НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
1 (71). В 2011 г. чешская организация заключила с белоруской организацией на 3 года договор, согласно которому предоставила ей в аренду грузовой автомобиль.
Рассмотрим вопросы, возникшие в данной ситуации.
1.1. Каков порядок налогообложения доходов чешского резидента с учетом международного соглашения?
Соглашением предусмотрена ставка налога на доходы 5 %.
Иностранные организации, не осуществляющие деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство, но извлекающие доходы из источников в республике, являются плательщиками налога на доходы (ст. 145 Налогового кодекса РБ, далее по тексту рубрики "Вопрос – ответ" – НК).
Доход, полученный иностранной организацией от источников в Республике Беларусь в качестве роялти, является объектом обложения налогом на доходы (подп. 1.3 п. 1 ст. 146 НК).
К доходам в виде роялти следует относить в т.ч. вознаграждение за использование имущества на территории Республики Беларусь либо предоставление права пользования таким имуществом, кроме платежей по аренде международных (континентальных и межконтинентальных) каналов и сетей электросвязи. Ставка налогообложения этого дохода – 15 % (ст. 149 НК).
Налог на доходы обязан начислить, удержать и перечислить в бюджет РБ налоговый агент (п. 3 ст. 150 НК). Также он должен представить налоговую декларацию по налогу на доходы в районный налоговый орган по месту своей постановки на учет (п. 5 ст. 150 НК). В данном случае налоговый агент – это белорусская организация – арендатор, которая будет начислять (выплачивать) доход нерезиденту за арендованный у него грузовой автомобиль.
Д-т 20, 23, 44 и др. – К-т 60
– отражены арендные платежи, начисленные в адрес нерезидента РБ;
Д-т 60 – К-т 68
– начислен налог на доходы в размере 15 %;
Д-т 60 – К-т 51, 52
– перечислен доход нерезиденту РБ*.
___________________________
* Здесь и далее корреспонденция счетов составлена редакцией.
Отметим, что в Республике Беларусь действует принцип приоритета общепризнанных принципов международного права и обеспечивается соответствие им налогового законодательства. Однако если НК и (или) иными законодательными актами предусмотрены более льготные условия налогообложения, чем те, которые установлены международным договором РБ, то следует применять положения НК и (или) иных законодательных актов. Данное правило не распространяется на международные договоры РБ:
– регулирующие взаимные поездки граждан;
– формирующие договорно-правовую базу Таможенного союза (ст. 5 НК).
Соглашением между Правительством Республики Беларусь и Правительством Чешской Республики об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество от 14.10.1996 (далее по тексту рубрики "Вопрос – ответ" – Соглашение) определено, что термин "роялти" означает платежи любого вида, в т.ч. полученные в качестве вознаграждения за использование или за предоставление права использования любого транспортного средства (п. 3 ст. 12 Соглашения).
В этой же статье оговорено, что роялти, возникающие в Беларуси и выплачиваемые резиденту Чехии, могут облагаться налогом в Чехии. Однако первоначальное право обложения налогом на доходы принадлежит Республике Беларусь.
Отметим, что ставки налога на доходы, оговоренные в ст. 12 Соглашения, в 2011, 2012 и 2013 гг. разные.
Так, в редакции п. 2 ст. 12 Соглашения, действовавшей до 2012 г., было оговорено, что если подлинным владельцем роялти является резидент Чешской Республики, то взимаемый налог на территории Республики Беларусь не будет превышать 10 % валовой суммы роялти.
Между Республикой Беларусь и Чешской Республикой 11 августа 2010 г. был подписан Протокол к Соглашению между Правительством Республики Беларусь и Правительством Чешской Республики об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество (далее – Протокол), который вступил в силу 31 мая 2011 г. и применяется с 1 января 2012 г. Протоколом установлена предельная ставка налога на доходы в отношении роялти 5 %.
В связи с этим доходы, полученные чешским резидентом в качестве роялти от сдачи транспортного средства в аренду согласно международному договору, в 2011 г. облагаются по ставке 10 %, с 1 января 2012 г. – по ставке 5 %.
1.2. Как получить преференции, предусмотренные указанным Соглашением?
Для получения преференций, определенных международным договором, иностранная организация самостоятельно или через налогового агента обязана представить в белорусский налоговый орган официальное подтверждение факта постоянного местонахождения чешской организации в Чехии.
Причем подтверждение следует представлять в налоговый орган ежегодно, так как оно действительно на протяжении только календарного года, в котором выдано. Данный документ может представляться в налоговый орган как до, так и после уплаты налога на доходы.
Д-т 60 – К-т 68
– методом "красное сторно" отражен излишне начисленный налог на доходы при представлении соответствующих документов;
Д-т 60 – К-т 51, 52
– произведено дополнительное перечисление дохода нерезиденту РБ.
При непредставлении в налоговый орган подтверждения налог на доходы должен быть удержан и перечислен в бюджет в установленном порядке, т.е. по ставке 15 %.
Порядок представления такого подтверждения определен Инструкцией о порядке представления подтверждения постоянного местонахождения иностранной организации, утвержденной постановлением МНС РБ от 15.11.2010 № 82.
Татьяна Филатова, экономист
2 (72). Организация в 2012 г. передала эксплуатационным организациям в порядке, установленном Президентом, объекты инженерной и транспортной инфраструктуры, относящиеся к созданным ими объектам недвижимости.
Рассмотрим вопросы, которые возникли в приведенной ситуации.
2.1. Вправе ли организация по результатам работы за 2012 г. применить освобождение по налогу на прибыль в сумме затрат, произведенных при создании этих объектов и безвозмездно переданных эксплуатационным организациям в порядке, установленном Указом Президента РБ от 07.02.2006 № 72?
Вправе.
В редакции НК, действовавшей в 2012 г., было предусмотрено, что от обложения налогом на прибыль освобождалась валовая прибыль инвестора (заказчика, застройщика), полученная от реализации построенного им объекта недвижимости (его части), в сумме затрат, произведенных при создании объектов инженерной и транспортной инфраструктуры к данному объекту недвижимости и безвозмездно переданных эксплуатационным организациям в порядке, установленном Президентом (подп. 1.131 п. 1 ст. 140 НК).
Таким образом, организация (инвестор, заказчик, застройщик) по результатам работы за 2012 г. при передаче эксплуатационным организациям в порядке, установленном Президентом, объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, относящихся к созданным ими объектам недвижимости, имеет право применить льготу на основании подп. 1.131 п. 1 ст. 140 НК.
2.2. Какой порядок налогообложения при передаче названных объектов в 2013 г.?
С 2013 г. такие расходы относят на затраты.
В 2013 г. при определении инвестором (заказчиком, застройщиком) прибыли, полученной от реализации построенного им объекта недвижимости (его части), затраты, произведенные при создании объектов инженерной и транспортной инфраструктуры к данному объекту недвижимости и безвозмездно переданные эксплуатационным организациям в порядке, установленном Президентом, принимают в качестве затрат по производству и реализации товаров (работ, услуг) (подп. 2.9 п. 2 ст. 130 НК).
Поэтому в 2013 г. сумма расходов, произведенных инвестором при создании объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, уменьшает налогооблагаемую прибыль путем включения ее в состав затрат, а не в результате применения льготы по налогу на прибыль, как это было в 2012 г.
3 (73). Учредителю – физическому лицу организация начисляет дивиденды. При снятии наличных денежных средств для выплаты дивидендов банк взимает комиссию.
Можно ли учитывать указанные расходы при исчислении налога на прибыль?
Можно.
Внереализационными расходами признают расходы, потери, убытки, произведенные плательщиком для осуществления своей деятельности и непосредственно не связанные с производством и реализацией товаров (работ, услуг), имущественных прав (подп. 3.27 п. 3 ст. 129 НК).
В связи с изложенным расходы на оплату комиссии банка, связанные с выплатой дивидендов учредителю, включают в состав внереализационных расходов для целей налогообложения.
Д-т 84 – К-т 75-2 (70)
– начислены дивиденды учредителю – физическому лицу;
Д-т 75-2 (70) – К-т 68
– удержан подоходный налог с суммы дивидендов, начисленных физическому лицу;
Д-т 50 – К-т 51
– получены в кассу организации денежные средства для выплаты дивидендов;
Д-т 75-2 – К-т 50
– дивиденды выплачены учредителю – физическому лицу;
Д-т 90-10 (субсчет "Прочие расходы по текущей деятельности") – К-т 51
– отражена комиссия банка за снятие наличных денежных средств.
4 (74). Работница организации находится в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет по месту основной работы и работает по совместительству на 0,5 ставки в другой организации.
Положен ли ей стандартный налоговый вычет и вычет на ребенка в организации, где она работает по совместительству?
Не положен.
Стандартный налоговый вычет по подоходному налогу с физических лиц предоставляет плательщику наниматель по месту основной работы (п. 3 ст. 164 НК).
Учитывая то, что у работницы есть место основной работы, на котором ей предоставлен отпуск по уходу за ребенком до 3 лет, она не имеет права на получение стандартного налогового вычета по месту неосновной работы.
5 (75). Работник устроился на работу в организацию с 11 февраля 2013 г. На предыдущем месте основной работы ему был предоставлен стандартный налоговый вычет в размере 550 000 руб.
Предоставляется ли ему такой вычет по новому месту работы за февраль?
Предоставляется.
Налоговая база подоходного налога с физических лиц определяется как денежное выражение доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму в т.ч. стандартных налоговых вычетов, с учетом особенностей, установленных гл. 16 НК (п. 3 ст. 156 НК).
При этом плательщик вправе применить стандартный налоговый вычет в сумме 550 000 руб. в месяц, если его доход за месяц не превысил 3 350 000 руб. (подп. 1.1 п. 1 ст. 164 НК).
Важно, что исчисление подоходного налога налоговыми агентами производится без учета доходов, полученных плательщиком от других налоговых агентов, и удержанных другими налоговыми агентами сумм подоходного налога (п. 7 ст. 175 НК).
Таким образом, в рассматриваемой ситуации, если доход работника за февраль 2013 г., начисленный за время работы у нового нанимателя, не превысит 3 350 000 руб., то работник имеет право на стандартный налоговый вычет в размере 550 000 руб. независимо от размера полученного им дохода в период работы у предыдущего нанимателя.
6 (76). Организация, оказывающая услуги общественного питания, в 2012 г. применяла момент фактической реализации "по оплате". В связи с изменениями налогового законодательства в 2013 г. в соответствии с учетной политикой применяется метод "по отгрузке". Отчетным периодом для исчисления НДС является календарный квартал.
Имеет ли право организация принять в I квартале 2013 г. к вычету "входной" НДС, не оплаченный до 1 января 2013 г. при приобретении товаров (работ, услуг) у белорусских продавцов?
Имеет право после его оплаты.
С 2013 г. налоговыми вычетами признают суммы НДС:
– предъявленные продавцами, состоящими на учете в налоговых органах РБ и являющимися плательщиками, к оплате плательщику при приобретении им на территории Республики Беларусь товаров (работ, услуг), имущественных прав;
– уплаченные плательщиком при ввозе товаров на территорию Беларуси;
– уплаченные в бюджет при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Республики Беларусь у иностранных организаций, не состоящих на учете в налоговых органах РБ (п. 2 ст. 107 НК).
Вычетам подлежат предъявленные плательщику суммы НДС при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав независимо от даты проведения расчетов за приобретаемые товары (работы, услуги), имущественные права либо уплаченные плательщиком при ввозе товаров на территорию Республики Беларусь после их отражения в бухгалтерском учете и книге покупок в случае, если ведение книги покупок осуществляет плательщик, если иное не установлено гл. 12 НК (п. 6 ст. 107 НК).
Однако указанное правило действует с 1 января 2013 г. Следует учесть, что при изменении порядка применения налоговых вычетов новый порядок действует в отношении:
– товаров, оприходованных с момента изменения порядка применения налоговых вычетов;
– товаров, ввезенных с момента изменения порядка применения налоговых вычетов. Дату ввоза определяют по дате выдачи декларации на товары с отметками таможенного органа о выпуске товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой;
– товаров, приобретенных в государствах – членах Таможенного союза, с момента изменения порядка применения налоговых вычетов. Дату приобретения определяют по дате принятия на учет товаров;
– работ и услуг, полученных с момента изменения порядка применения налоговых вычетов. Дату получения работ и услуг определяют по дате подписания акта выполненных работ и услуг;
– имущественных прав, полученных с момента изменения порядка применения налоговых вычетов (п. 26 ст. 107 НК).
Следовательно, новый порядок осуществления налоговых вычетов применяется в отношении товаров (работ, услуг), приобретенных в 2013 г.
Плательщики, определявшие в 2012 г. момент фактической реализации по НДС "по оплате", в отношении товаров (работ, услуг), приобретенных в 2012 г. у белорусских продавцов, могут принять суммы "входного" НДС по данным оборотам к вычету только после их оплаты.
"Входной" НДС в отношении товаров (работ, услуг), приобретенных в 2013 г., может быть принят к вычету независимо от его оплаты поставщику.
Николай Савельев, экономист
7 (77). Следует ли производить в 2013 г. исчисление НДС при передаче подрядной организации приобретенного сырья для его переработки на давальческих условиях?
Не следует.
Объектом обложения НДС признают обороты по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Республики Беларусь (п. 1 ст. 93 НК).
Реализацией товаров (работ, услуг), имущественных прав признают отчуждение товара одним лицом другому лицу (выполнение работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу), передачу имущественных прав одним лицом другому на возмездной или безвозмездной основе вне зависимости от способа приобретения прав на товары (результаты выполненных работ, оказанных услуг), имущественных прав или формы соответствующих сделок (п. 1 ст. 31 НК).
Так как при передаче подрядной организации приобретенного сырья для его переработки на давальческих условиях отсутствуетего отчуждение, т.е. его реализация, исчисление НДС при такой передаче не производят, потому что отсутствует объект налогообложения.
Д-т 10-7 (субсчет "Материалы, переданные в переработку на сторону") – К-т 10-1 (субсчет "Сырье и материалы")
– на стоимость сырья, переданного в переработку;
Д-т 10-1 – К-т 10-7
– отражена стоимость переработанного сырья;
Д-т 10-1 – К-т 60
– отражена стоимость услуг переработчика;
Д-т 18 – К-т 60
– отражен НДС, выставленный переработчиком.
8 (78). Белорусская организация в 2013 г. оказывает услуги по хранению товаров, ввозимых на территорию Республики Беларусь в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления.
Применяется ли ставка НДС в размере 0 % при оказании этих услуг?
Применить нулевую ставку нельзя.
Выпуск для внутреннего потребления – таможенная процедура, при помещении под которую иностранные товары находятся и используются на таможенной территории Таможенного союза без ограничений по их пользованию и распоряжению, если иное не установлено Таможенным кодексом Таможенного союза (далее – ТК ТС) (ст. 209 ТК ТС).
Ставка НДС в размере 0 % установлена при реализации работ (услуг) по сопровождению, погрузке, перегрузке и иных подобных работ (услуг), непосредственно связанных с реализацией экспортируемых товаров (подп. 1.1.1 п. 1 ст. 102 НК).
К работам (услугам) по сопровождению, погрузке, перегрузке и иным подобным работам (услугам), непосредственно связанным с реализацией экспортируемых товаров, относят работы (услуги):
– по сопровождению товаров, включая услуги по охране;
– по погрузке, разгрузке и перегрузке (кроме трубопроводного транспорта) товаров;
– по хранению товаров;
– таможенных агентов (п. 3 ст. 102 НК).
Таким образом, если организация оказывает услуги по хранению импортируемых товаров, то при реализации этих услуг неприменяют нулевую ставку НДС, поскольку по указанным услугам эту ставку применяют при вывозе товаров за пределы Республики Беларусь.
9 (79). В 2013 г. организация "А" осуществила передачу оборудования в качестве вклада в уставный фонд общества с ограниченной ответственностью. Это оборудование было демонтировано и перевезено с привлечением специализированных организаций.
Имеет ли право организация "А" принять к вычету суммы НДС, предъявленные по указанным расходам (демонтажу и перевозке), если они осуществлены за счет средств, полученных из местного бюджета, и подлежат возврату через полгода после их получения (возмездная субсидия)?
Имеет.
Налоговыми вычетами признают суммы НДС, предъявленные продавцами, состоящими на учете в налоговых органах РБ и являющимися плательщиками, к оплате плательщику при приобретении им на территории Республики Беларусь товаров (работ, услуг), имущественных прав (подп. 2.1 п. 2 ст. 107 НК).
Вычетам подлежат предъявленные плательщику суммы НДС при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав независимо от даты проведения расчетов за приобретаемые товары (работы, услуги), имущественные права либо уплаченные плательщиком при ввозе товаров на территорию Республики Беларусь после их отражения в бухгалтерском учете и книге покупок в случае, если ведение книги покупок осуществляется плательщиком, если иное не установлено гл. 12 НК (п. 6 ст. 107 НК).
Не подлежащие вычету суммы НДС указаны в п. 19 ст. 107 НК. В частности, не подлежат вычету суммы НДС, предъявленные при приобретении либо уплаченные при ввозе товаров (работ, услуг), имущественных прав за счет безвозмездно полученных средств бюджета либо государственных внебюджетных фондов. Указанные суммы НДС относят за счет этих источников либо на увеличение стоимости товаров (работ, услуг), имущественных прав (п. 19 ст. 107 НК).
Поскольку в п. 19 ст. 107 НК не предусмотрено ограничение на вычет сумм "входного" НДС, уплаченного за счет возмездной субсидии, то суммы НДС, приходящиеся на демонтаж и транспортировку оборудования при его передаче в качестве вклада в уставный фонд, подлежат вычету независимо от того, что у организации уже отсутствует демонтированное оборудование.
Андрей Недоступ, аудитор
10 (80). Организация-застройщик в рамках заключенных договоров с юридическими лицами – дольщиками по строительству торговых объектов в торговом центре по окончании строительства передает эти объекты долевого строительства.
Возникает ли в этой ситуации налоговая база по исчислению НДС?
Не возникает.
Объектами обложения НДС признают обороты по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Республики Беларусь (п. 1 ст. 93 НК).
Реализацией товаров (работ, услуг), имущественных прав признаются отчуждение товара одним лицом другому лицу (выполнение работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу), передача имущественных прав одним лицом другому лицу на возмездной или безвозмездной основе вне зависимости от способа приобретения прав на товары (результаты выполненных работ, оказанных услуг), имущественных прав или формы соответствующих сделок (п. 1 ст. 31 НК).
Поскольку дольщик выступает в качестве собственника строящегося объекта (части объекта) с момента заключения им договора создания объекта долевого строительства, то передача по окончании строительства застройщиком, обеспечивающим и организующим процесс строительства, дольщику объекта долевого строительства и затрат по его созданию не является реализацией товаров (работ, услуг), имущественных прав в понятии, приведенном в п. 1 ст. 31 НК. Следовательно, при передаче объекта (части объекта) не возникает объект обложения НДС.
Аналогичную точку зрения содержат разъяснения налоговых органов.
Ирина Ефимова, экономист
БУХУЧЕТ-2013
11 (81). Можно ли в 2013 г. создать в бухгалтерском учете резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств (ремонтного фонда), если данный подход предусмотреть в учетной политике на основании п. 75 Инструкции № 50*?
________________________
* Инструкция о порядке применения типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденная постановлением Минфина РБ от 29.06.2011 № 50 (далее – Инструкция № 50).
Нельзя.
Напомним, что до 1 января 2013 г. в бухгалтерском учете хозяйственные операции, связанные с ремонтом основных средств, отражались:
– по дебету счетов учета затрат – по мере осуществления работ, связанных с ремонтом;
– по дебету счета 96 "Резервы предстоящих платежей" – в целях равномерного включения предстоящих расходов на ремонт основных средств в состав себестоимости продукции (работ, услуг) в соответствии с законодательством:
при образовании резерва расходов на ремонт основных средств;
при создании ремонтного фонда для проведения особо сложных ремонтов на протяжении ряда лет;
– по дебету счета 97 "Расходы будущих периодов" с равномерным их включением в течение отчетного периода в себестоимостьпродукции (работ, услуг) в соответствии с законодательством.
Такие возможности были предусмотрены п. 36 Инструкции № 127**.
_________________________
** Инструкция об отражении в бухгалтерском учете хозяйственных операций с основными средствами, утвержденная постановлением Минфина РБ от 20.12.2001 № 127 и утратившая силу с 1 января 2013 г. (далее – Инструкция № 127).
Инструкцией по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденной постановлением Минфина РБ от 30.04.2012 № 26 (вступила в силу с 1 января 2013 г., далее – Инструкция № 26), установлено, что фактические затраты на поддержание основных средств в рабочем состоянии (технический осмотр и уход, проведение всех видов ремонта) признаются расходами в том отчетном периоде, в котором они произведены (п. 20 Инструкции № 26).
Таким образом, Инструкцией № 26 не предусмотрена возможность создания резерва расходов на ремонт основных средств либо ремонтного фонда. Затраты на проведение всех видов ремонта основных средств исходя из норм Инструкции № 26 отражают в 2013 г. в том отчетном периоде, в котором они произведены.
Пунктом 75 Инструкции № 50 предусмотрено, что счет 96 предназначен для обобщения информации о наличии и движении обязательств, в отношении которых имеется неопределенность в суммах будущих платежей, необходимых для их погашения.
На счете 96 отражают суммы предстоящей оплаты отпусков (включая отчисления на социальное страхование и обеспечение), суммы предстоящих платежей по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию, резервы по затратам на реструктуризацию организации, резервы по обременительным договорам, резервы по выводу основных средств из эксплуатации и аналогичным обязательствам, прочие резервы, установленные законодательством и учетной политикой организации.
Из формулировки п. 75 Инструкции № 50 можно сделать вывод, что возможность создания прочих резервов предстоящих платежей должна быть одновременно предусмотрена законодательством и учетной политикой.
Инструкция № 26 и иные нормативные правовые акты не предусматривают возможность создания резерва расходов на ремонт основных средств, поэтому организация не имеет права на его создание и запись в учетной политике о его создании будет противоречить законодательству.
Виталий Раковец, аудитор ООО "АудитИнком"
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ
12 (82). Организация встает на учет в другой налоговой инспекции.
Должна ли она снимать с регистрации в налоговом органе кассовый суммирующий аппарат и регистрировать его в новой инспекции МНС?
Не должна.
При снятии организации с учета в одной инспекции МНС и постановке на учет в другой кассовое оборудование считается зарегистрированным в инспекции МНС по новому месту нахождения юридического лица (месту жительства индивидуального предпринимателя) с даты снятия организации с учета в инспекции МНС. Данная норма определена п. 8 Инструкции о порядке регистрации в инспекциях Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь кассового оборудования, квитанций формы КВ-1, квитанций для приема наличных денежных средств при оплате юридической помощи, оказанной физическому лицу адвокатами, и снятия их с регистрации, утвержденной постановлением МНС РБ от 05.09.2011 № 44.
Таким образом, при переходе организации на учет из одной инспекции МНС в другую кассовое оборудование с регистрации в налоговом органе не снимается и соответственно может использоваться в сроки и в порядке, установленные постановлением и Положением № 924/16*.
___________________________
* Положение о порядке использования кассового оборудования, платежных терминалов, автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов и приема наличных денежных средств, банковских пластиковых карточек в качестве средства осуществления расчетов на территории Республики Беларусь при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса, лотерейной деятельности, проведении электронных интерактивных игр, утвержденное постановлением Совета Министров и Нацбанка РБ от 06.07.2011 № 924/16.
Иван Ростик, экономист