НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
1 (215). Российская организация согласно условиям договора должна передать белорусской организации в финансовый лизинг оборудование, а также провести на территории Республики Беларусь его установку (монтаж) и наладку (в течение 1 месяца). Кроме того, российская организация обязалась доставить это оборудование своим транспортом на территорию Республики Беларусь, а белорусская организация – оплатить эту доставку.
Рассмотрим вопросы, которые возникли в приведенной ситуации.
1.1. Какие доходы подлежат обложению налогом на доходы и по каким ставкам, в т.ч. с учетом международного соглашения?
Лизинговые платежи – по ставке 15 %, плата за международную перевозку – по ставке 6 %.
Виды доходов иностранной организации, не осуществляющей деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство, полученные из источников в Республике Беларусь и подлежащие обложению налогом на доходы, оговорены в п. 1 ст. 146 Налогового кодекса РБ (далее по тексту рубрики "Вопрос – ответ" – НК):
– роялти. К этим доходам относят доходы, возникающие по договорам аренды, лизинга, проката, в т.ч. вознаграждение за использование имущества на территории Республики Беларусь либо предоставление права пользования таким имуществом, кроме платежей по аренде международных (континентальных и межконтинентальных) каналов и сетей электросвязи (подп. 1.3 п. 1 ст. 146 НК).
При этом термин "имущество" в подп. 1.3 п. 1 ст. 146 НК охватывает любое имущество – и движимое, и недвижимое. Ставка налога на доходы – 15 % (ст. 149 НК).
Таким образом, доходы от сдачи в аренду оборудования, принадлежащего российской компании и используемого на территории Республики Беларусь, подлежат налогообложению в Беларуси по ставке 15 %;
– плата за перевозку, фрахт (в т.ч. демереджи и прочие платежи, возникающие при перевозках) в связи с осуществлением международных перевозок (кроме перевозок морским транспортом), облагается налогом на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Республике Беларусь через постоянное представительство, по ставке 6 % (подп. 1.1 п. 1 ст. 146, п. 1 ст. 149 НК);
– доходы иностранной организации по установке, наладке, обследованию, обслуживанию, измерению, тестированию линий, механизмов, оборудования, приборов, приспособлений, сооружений, нематериальных активов, находящихся на территории Республики Беларусь, также подлежат налогообложению (подп. 1.12.11 п. 1 ст. 146 НК). Ставка налога – 15 % (ст. 149 НК).
Однако не облагаются доходы, получаемые от обучения, проведения консультаций и (или) оказания услуг по установке, наладке, обследованию, измерению и тестированию линий, механизмов, оборудования, приборов, приспособлений и сооружений, которые являются неотъемлемым условием внешнеторгового договора на их приобретение в собственность (во временное пользование).
Таким образом, поскольку услуги по установке (монтажу) и наладке оборудования выполнялись российской организацией в рамках единого договора, т.е. в договоре лизинга предусматривалось предоставление имущества во временное пользование за плату и оказание вышеназванных услуг, то согласно прямой норме законодательства РБ услуги по монтажу и наладке оборудования не облагаются в Республике Беларусь по ставке 15 %.
Следовательно, согласно положениям НК доходы российской организации должны облагаться:
– в части лизинговых платежей – по ставке 15 %;
– в части платы за международную перевозку – по ставке 6 %.
В данном случае удержать налог на доходы и перечислить его в бюджет должна белорусская организация, взявшая имущество в лизинг и оплатившая его доставку.
1.2. Приведет ли оказание российской организацией услуг по монтажу (установке) оборудования и его наладке на территории Республики Беларусь к образованию постоянного представительства?
Не приведет.
Оказание российской организацией услуг по монтажу (установке) оборудования и его наладке на территории Республики Беларусь на протяжении 1 месяца не приведет к образованию постоянного представительства. Это следует из нормы п. 4 ст. 139 НК.
Справочно: строительная площадка, монтажный или сборочный объект признаются постоянным представительством иностранной организации, если такие площадка или объект существуют на территории Республики Беларусь в течение периода, превышающего 180 дней в любом 12-месячном периоде, начинающемся или заканчивающемся в соответствующем налоговом периоде.
К строительной площадке, монтажному или сборочному объекту иностранной организации на территории Республики Беларусь относятся место строительства новых, реконструкции (модернизации), расширения, технического переоснащения и (или) ремонта существующих объектов недвижимого имущества (за исключением воздушных и морских судов, судов внутреннего плавания и космических объектов), а также место строительства и (или) монтажа, ремонта, реконструкции (модернизации), расширения и (или) технического переоснащения сооружений, машин и оборудования, функционирование которых требует жесткого крепления на фундаменте или к конструктивным элементам зданий, сооружений (п. 4 ст. 139 НК).
1.3. Можно ли в отношении таких доходов, как лизинговые платежи и плата за выполнение международной перевозки, применить нормы Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество от 21.04.1995 (далее – Соглашение)?
Можно.
Доходы иностранных организаций в Беларуси облагаются налогом на доходы с учетом положений международных договоров об избежании двойного налогообложения, которые имеют приоритет над положениями национального налогового законодательства (п. 2 ст. 5 НК).
В отношении налогообложения доходов в виде роялти, полученных резидентами РФ от источников в Республике Беларусь, действует ст. 11 Соглашения, на основании которой роялти, возникающие в Республике Беларусь и уплачиваемые лицу с постоянным местонахождением в России, облагаются налогом на доходы в Республике Беларусь по ставке 10 %.
В отношении налогообложения доходов российской компании за выполнение международной перевозки действует ст. 8 Соглашения – эти доходы не должны облагаться налогом в Республике Беларусь.
Порядок применения международных соглашений оговорен в ст. 151 НК.
Для целей применения положений международных договоров РБ по вопросам налогообложения иностранная организация, являющаяся фактическим владельцем дохода, представляет по форме и в порядке, установленным МНС, подтверждение того, что она имеет постоянное местонахождение в том иностранном государстве, с которым имеется международный договор РБ по вопросам налогообложения. Подтверждение должно быть заверено компетентным органом соответствующего иностранного государства.
Когда подтверждение представлено в налоговый орган до даты начисления (выплаты) дохода (платежа) российской компании, то налог на доходы в части платы за международную перевозку не следует удерживать. Удерживается налог на доходы в части доходов по роялти по ставке 10 %. Периодичность исчисления, удержания налога на доходы и перечисления его в бюджет РБ, а также представления налоговой декларации по налогу на доходы зависит от периодичности начисления (уплаты) лизинговых платежей, установленных договором.
Татьяна Филатова, экономист
2 (216). Собственник отходов производства в связи с отсутствием денежных средств на счете в банке не перечислил сумму экологического налога за захоронение отходов производства владельцу объекта захоронения отходов.
Имеет ли право налоговая инспекция взыскать сумму задолженности за счет средств дебиторов плательщика экологического налога?
Не имеет.
Плательщиками экологического налога являются организации. При этом плательщиками за захоронение отходов производства на объектах захоронения отходов признаются собственники отходов производства (пп. 1, 2 ст. 204 НК).
Одним из объектов обложения экологическим налогом признают захоронение отходов производства (ст. 205 НК). В этом случае налоговая база экологического налога определяется как фактические объемы отходов производства, подлежащих захоронению.
Налоговым периодом экологического налога в данном случае будет календарный квартал. Сумма экологического налога исчисляется как произведение налоговой базы и налоговой ставки.
Владельцы объектов захоронения отходов исчисляют экологический налог за захоронение отходов производства на объектах захоронения отходов и предъявляют его собственникам отходов производства дополнительно к тарифам за захоронение отходов производства на объектах захоронения отходов.
Уплата экологического налога производится ежеквартально не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Исполнение налогового обязательства плательщика за захоронение отходов производства на объектах захоронения отходов производства возлагается на владельцев объектов захоронения отходов производства в пределах сумм экологического налога за захоронение отходов производства, поступивших от собственников отходов производства.
Перечисление собственниками отходов производства экологического налога за захоронение отходов производства владельцам объектов захоронения отходов производится непосредственно в момент оплаты услуг по захоронению отходов, но не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
В случае неперечисления собственниками отходов производства в вышеуказанный срок сумм экологического налога за захоронение отходов производства владельцы объектов захоронения отходов производства в порядке и сроки, установленные для представления налоговой декларации (расчета), представляют в налоговые органы по месту постановки на учет сведения о задолженности по уплате сумм экологического налога за захоронение отходов производства по каждому собственнику отходов производства.
На основании полученных сведений налоговые органы производят взыскание сумм экологического налога за захоронение отходов производства с собственников отходов производства.
В гл. 19 "Экологический налог" НК не установлены особенности взыскания задолженности по экологическому налогу за захоронение отходов производства за счет средств дебиторов. Поэтому в данном случае следует применять общеустановленный порядок взыскания задолженности за счет средств дебиторов, изложенный в Общей части НК.
Так, взыскание налога, сбора (пошлины), пени за счет средств дебиторов плательщика (иного обязанного лица) – организации производят в бесспорном порядке на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа по месту постановки на учет плательщика (иного обязанного лица) (п. 1 ст. 58 НК).
Таким образом, в данном случае мы видим противоречие между Общей и Особенной частями НК.
Поэтому в приведенной ситуации налоговая инспекция по месту постановки на учет владельца объекта захоронения отходов производства не имеет права взыскивать задолженность за счет средств дебиторов плательщика экологического налога за захоронение отходов производства (собственника отходов). А налоговая инспекция по месту постановки на учет собственника отходов не располагает информацией о неперечислении собственником отходов производства сумм экологического налога за захоронение отходов производства владельцам объектов захоронения отходов.
Наталья Рощина, экономист
3 (217). Работники предприятия используют мобильные телефоны в производственных целях. В трудовых контрактах со всеми сотрудниками оговорен ненормированный рабочий день. При этом на основании табеля рабочего времени выделяются и относятся на затраты, неучитываемые при налогообложении, расходы на мобильную связь в дни отпуска и болезни сотрудников, в остальные дни расходы на мобильную связь учитываются при налогообложении прибыли.
В компании установлены месячные лимиты расходов на мобильную связь, сверх которых производится удержание из заработной платы.
Расходы на мобильную связь для личного пользования, возмещаемые сотруднику, облагаются подоходным налогом.
Каким образом в рассматриваемой ситуации учитываются расходы по мобильной связи для целей налогообложения, в частности, можно ли включить в состав затрат, учитываемых при определении облагаемой налогом прибыли, всю сумму расходов по мобильной связи в пределах лимитов, квалифицируя их как расходы, связанные с производством и реализацией продукции?
Затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при налогообложении, представляют собой стоимостную оценку использованных в процессе производства и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных средств, нематериальных активов, трудовых ресурсов и иных расходов на их производство и реализацию, отражаемых в бухгалтерском учете (п. 1 ст. 130 НК).
Затраты на мобильную связь, которые могут быть включены в себестоимость продукции (товаров, работ, услуг) для целей бухгалтерского учета, а также в состав затрат, уменьшающих облагаемую налогом прибыль, для целей налогового учета, в настоящее время какими-либо лимитами не ограничены.
Основными условиями для того, чтобы понесенные организацией расходы на услуги мобильной связи были включены в состав затрат, учитываемых при определении облагаемой налогом прибыли, являются следующие:
– у организации должны быть правовые основания для использования SIM-карт, по которым осуществляются звонки с мобильных телефонов (приобретены организацией, заключены договоры об использовании мобильных телефонов работника в интересах организации);
– у организации должны быть первичные учетные документы, на основании которых расходы на мобильную связь могут быть отражены в регистрах бухгалтерского, а соответственно и в регистрах налогового учета (акт сдачи-приемки оказанных услуг, составленный оператором мобильной связи);
– для целей включения расходов на мобильную связь в состав затрат, учитываемых при налогообложении, использование мобильной связи должно быть связано с производством и реализацией продукции (товаров, работ, услуг).
Иных требований и возможностей для отражения в налоговом учете расходов на мобильную связь в настоящее время в НК либо иных нормативных правовых актах, регулирующих вопросы налогообложения, не содержится.
Практикуемый в настоящее время вариант установления лимитов на мобильную связь для работников организации не позволяет квалифицировать все понесенные затраты в качестве "затрат, использованных в процессе производства и реализации товаров (работ, услуг)", так как даже в том случае, если работник организации не превысил установленный лимит, мобильная связь могла быть использована им в личных целях.
Кроме того, может иметь место и ситуация, когда работник превысил установленный лимит расходов на мобильную связь, но ее использование (в т.ч. и сверх лимитов) было полностью связано с производством и реализацией товаров (работ, услуг).
Таким образом, установление лимитов на услуги мобильной связи не является возможностью включения всей стоимости услуг мобильной связи в затраты, учитываемые при налогообложении. Однако установление лимита предоставляет организации правовые основания для удержания у работников "сверхлимитных расходов", в т.ч. и в том случае, когда все они были произведены в интересах организации, т.е. в производственных целях.
Установление лимита способствует стимулированию работника к более эффективному и экономному использованию мобильной связи и способствует уменьшению расходов организации на услуги по ее использованию.
Виктор Статкевич, аудитор
4 (218). В результате реорганизации к организации "А" присоединяется организация "С". Сотруднику организации "С", решившему расторгнуть трудовой договор, при увольнении выплачено выходное пособие в размере среднемесячного заработка.
Рассмотрим вопросы, возникшие в данной ситуации.
4.1. Является ли данная выплата объектом обложения подоходным налогом с физических лиц?
Обложению подоходным налогом не подлежит выходное пособие в размере 2-недельного среднего заработка.
Напомним, что одним из оснований прекращения трудового договора является отказ работника от перевода на работу в другую местность вместе с нанимателем; отказ от продолжения работы в связи с изменением существенных условий труда, а также отказ от продолжения работы в связи со сменой собственника имущества и реорганизацией (слиянием, присоединением, разделением, выделением, преобразованием) организации (п. 5 ст. 35 Трудового кодекса РБ, далее по тексту рубрики "Вопрос – ответ" – ТК).
При прекращении трудового договора по основаниям, указанным в п. 5 ст. 35 ТК, работникам выплачивают выходное пособие в размере не менее 2-недельного среднего заработка (ст. 48 ТК).
Справочно: расчет среднего заработка производится в соответствии с Инструкцией о порядке исчисления среднего заработка, сохраняемого в случаях, предусмотренных законодательством, утвержденной постановлением Минтруда РБ от 10.04.2000 № 47.
Освобождению от подоходного налога с физических лиц подлежат все виды предусмотренных законодательными актами, постановлениями Совета Министров компенсаций (за исключением компенсации за неиспользованный трудовой отпуск, компенсации за износ транспортных средств, оборудования, инструментов и приспособлений, принадлежащих работнику), в т.ч. связанных с получением работниками выходных пособий в связи с прекращением трудовых договоров (контрактов).
Такие пособия освобождают от подоходного налога с физических лиц, если они выплачиваются в случаях, для которых законодательными актами установлены минимальные гарантированные размеры таких выплат, и в суммах, не превышающих эти установленные минимальные гарантированные размеры (подп. 1.3 п. 1 ст. 163 НК).
Таким образом, при увольнении сотрудника по причине реорганизации организации обложению подоходным налогом не подлежит выходное пособие в размере 2-недельного среднего заработка. В случае если сумма выплачиваемого выходного пособия превышает размер 2-недельного среднего заработка, то сумма превышения подлежит обложению подоходным налогом.
4.2. Является ли данная выплата объектом для начисления обязательных страховых взносов по государственному социальному страхованию?
Не является.
Выходное пособие при прекращении трудового договора не является объектом для начисления взносов по государственному социальному страхованию в ФСЗН и обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (п. 1 Перечня выплат, на которые не начисляются взносы по государственному социальному страхованию, в том числе по профессиональному пенсионному страхованию, в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты и по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в Белорусское республиканское унитарное страховое предприятие "Белгосстрах", утвержденного постановлением Совета Министров РБ от 25.01.1999 № 115).
5 (219). Организация-комиссионер, применяющая УСН без уплаты НДС, реализует комиссионные товары покупателям.
Как комиссионеру при реализации товаров указать в первичных учетных документах ставку и сумму НДС для применения покупателями налоговых вычетов?
Комиссионер должен отразить в этих документах ставку и сумму НДС по каждому виду товаров, указанные комитентом в первичных учетных документах.
При реализации комиссионером (поверенным) товаров на основании договоров комиссии, поручения и иных аналогичных гражданско-правовых договоров покупателю выделяют суммы НДС, исчисленные комитентом (доверителем), в случае если комитент (доверитель) является плательщиком НДС в Республике Беларусь, а также суммы НДС, исчисленные комиссионером (поверенным) по товарам комитентов (доверителей), местом реализации которых является Республика Беларусь.
Выделение комиссионером (поверенным) покупателю исчисленных комитентом (доверителем) сумм НДС производится при указании комитентом (доверителем) этих сумм НДС для комиссионеров (поверенных) в первичных учетных документах комитента (доверителя), отвечающих требованиям п. 5 ст. 107 НК (п. 7 ст. 105 НК).
Таким образом, комиссионер при реализации товаров покупателям отражает в первичных учетных документах ставку и сумму НДС по каждому виду товаров, указанные комитентом в первичных учетных документах для комиссионера. При этом комитент должен являться плательщиком НДС.
Справочно: напомним, что налоговыми вычетами признают суммы НДС:
– предъявленные продавцами, состоящими на учете в налоговых органах РБ и являющимися плательщиками, к оплате плательщику при приобретении им на территории Республики Беларусь товаров (работ, услуг), имущественных прав;
– уплаченные плательщиком при ввозе товаров на территорию Республики Беларусь;
– уплаченные в бюджет при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Республики Беларусь у иностранных организаций, не состоящих на учете в налоговых органах РБ (п. 2 ст. 107 НК).
Налоговые вычеты производятся:
– при приобретении плательщиком на территории Республики Беларусь товаров (работ, услуг), имущественных прав – на основании первичных учетных документов установленной уполномоченными государственными органами формы, составленных на бланках, полученных продавцами в установленном законодательством порядке, либо составленных в виде электронных документов, созданных в порядке, установленном Советом Министров;
– при ввозе товаров на территорию Республики Беларусь (кроме ввоза товаров с территории государств – членов Таможенного союза) – на основании деклараций на товары с отметками таможенного органа о выпуске товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой и документов (их копий), подтверждающих факт уплаты НДС при ввозе товаров на территорию Республики Беларусь;
– при ввозе товаров на территорию Республики Беларусь с территории государств – членов Таможенного союза – на основании налоговых деклараций (расчетов) по НДС и документов, подтверждающих факт уплаты НДС при ввозе товаров с территории государств – членов Таможенного союза (п. 5 ст. 107 НК).
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ
6 (220). Организация розничной торговли возвращает денежные средства покупателю за некачественный товар.
Каким документом следует оформить возврат денежных средств?
Расходным кассовым ордером.
Возврат покупателю (потребителю) денежных средств, принятых при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, производят в порядке, установленном актами законодательства (п. 19 Положения № 924/16*).
__________________________
* Положение о порядке использования кассового оборудования, платежных терминалов, автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов и приема наличных денежных средств, банковских пластиковых карточек в качестве средства осуществления расчетов на территории Республики Беларусь при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса, лотерейной деятельности, проведении электронных интерактивных игр, утвержденного постановлением Совета Министров и Нацбанка РБ от 06.07.2011 № 924/16.
При возврате покупателю денежных средств следует руководствоваться Инструкцией о порядке ведения кассовых операций и порядке расчетов наличными денежными средствами в белорусских рублях на территории Республики Беларусь, утвержденной постановлением Правления Нацбанка РБ от 29.03.2011 № 107 (далее – Инструкция № 107).
Так, выдачу наличных денег лицам, не состоящим в штате юридического лица, подразделения, осуществляют по расходным кассовым ордерам, выписываемым отдельно на каждое лицо, или по отдельной платежной ведомости с составлением расходного кассового ордера на общую сумму выплаченных наличных денег по платежной ведомости (ведомостям) (п. 26 Инструкции № 107).
Выдачу наличных денег кассир производит только лицу, указанному в расходном кассовом ордере, платежной ведомости, других документах, предусмотренных законодательством, либо лицу, указанному в доверенности, при предъявлении документов, названных в п. 24 Инструкции № 107 (п. 28 Инструкции № 107).
Справочно: при выдаче наличных денег по платежной ведомости получатели предъявляют документы, удостоверяющие (справку, подтверждающую) их личность, и расписываются за получение денег в соответствующей графе платежной ведомости.
Сергей Козырев, аудитор
ТАМОЖЕННОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
7 (221). У юридического лица, обладающего статусом уполномоченного экономического оператора (далее по тексту рубрики "Вопрос – ответ" – УЭО), истекает срок действия банковской гарантии, предоставленной таможенному органу в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов и являющейся условием присвоения такого статуса.
Потребуют ли таможенные органы корректировку предоставленной суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при продлении срока действия банковской гарантии?
Не потребуют.
Присвоение заинтересованному лицу статуса УЭО осуществляется при условии предоставления таможенному органу, в зоне оперативной деятельности которого находится заинтересованное лицо, обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную 1 млн. евро по официальному курсу белорусского рубля по отношению к евро, установленному Нацбанком на день предоставления такого обеспечения.
Данная норма предусмотрена подп. 3.1 п. 3 Положения о порядке выдачи свидетельства о включении в реестр уполномоченных экономических операторов и его отзыве, утвержденного Указом Президента РБ от 18.07.2011 № 319, и ст. 39 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее по тексту рубрики "Вопрос – ответ" – ТК ТС).
Указанные нормы законодательства не предусматривают обязанность юридического лица, имеющего статус УЭО, осуществлять корректировку суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при продлении срока действия банковской гарантии, независимо от изменения курса национальной валюты по отношению к евро, действующего на день такого продления.
Справочно: лицам, осуществляющим деятельность по производству товаров и (или) экспортирующим товары, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, при их соответствии критериям, определенным решением КТС от 09.12.2011 № 872, предоставляется обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную 150 тыс. евро, по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства – члена Таможенного союза, на день предоставления такого обеспечения.
Указанное решение вступило в силу 1 января 2012 г.
8 (222). Юридическое лицо, обладающее статусом УЭО, собирается заменить банковскую гарантию, предоставленную в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, на договор залога имущества.
Может ли юридическое лицо, не утратив статуса УЭО, произвести замену одного способа обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на другой?
Может.
Предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную 1 млн. евро, по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства – члена Таможенного союза, на день предоставления такого обеспечения является условием присвоения юридическому лицу статуса УЭО (ст. 39 ТК ТС).
Уплату таможенных пошлин, налогов обеспечивают следующими способами:
– денежными средствами (деньгами);
– банковской гарантией;
– поручительством;
– залогом имущества.
Законодательством государств – членов Таможенного союза могут быть предусмотрены иные способы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.
Плательщик вправе выбрать любой из вышеуказанных способов обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов (п. 2 ст. 86 ТК ТС).
Законодательством также не предусмотрены ограничения по замене способов обеспечения.
Людмила Дрозд, специалист таможенного дела, экономист