2. С 2013 г. предлагают ввести в обязанность плательщиков налога при упрощенной системе налогообложения уплачивать налог на недвижимость в случае, если общая площадь зданий и сооружений (их частей) и машино-мест, находящихся в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении плательщиков, превышает 150 кв.м.
В связи с этим гл. 17 "Налог на недвижимость" НК планируют дополнить соответствующей нормой.
3. Намечено решить наболевшую проблему с исчислением налога на недвижимость по объектам, которые постоянно меняют свое место нахождения (строительные бытовки, сборно-разборные киоски и т.д.).
В настоящее время налог на недвижимость по зданиям исчисляется с применением повышающих (понижающих) коэффициентов, устанавливаемых местными Советами депутатов по месту расположения таких объектов, и исчисление налога на недвижимостьв связи с этим довольно трудоемко. Данный порядок обязывает организации постоянно отслеживать местоположение таких объектов и корректировать исчисленную сумму налога с внесением необходимых изменений в налоговую декларацию (расчет).
В 2013 г. эта проблема может быть решена, поскольку предложено для целей исчисления налога признать местом нахождения таких передвижных объектов место нахождения организации или филиала, у которого они находятся на балансе.
4. Организациям, имеющим неиспользуемые (неэффективно используемые) объекты недвижимого имущества, следует учесть, что с 1 января 2013 г. они, возможно, будут облагаться по повышенным ставкам.
Законопроектом предусмотрено, что местные Советы депутатов могут увеличивать, но не более чем в 5 раз ставки налога на недвижимость по данным объектам.
Перечень таких зданий и (или) сооружений будут формировать местные Советы депутатов или по их поручению областные (Минский городской) исполнительные комитеты ежегодно до начала налогового периода, за который исчисляется налог на недвижимость.
Порядок и условия формирования перечня этих зданий и сооружений будут установлены Советом Министров. В частности, будут определены критерии отнесения зданий и сооружений к неиспользуемым (неэффективно используемым), а также порядок и сроки исключения объектов недвижимости из такого перечня при вовлечении их в хозяйственный оборот или при повышении эффективности их использования.
5. В 2012 г. здания и сооружения (объекты общего пользования) садоводческих товариществ, приобретенные (созданные) за счет взносов их членов, а также в процессе осуществления своей деятельности, освобождены от уплаты налога на недвижимость (подп. 1.15 п. 1 ст. 186 НК).
В целях упрощения налогового администрирования предложено в следующем году данную льготу исключить и эти объекты включить в состав объектов недвижимости, непризнаваемых объектами обложения налогом на недвижимость. Таким образом, предложено исключить необходимость представления в налоговые органы налоговых деклараций (расчетов) данными субъектами хозяйствования.
6. Законопроектом предусмотрено, что в целях упрощения налогового администрирования организациям может быть предоставлено право выбора уплаты налога на недвижимость. Ее предложено производить 1 раз в год в размере исчисленной суммы за год не позднее 22 марта отчетного года или ежеквартально.
Внимание! Вышеперечисленные новации в налоговом законодательстве – это проект, и в него еще могут быть внесены изменения и дополнения.