотренных законодательством для допуска на объекты;
– требовать в установленном порядке* возмещения ущерба, причиненного действиями (бездействием) проверяющих, и т.д. (п. 7 гл. 2 Положения № 510).
8. Гарантией защиты прав проверяемого субъекта является также введенный Указом № 510 институт отвода проверяющих. Так, проверяющий не имеет права участвовать в проверке и обязан заявить самоотвод, если:
– является учредителем (акционером, участником, членом) либо работником проверяемого субъекта;
– является близким родственником проверяемого субъекта (если проверяемый субъект является физическим лицом), учредителя (акционера, участника, члена) или работника проверяемого субъекта;
– являлся работником проверяемого субъекта в течение срока менее 3 лет до дня начала проверки;
– имеются другие обстоятельства, которые могут вызвать прямую или косвенную заинтересованность в результатах проверки (например, проверяющий ранее был знаком с руководителем проверяемого субъекта и между ними сложились неприязненные или, наоборот, дружеские отношения, что может повлиять на результаты проверки).
При самоотводе или отводе вопрос о замене проверяющего либо мотивированном отказе в отводе решает руководитель контролирующего (надзорного) органа либо лицо, исполняющее его обязанности (далее – руководитель), не позднее рабочего дня, следующего за днем заявления самоотвода или отвода. При этом, если самоотвод или отвод заявлены в ходе проведения проверки, ее проведение не приостанавливается.
В случае удовлетворения в ходе проверки самоотвода или отвода запись о решении руководителя контролирующего (надзорного) органа о замене проверяющего должна быть внесена в гр. 11 книги учета проверок.
9. Проверяемый субъект имеет право ходатайствовать о переносе сроков проверки. По инициативе проверяемого субъекта срок может быть перенесен только один раз.
Проверка контролирующим (надзорным) органом проверяемого субъекта по одному итому же вопросу за один и тот же период, в т.ч. в ходе совместной проверки, не допускается. Исключение составляют проверки, проводимые по поручениям Президента, Президиума Совета Министров, Председателя КГК, органов уголовного преследования по возбужденным уголовным делам, проверки, осуществляемые Нацбанком, дополнительные и встречные проверки, а также в отношении проверяемых субъектов, проверка которых ранее была проведена в рамках ведомственного контроля (п. 12 Указа № 510).
Если за проверяемый период вопросы, указанные в уведомлении, уже были проверены иным контролирующим (надзорным) органом и по ним составлен акт (справка) проверки, проверяемый субъект обязан до начала проведения плановой проверки письменно проинформировать об этом контролирующий (надзорный) орган, названный в уведомлении, и направить ему копию акта (справки) проверки. В таком случае вопросы, проверенные в ходе предыдущей проверки, не проверяются, за исключением случаев, предусмотренных в п. 12 Указа № 510. Проверяемые субъекты, относящиеся к средней или низкой группе риска, также вправе до начала проведения плановой проверки направить контролирующему (надзорному) органу, указанному в уведомлении, копию аудиторского заключения (при его наличии), содержащего безусловно положительное мнение аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности (данных книги учета доходов и расходов проверяемых субъектов, применяющих упрощенную систему налогообложения) и соответствии совершенных финансовых (хозяйственных) операций законодательству. В этом случае вопросы, проверенные в ходе аудита, могут не проверяться, если проверяемый субъект отнесен к средней группе риска, и не проверяются у проверяемого субъекта, отнесенного к низкой группе риска. Исключение составляет проверка вопросов правильности исчисления, своевременности и полноты уплаты налогов, сборов (пошлин), иных обязательных платежей в бюджет, в т.ч. в государственные целевые бюджетные фонды, а также в государственные внебюджетные фонды.
11. Еще одна гарантия защиты прав проверяемого субъекта – ограничение проверяемого периода.
Так, проверку субъекта проводят за период, не превышающий 3 календарных лет, предшествующих году, в котором в установленном порядке принято решение о назначении проверки, а также за истекший период текущего календарного года. Однако из данного правила есть ряд исключений. Проверяемый период может быть больше, когда:
1) проверка проводится по поручениям Президента, Президиума Совета Министров, Председателя КГК и его заместителей, Генерального прокурора и его заместителей;
2) проверка осуществляется по поручениям органов уголовного преследования по возбужденным уголовным делам;
3) проверяется соблюдение бюджетного и налогового законодательства, использование мер государственной поддержки, а также законодательства об использовании государственного имущества и охране окружающей среды;
4) проверка проводится в рамках надзора за банковской деятельностью, в т.ч. на консолидированной основе;
5) проверка назначена по обращению физического лица при его несогласии с результатами расследования несчастного случая на производстве или профессионального заболевания;
6) проверяется соблюдение законодательства о пенсионном обеспечении за работу с особыми условиями труда;
7) объектом проверки является объект использования атомной энергии и источников ионизирующего излучения;
8) осуществляется проверка по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
9) проводится дополнительная или встречная проверка.
Указом № 510 предусмотрен также ряд обязанностей проверяющих. Невыполнение этих обязанностей влечет ответственность должностных лиц контролирующих (надзорных) органов (административную по ст. 23.79 "Совершение деяний, повлекших признание проверки незаконной" КоАП, дисциплинарную, уголовную по ст. 424 "Злоупотребление властью или служебными полномочиями", ст. 426 "Превышение власти или служебных полномочий" и др. Уголовного кодекса РБ (далее – УК)).
Мораторий на проведение проверок
В целях создания более благоприятных условий для развития вновь созданного субъекта предпринимательской деятельности Указом № 510 определен так называемый "мораторный" период, в течение которого запрещены его плановые проверки, за исключением ограниченного перечня субъектов. Этот период составляет 2 года со дня создания (образования, начала деятельности) субъекта.
Указом № 510 установлен запрет на проведение плановых проверок в течение 2 лет со дня:
– государственной регистрации – организаций (кроме созданных в порядке реорганизации), индивидуальных предпринимателей;
– присвоения учетного номера плательщика – обособленных подразделений организаций;
– создания – представительств иностранных организаций;
– первоначальной выдачи специального разрешения (лицензии) – лиц, осуществляющих частную нотариальную деятельность;
– первоначальной уплаты сбора за осуществление ремесленной деятельности, сбора за осуществление деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма – лиц, осуществляющих ремесленную деятельность, деятельность в сфере агроэкотуризма.
Юридические лица и иные субъекты, отвечающие одному из вышеперечисленных признаков, не подлежат включению в сводные и координационные планы контрольной (надзорной) деятельности.
Что касается внеплановых проверок, то они в мораторный период могут проводиться по ограниченному кругу оснований:
1) по поручению Президента;
2) КГК (либо по его поручению) при наличии у него информации, свидетельствующей о лжепредпринимательстве* или совершении финансовых операций** с нарушением требований законодательства (незаконных финансовых операций) на сумму, превышающую 1 000 базовых величин;
3) по поручению органов уголовного преследования по возбужденному уголовному делу, а также руководителей этих органов по находящимся в их производстве материалам, свидетельствующим о совершении коррупционных правонарушений и преступлений, легализации доходов, полученных незаконным путем, и финансировании террористической деятельности;
4) при осуществлении государственного санитарного, пожарного надзора, государственного надзора за соблюдением промышленного производства и аптечного изготовления лекарственных средств, государственного контроля за охраной и использованием объектов животного и растительного мира.
Такие проверки могут быть назначены только при наличии у контролирующего (надзорного) органа информации, в т.ч. полученной от государственного органа, иностранного государства, иной организации или физического лица, свидетельствующей о совершаемом (совершенном) нарушении законодательства или о фактах возникновения угрозы причинения либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, животному и растительному миру, окружающей среде, безопасности государства, историко-культурным ценностям, имуществу юридических и физических лиц, с представлением документов, подтверждающих такие нарушения или факты (подготовкой внутренних (служебных) документов, содержащих указание на такие нарушения или факты и обоснование необходимости проведения проверки). При отсутствии у заявителя документов, подтверждающих данные нарушения или факты, заявитель (в т.ч. руководитель, другой представитель государственного органа, иной организации) должен представить письменное согласие на дачу свидетельских показаний в отношении таких нарушений или фактов. В случае последующего отказа заявителя дать свидетельские показания в отношении указанных нарушений или фактов либо неподтверждения в результате проведенной проверки таких нарушений или фактов проверяемый субъект вправе потребовать в судебном порядке от заявителя возмещения убытков, причиненных распространением сведений, не соответствующих действительности и порочащих его деловую репутацию.
6) для расследования причин несчастных случаев, технических причин аварий и инцидентов на производстве, зарегистрированных случаев возникновения профессиональных заболеваний, расследования аварий, в т.ч. строительных, катастроф, бедствий, приведших к возникновению чрезвычайных ситуаций, дорожно-транспортных происшествий;
7) Нацбанком в рамках проведения надзора за банковской деятельностью, в т.ч. на консолидированной основе;
8) использования (расходования) проверяемым субъектом бюджетных средств, средств государственных целевых бюджетных и внебюджетных фондов, государственного имущества, мер государственной поддержки;
9) для подтверждения обоснованности зачета либо возврата проверяемому субъекту превышения сумм налоговых вычетов над суммами НДС, исчисленными по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав;
10) по вопросам соблюдения проверяемым субъектом порядка осуществления оптовой и (или) розничной торговли товарами несобственного производства (торговой посреднической деятельности). При этом проверка иной осуществляемой таким субъектом деятельности не проводится;
11) для установления (подтверждения)достоверности совершения финансовохозяйственных операций между проверяемым субъектом и его контрагентами или третьими лицами, имеющими отношение к проверяемым финансово-хозяйственным операциям (встречная проверка);
12) для проверки устранения проверяемым субъектом нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки (контрольная проверка);
13) для подтверждения обоснованности доводов, изложенных в возражениях по акту (справке) проверки либо в жалобе на решение контролирующего (надзорного) органа (должностного лица), требование (предписание) об устранении нарушений, изучения дополнительных вопросов по делам (материалам), поступившим в органы уголовного преследования, суды, кроме ранее согласованных проверяющим (руководителем проверки) и должностными лицами органов уголовного преследования по возбужденному уголовному делу, руководителями органов уголовного преследования, судов по находящимся в их производстве делам (материалам), либо по причине несоблюдения проверяющим (руководителем проверки) установленного порядка назначения и проведения проверок (дополнительная проверка);
14) в мораторный период внеплановая проверка может быть также назначена по заявлению проверяемого субъекта.