При формировании цен при производстве и реализации алкогольной продукции нужно руководствоваться документами, представленными в табл. 1.
Таблица 1
Рассмотрим особенности формирования цен на алкогольную продукцию.
Ситуация
Формирование розничной цены на водку
Организация розничной торговли получила от производителя водку в стеклянной бутылке емкостью 0,5 л, крепостью 40 % по отпускной цене 4,74 руб. за 1 бутылку.
Справочно: предельная минимальная цена за 0,5 л крепостью 40 % (со стоимостью потребительской тары) составляет 4,66 руб. Следовательно, поставщик произвел отпуск водки в соответствии с действующим законодательством.
Согласно классификатору № 83 водка относится к секции С, подсекции СА «Продукты пищевые, включая напитки и табачные изделия»; разд. 11 «Напитки», код 11.01.10.633 – водка.
При формировании розничных цен на водку в рамках одного субъекта торговли и (или) торгового объекта применяется единый уровень торговой надбавки на все виды таких товаров всех производителей независимо от форм собственности.
При формировании розничной цены на приобретенную водку организация розничной торговли применяла торговую надбавку в размере 13 %. Реализация водки производилась с предоставлением скидки в размере 5 % с розничной цены.
В табл. 2 приведем расчет розничной цены, произведенный организацией, и правильный расчет.
Таблица 2
Розничная цена водки отечественного производства крепостью 40 %, емкостью 0,5 л со скидкой в размере 5 % составила 6,11 руб. при установленной предельной минимальной розничной цене (с НДС) 6,17 руб.
При формировании розничных цен на водку отечественного производства крепостью 40 %, емкостью 0,5 л организация розничной торговли должна применить такой уровень торговой надбавки, чтобы при предоставлении скидки розничная цена не была ниже предельной минимальной розничной цены 6,17 руб.
Организация розничной торговли при реализации водки по цене 6,11 руб. нарушила норму подп. 2.1 постановления № 52, которым установлено, что формирование цен на алкогольные напитки крепостью 28 % производится с учетом конъюнктуры рынка, но не ниже предельных минимальных цен, предусмотренных приложениями 1 и 2 к этому постановлению, с пересчетом цен пропорционально крепости продукции и емкости потребительской тары.
Решение о предоставлении покупателям скидок с розничных цен, но не ниже предельных минимальных розничных цен, установленных государственными органами, осуществляющими регулирование цен |*| (тарифов), юридические лица принимают самостоятельно в соответствии с разработанным ими порядком, если иное не установлено законодательством (п. 13 Инструкции № 111 [7]).
При этом реализация алкогольных напитков крепостью свыше 28 % должна осуществляться по цене не ниже предельной минимальной розничной цены.
При формировании розничных цен на водку с кодом 11.01.10.633 торговая надбавка должна быть единой от всех производителей независимо от форм собственности.