У организаций возникает вопрос:
В чем заключается упрощение порядка взимания платы за организацию сбора, обезвреживание и (или) использование отходов?
Специалист Минприроды:
– Отходы – одна из проблем, которая затрагивает все мировое сообщество, однако их сбор, хранение, уничтожение, переработка требуют больших финансовых вложений. Указ № 313 должен решить эту проблему. Причем ничего не мешает усовершенствовать этот Указ при необходимости.
Анна Петровна, бухгалтер:
– Думаю, что кроме разработчиков мало кто разберется в новом порядке! У каждого будет особое мнение (кстати, не совсем профессиональное). Нормотворцы утратили навык изложения документа просто и понятно. Приходится, как всегда, догадываться, что они имели в виду, и ждать информации со стороны, т.е. разъяснений. Как следствие, неправильные расчеты, головная боль и т.д.
Павел Юрьевич, юрист:
– Текст Указа сложен для понимания. Как, например, однозначно толковать понятия "для бытовых нужд и упаковки", "в составе продукции", "для общехозяйственных нужд" и т.д.? Многие практические ситуации "не укладываются" в нормы Указа. Опять будут публиковаться разъяснения заинтересованных министерств, которые часто противоречат друг другу, но это не облегчит работу организаций. Все это свидетельствует о том, что Указ не проработан. По своей сути, он устанавливает специальный сбор, подобный налогу. Хотя декларируемая цель согласно преамбуле Указа иная – социальная (сокращение объемов захоронения отходов потребления и предотвращение вредного воздействия этих отходов на окружающую среду). Было бы лучше, если бы сбор согласно Указу являлся налогом. Ведь установление налога потребует однозначного определения в Налоговом кодексе плательщика, объекта, льгот и т.д. Это бы значительно упростило работу организаций и внесло ясность в данный вопрос.