Существуют ли в настоящее время обязательные формы первичных учетных документов?
Специалист облуправления Минфина:
– Постановлением № 360 утвержден перечень обязательных к применению первичных учетных документов. Их всего 9. Да, Указ № 114, на основании которого некогда принимался этот нормативный документ, в настоящее время не действует. Корректно в постановление № 360 необходимо внести редакционные правки: вместо ссылки на Указ № 114 следует указать Закон № 57-З. Но эти правки будут исключительно редакционными и не изменят смысла самого документа. Так что ответ очевиден: постановление № 360 никто не отменял, и указанные в нем документы являются для всех, как и ранее, обязательными.
Специалист инспекции МНС:
– При проверках правильности исчисления налогов мы исходим из требования об обязательном документальном подтверждении совершенных организациями операций. В то же время речь идет не о каких-либо документах, а об установленных законодательством, да к тому же оформленных в надлежащем порядке. Для нас это серьезный аспект налогового контроля, а для проверяемых субъектов хозяйствования – риск быть наказанными, если выявятся какие-либо недостатки. Мы исходим из того, что постановление № 360 является действующим и документы, указанные в нем, – обязательными.
Ядвига Николаевна, бухгалтер:
– Сегодня странное время для бухгалтера. С одной стороны, многих аспектов работы коснулась либерализация, в обиход пришло понятие «профессиональное суждение». С другой стороны, важно не ошибиться в том, что же осталось обязательным. И если присмотреться, то обязательным осталось почти все. Во всяком случае, мы это видим, когда приходится сталкиваться с проверками и контролем.