3 (196). Литовская организация оказала белорусской организации услуги по изучению рынка сбыта определенного вида товаров в Литовской Республике и представлению полученной информации.
Должна ли белорусская организация исчислить НДС при приобретении этих услуг?
Должна.
При реализации услуг на территории Республики Беларусь иностранными организациями, не осуществляющими деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство и не состоящими в связи с этим на учете в налоговых органах Республики Беларусь, обязанность по исчислению и перечислению в бюджет НДС возложена на состоящие на учете в налоговых органах Республики Беларусь организации, приобретающие данные услуги (п. 1 ст. 92 Налогового кодекса Республики Беларусь; далее – НК).
Для целей исчисления НДС местом реализации маркетинговых услуг признают территорию Республики Беларусь, если покупатель услуг осуществляет деятельность на территории Республики Беларусь и (или) местом его нахождения является Республика Беларусь (подп. 1.4 п. 1 ст. 33 НК).
Справочно: маркетинговые услуги – это услуги, связанные с исследованием, анализом, планированием и прогнозированием в сфере производства и обращения товаров (работ, услуг), оказываемые в целях принятия мер по созданию необходимых экономических условий для производства и обращения товаров (работ, услуг), включая их характеристику, выработку ценовой стратегии и стратегии рекламы (п. 3 ст. 33 НК).
Таким образом, местом реализации услуг, оказываемых литовской организацией по изучению рынка сбыта определенного вида товаров в Литовской Республике и предоставлению полученной информации белорусской организации, признают территорию Республики Беларусь.
Следовательно, белорусская организация должна исчислить НДС в Республике Беларусь при приобретении таких услуг |*|.
* Информация об определении места реализации при исчислении НДС доступна для подписчиков электронного «ГБ»