8 (365). Субъект хозяйствования планирует открыть минипекарню и начать производство хлеба и хлебобулочных изделий в г. Минске. Формировать отпускные цены на хлебобулочные изделия он будет на основе плановой себестоимости.
Установлены ли ограничения уровня рентабельности при формировании отпускных цен на хлеб и хлебобулочные изделия?
Установлены для определенного круга лиц.
Предельные нормативы рентабельности установлены только для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включенных в Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках. Для указанных субъектов хозяйствования предельные нормативы рентабельности на хлебобулочные изделия установлены в приложении 4 к Инструкции о порядке регулирования цен (тарифов) на товары (работы, услуги) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включенных в Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках, и Государственный реестр субъектов естественных монополий, утвержденной постановлением Минэкономики Республики Беларусь от 28.06.2007 № 121.
Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включенных в Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на местных товарных рынках, предельные нормативы рентабельности на хлеб и хлебобулочные изделия устанавливаются на основании подп. 2.1 п. 2 Указа Президента Республики Беларусь от 25.02.2011 № 72 «О некоторых вопросах регулирования цен (тарифов) в Республике Беларусь».
Так, Мингорисполком решением от 30.01.2014 № 203 «О регулировании цен (тарифов) на товары (работы, услуги)» установил, в частности, предельный норматив рентабельности, используемый для определения суммы прибыли, подлежащей включению в регулируемые цены на хлеб и хлебобулочные изделия, в размере не более 15 % к полной себестоимости.
Если субъект хозяйствования не включен ни в один из вышеназванных реестров, то цены |*| на производимые им хлеб и хлебобулочные изделия он может формировать самостоятельно или по согласованию с покупателем.