Работникам предприятия выдают дежурные СИЗ.
Надо ли выдачу дежурных СИЗ отмечать в личной карточке учета СИЗ?
Надо.
Дежурные СИЗ – это СИЗ, предусмотренные для коллективного пользования и выдаваемые работникам только на время выполнения тех работ, для которых они предназначены, или закрепляемые за определенными рабочими местами и передаваемые от одной смены другой (абз. 3 п. 2 Инструкции о порядке обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, утвержденной постановлением Минтруда и соцзащиты Республики Беларусь от 30.12.2008 № 209; далее – Инструкция № 209).
Предусмотренные в нормах организации дежурные СИЗ выдают уполномоченным должностным лицам (мастерам, производителям работ и др.) (п. 36 Инструкции № 209).
Выдачу и сдачу работниками СИЗ отмечают в личной карточке учета СИЗ. Информация, которая вносится в такую карточку, определена в п. 43 Инструкции № 209.
Справочно: в личной карточке отражаются следующие сведения:
1) о работнике – фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется), структурное подразделение организации, в котором работает работник, профессия рабочего (должность служащего), дата приема на работу, дата изменения профессии рабочего (должности служащего) в период работы в организации (если имело место), пол, рост, размеры одежды (обуви, СИЗ головы, противогаза, респиратора, рукавиц, перчаток), показатели коррегирующих очков (при их наличии);
2) предусмотренные по установленным нормам выдачи СИЗ: наименование, классификация (маркировка) по защитным свойствам или конструктивным особенностям, норма выдачи.
При этом нормы Инструкции № 209 не содержат исключений для дежурных СИЗ в части фиксации их выдачи в личной карточке.
Таким образом, дежурные СИЗ, которые передают работнику в пользование, отражают в личной карточке. Это целесообразно делать с пометкой «Дежурные».