В КАКОМ ПОРЯДКЕ СЛЕДОВАЛО В 2013 ГОДУ РАСПРЕДЕЛЯТЬ ТРАНСПОРТНЫЕ РАСХОДЫ НА ОСТАТОК НЕРЕАЛИЗОВАННЫХ ТОВАРОВ?
Специалист облфинуправления Минфина РБ:
– Инструкция № 102 действительно не устанавливает какой-либо конкретной методики распределения транспортных затрат. Так как данный вопрос касается торговых организаций, то и особенности для них должен определять Минторг. Однако можно сказать, если бухгалтерская отчетность подлежит составлению ежемесячно, то и все показатели такой отчетности, включая и остаток затрат, также необходимо определять ежемесячно. А по какой методике: с ежемесячными показателями или с показателями, определенными нарастающим итогом с начала года, – решать организациям в учетной политике. Такое право дает Инструкция по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации".
Специалист Минторга РБ:
– Знаете, приказом Минторга РБ от 20.09.2002 № 86 утверждены Методические указания по составу и учету издержек обращения (производства), финансовых результатов деятельности организаций торговли и общественного питания, в которых приведена форма расчета издержек обращения на остаток товаров (п. 5.3). Данными указаниями предусмотрено, что расчет делается ежемесячно исходя из показателей за отчетный месяц. Правда, названный документ применяется как рекомендуемый (п. 2 приказа). Поэтому окончательную методику торговые организации определяют в учетной политике…
Специалист инспекции МНС:
– Говорите, отсутствует методика распределения транспортных затрат? Да, раньше для целей исчисления налога на прибыль она была в НК, а в 2013 г. ее убрали. А что тут плохого, если в данном вопросе определили аналогию бухгалтерскому учету? Ведь бухгалтеры часто просят объединить налоговый и бухгалтерский учет. Вот в этом вопросе и объединили…
Главный бухгалтер торговой организации:
– Понимаете, мы всегда боимся сделать что-то не так, даже четко прописав все в учетной политике. Приучили нас к этому… В 2012 г. была методика в НК. И все равно возникали вопросы: показатели для расчета принимать ежемесячные или нарастающим итогом за год? сам расчет делать только раз в год?.. А сейчас вообще нет никакой методики. Значит, как сами решим? Пока для меня это очень непривычно… Ну что же, будем учиться…