Андрей Владимирович, юрист:
– В подп. 1.1 п. 1 Указа № 637 прописано, что перечисляемая часть прибыли является минимальной обязательной частью дивидендов на доли государства в уставных фондах хозяйственных обществ. База для расчета отчислений по Указу № 637 исчисляется как разница между прибылью, полученной от осуществления всех видов деятельности, и суммой налогов, сборов (пошлин), производимых из прибыли; прибыли, направленной на создание и приобретение основных средств производственного назначения, их реконструкцию (модернизацию, реставрацию); прибыли, направленной на расходы, установленные Президентом Республики Беларусь.
Перечисленная часть прибыли по Указу № 637, по существу, должна рассматриваться при распределении чистой прибыли между акционерами (участниками) как авансированная часть причитающихся государству дивидендов.
Светлана Григорьевна, аудитор:
– Разработан порядок отражения в бухгалтерском учете части прибыли (дохода), подлежащей перечислению в бюджет в соответствии с Указом № 637 (постановление Минфина Республики Беларусь от 05.02.2013 № 8). Эти суммы части прибыли отражаются в бухгалтерском учете записью Д-т 84 – К-т 75. Такую же запись составляют при начислении дивидендов. Думаю, что часть прибыли, перечисленная в бюджет по Указу № 637, – это часть дивидендов, которые полагаются государству.
Мария Петровна, бухгалтер:
– В своей практике я делаю так (рассмотрим на условном примере). Допустим, сумма чистой прибыли, подлежащей распределению, составляет 100 руб. В бюджет в соответствии с Указом № 637 перечислено 20 руб. прибыли. Чистая прибыль распределена между акционерами. Начислено дивидендов государству – 60 руб., остальным учредителям – 40 руб. В бюджет следует дополнительно перечислить 40 руб. (60 – 20). Таким образом, мы засчитываем часть прибыли, перечисленную государству по Указу № 637, в качестве дивидендов. У нас ситуация с распределением прибыли обычно такая.
А вообще методика распределения прибыли в данном случае вызывает вопросы и требует пояснения в нормативном порядке.