ЕДИНЫЙ НАЛОГ НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД
1 (22). В качестве условий для применения единого налога на вмененный доход в 2014 г. установлены 2 основных критерия, в числе которых значится осуществление деятельности по оказанию услуг по техническому обслуживанию и (или) ремонту автомототранспортных средств и их компонентов.
Рассмотрим вопросы, которые возникли в приведенной ситуации.
1.1. Что понимается под автомототранспортными средствами в целях соблюдения указанного критерия при исчислении данного налога?
При применении данного критерия необходимо учитывать следующие нормы законодательства, при которых организация обязана будет исчислять и уплачивать налог на вмененный доход:
а) организация должна осуществлять деятельность по техническому обслуживанию и (или) ремонту автомототранспортных средств;
б) организация должна осуществлять деятельность по техническому обслуживанию и (или) ремонту компонентов автомототранспортных средств.
Для правильного определения характера деятельности в целях исчисления и уплаты налога на вмененный доход соответствующие термины приведены в п. 5 ст. 3251 Налогового кодекса РБ (далее по тексту рубрики "Вопрос – ответ" – НК). В частности, под автомототранспортными средствами следует понимать транспортные средства, приводимые в движение двигателем, предназначенные для движения по дорогам и для перевозки пассажиров, грузов и (или) установленного на них оборудования (автомобили (в т.ч. автомобили для буксирования транспортных средств, прицепов, полуприцепов, прицепов-роспусков), квадрициклы, мотоколяски, мотоциклы, мотороллеры, мопеды, мотовелосипеды, скутеры), а также мотовездеходы, квадроциклы, трициклы, снегоходы, гоночные автомобили и мотоциклы, прицепы, полуприцепы, прицепы-роспуски. При этом к автомототранспортным средствам не следует относить колесные трактора, самоходные машины, троллейбусы, трамваи.
Пример 1
Организация занимается ремонтом и техническим обслуживанием погрузчиков и не осуществляет иных видов деятельности.
Данная организация не будет признаваться плательщиком налога на вмененный доход, так как погрузчик является самоходной машиной.
Самоходная машина – гусеничный трактор, сельскохозяйственная, дорожная, строительная, иная машина, которые без дополнительных мер обеспечения безопасности дорожного движения, предусмотренных организацией (заводом) – изготовителем, не предназначены для участия в дорожном движении (подп. 2.60 п. 2 Правил дорожного движения, утвержденных Указом Президента РБ от 28.11.2005 № 551). Участие в дорожном движении самоходных машин должно осуществляться в соответствии с требованиями указанных Правил, предъявляемыми к транспортным средствам, если этими Правилами не установлено иное в отношении самоходных машин.
1.2. С учетом вышеизложенного вопроса что следует понимать под компонентами автотранспортного средства?
Под компонентами автомототранспортного средства понимают составные части конструкции (агрегаты, узлы и детали) автомототранспортного средства, предоставленные для обслуживания и (или) ремонта отдельно от автомототранспортного средства (п. 5 ст. 3251 НК).
Пример 2
Организация занимается ремонтом генераторов и коробок передач для автомобилей. Клиенты доставляют в организацию данные узлы автомобиля отдельно (без предоставления самого автомобиля).
Организация будет признаваться осуществляющей деятельность по ремонту компонентов автомототранспортного средства и при выполнении иных критериев – плательщиком налога на вмененный доход.
1.3. Что относится к услугам по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и их компонентов в целях исчисления единого налога на вмененный доход?
Под услугами по техническому обслуживанию автомототранспортных средств и их компонентов следует понимать относящиеся к автомототранспортным средствам и (или) их компонентам регламентные работы (по видам технического обслуживания, в т.ч. талонам сервисной книжки), смазочно-заправочные работы (за исключением топливозаправочных), контрольно-диагностические работы (в т.ч. проводимые на предмет соответствия автомототранспортных средств обязательным требованиям безопасности в целях допуска к участию в дорожном движении), регулировочные работы, уборочно-моечные работы (за исключением уборочно-моечных работ, осуществляемых плательщиками, не оказывающими иные услуги, относимые к услугам по обслуживанию и ремонту), прочие работы (услуги) по техническому обслуживанию автомототранспортных средств и их компонентов (п. 5 ст. 3251 НК).
Пример 3
Организация содержит автомобильную мойку и не занимается иными видами деятельности.
Она не признается плательщиком единого налога на вмененный доход.
Пример 4
Организация содержит автомобильную мойку и оказывает услуги по антикоррозийной обработке кузовов автомобилей.
Организация признается плательщиком единого налога на вмененный доход, поскольку помимо уборочно-моечных работ занимается и иными видами деятельности, связанными с техническим обслуживанием и ремонтом автомототранспортных средств.
Под услугами по ремонту автомототранспортных средств и их компонентов понимают относящиеся к автомототранспортным средствам и (или) их компонентам услуги по диагностике неисправностей, контрольно-смотровые работы, услуги по замене и (или) восстановлению агрегатов, узлов и деталей (в т.ч. двигателей, коробок передач, подвесок, рулевых управлений, тормозных систем, ведущих мостов и приводов ведущих колес, топливной аппаратуры, электрооборудования, стекол, кузовов (кабин, рам, салонов) и (или) их элементов), шиномонтаж (включая балансировку колес, ремонт местных повреждений дисков, шин и камер), подготовку к окраске и (или) окраску, установку дополнительного оборудования и иные работы (услуги) по ремонту автомототранспортных средств и их компонентов (в т.ч. по их предпродажной подготовке).
Как показывает анализ вышеуказанных определений, все они соответствуют терминологии, которая применяется в технических нормативных актах, регулирующих вопросы организации и деятельности организаций автосервиса, в частности:
– СТБ 1175-2011 "Обслуживание транспортных средств организациями автосервиса. Порядок проведения", утвержденном постановлением Госстандарта РБ от 10.06.2011 № 30;
– ТКП "Техническое обслуживание и ремонт автомобильных транспортных средств. Нормы и правила проведения", утвержденном постановлением Минтранса РБ от 13.05.2010 № 36;
– в иных технических нормативных правовых актах.
Виктор Статкевич, аудитор
ПОСОБИЕ ПО ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ
2 (23). Сотрудница вышла из декретного отпуска в декабре 2013 г. и работает на 0,25 ставки. В этом же месяце наступила временная нетрудоспособность (с 23 по 30 декабря 2013 г.). В расчетном периоде не отработано ни одного дня. Тарифный оклад без надбавок и повышений составляет 976 500 руб.
В каком порядке следует рассчитать пособие по временной нетрудоспособности?
Работникам, не имеющим в расчетном периоде заработка или имеющим заработок менее чем за календарный месяц, пособия исчисляют исходя из тарифной ставки (оклада) (без надбавок и повышений), установленной(-ого) на день возникновения права на пособия (далее – тарифная ставка (оклад)). Это определено в п. 23 Положения о порядке обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности и по беременности и родам, утвержденного постановлением Совета Министров РБ от 28.06.2013 № 569 (далее – Положение).
При исчислении пособий исходя из тарифной ставки (оклада) применяется ее (его) среднедневной размер, который определяется для каждого месяца, когда имели место временная нетрудоспособность, отпуск по беременности и родам, путем деления размера тарифной ставки (оклада) на число календарных дней в данном месяце.
Обратим внимание на норму п. 16 Положения: минимальное пособие в месяц устанавливается в размере 50 % наибольшей величины бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, утвержденного Советом Министров, за 2 последних квартала относительно каждого месяца, в котором имели место временная нетрудоспособность, отпуск по беременности и родам.
Минимальный размер пособий за неполный месяц определяется в размере величины, получаемой путем деления минимального размера пособия, указанного выше, на количество календарных дней данного месяца с последующим умножением полученного результата на количество календарных дней освобождения от работы в связи с временной нетрудоспособностью, беременностью и родами согласно листку нетрудоспособности в этом месяце.
В случае если за женщину уплачивались взносы на государственное социальное страхование не менее чем за 6 месяцев до возникновения права на пособие по временной нетрудоспособности, пособие по временной нетрудоспособности необходимо исчислить из ее тарифного оклада на 0,25 ставки 244 125 руб. (976 500 руб. × 0,25 ставки). Пособие по временной нетрудоспособности, рассчитанное из тарифной ставки, составит 50 400 руб. (244 125 руб. / 31 день × 8 дней × 80 %).
Минимальный же размер пособия по временной нетрудоспособности за указанный период составляет 135 165 руб. (1 047 530 руб.* × 50 % / 31 день × 8 дней).
__________________________
* Размер бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, который применялся с 01.11.2013 по 31.01.2014 (утвержден постановлением Совета Министров РБ от 29.10.2013 № 939).
Следовательно, пособие по временной нетрудоспособности в указанной ситуации необходимо назначить в минимальном размере 135 165 руб.
Александр Шиманский, экономист
БУХУЧЕТ-2014
3 (24). Обязана ли организация сдавать в налоговую инспекцию бухгалтерскую отчетность за 2013 г.?
Обязана.
Для ответа на вопрос обратимся к подп. 1.4 п. 1 ст. 22 НК (в редакции, действующей с 1 января 2014 г.), которым установлено, что плательщик обязан представлять в налоговый орган по месту постановки на учет:
– в порядке и случаях, установленных законодательством, налоговые декларации (расчеты), а также другие документы и сведения, необходимые для исчисления, уплаты и взыскания налогов, сборов (пошлин);
– не позднее 31 марта года, следующего за отчетным, годовую индивидуальную бухгалтерскую и (или) финансовую отчетность, составленную в соответствии с законодательством РБ.
Таким образом, не позднее 31 марта 2014 г. организация обязана представить в налоговый орган по месту постановки на учет годовую бухгалтерскую отчетность за 2013 г., составленную в соответствии с законодательством.
4 (25). В постановление Минфина РБ от 31.10.2011 № 111* постановлением Минфина РБ от 10.12.2013 № 84 внесены изменения и дополнения. В самом постановлении № 84 сказано, что оно вступает в силу после его официального опубликования. Опубликовано оно на Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь 18 января 2014 г.
__________________________
Следует ли при составлении годового отчета за 2013 г. учитывать нормы постановления Минфина от 10.12.2013 № 84?
Не следует.
Бухгалтерскую отчетность за 2013 г. организации обязаны составлять по формам, утвержденным постановлением Минфина РБ от 31.10.2011 № 111, в редакции постановления Минфина РБ от 06.05.2013 № 27, т.е. без учета норм постановления Минфина от 10.12.2013 № 84. Этот вывод вытекает из ст. 20 Закона РБ от 12.07.2013 № 57-З "О бухгалтерском учете и отчетности". Ею предусмотрено, что годовая отчетность за 2013 г. составляется, представляется и публикуется в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете и отчетности, действовавшим до 1 января 2014 г.
Напомним, что непредставление в установленный срок плательщиком, налоговым агентом, иным лицом в налоговый орган документов и иных сведений, которые они обязаны представлять в соответствии с налоговым законодательством или по запросу налогового органа для осуществления налогового контроля, в т.ч. совершенное должностным лицом юридического лица или индивидуальным предпринимателем, влечет наложение штрафа в размере 2 базовых величин с увеличением его на 1 базовую величину за каждые 3 календарных дня просрочки представления документов и иных сведений, но не более 30 базовых величин (ч. 1 ст. 13.8 Кодекса РБ об административных правонарушениях (далее по тексту рубрики "Вопрос – ответ" – КоАП)).
Виталий Раковец, аудитор ООО "АудитИнком"
5 (26). В организации в соответствии с коллективным договором ежегодно производится выплата вознаграждения сотрудникам по итогам работы за год.
Вправе ли организация предусмотреть в учетной политике ежемесячное начисление резерва предстоящих расходов на выплату вознаграждения по итогам работы за год?
Формы, системы и размеры оплаты труда работников, в т.ч. и дополнительные выплаты стимулирующего и компенсирующего характера, устанавливает наниматель на основании коллективного договора, соглашения и трудового договора (ст. 63 ТК).
Таким образом, возможность выплаты вознаграждения сотрудникам по итогам работы за год предусматривается не учетной политикой, а коллективным договором, соглашением или трудовым договором.
В бухгалтерском учете счет 96 "Резервы предстоящих платежей" предназначен для обобщения информации о наличии и движении обязательств, в отношении которых имеется неопределенность в суммах будущих платежей, необходимых для их погашения.
На счете 96 отражают суммы предстоящей оплаты отпусков (включая отчисления на социальное страхование), суммы предстоящих платежей по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию, резервы по затратам на реструктуризацию организации, резервы по обременительным договорам, резервы по выводу основных средств из эксплуатации и аналогичным обязательствам, прочие резервы, установленные законодательством и учетной политикой организации (п. 76 Инструкции о порядке применения типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной постановлением Минфина РБ от 29.06.2011 № 50).
Таким образом, организация не вправе ежемесячно начислять резерв на выплату вознаграждения по итогам работы за год на счете 96, поскольку создание такого резерва не предусмотрено законодательством.
6 (27). Организация в 2013 г. получила чистую прибыль.
Имеет ли организация право использовать чистую прибыль 2013 г. для выплаты 13-й заработной платы по итогам работы за 2013 г. в январе или феврале 2014 г. согласно коллективному договору?
Имеет, но при соблюдении определенных условий.
Учредительным документом хозяйственного общества является устав, утвержденный его учредителями (участниками) (ст. 14 Закона РБ от 09.12.1992 № 2020-XII "О хозяйственных обществах" (далее – Закон)). В уставе хозяйственного общества должны быть определены в т.ч. условия и порядок распределения прибыли и убытков.
К исключительной компетенции общего собрания участников хозяйственного общества, в частности, относятся утверждение годовых отчетов, бухгалтерских балансов, отчетов о прибылях и убытках хозяйственного общества (данных книги учета доходов и расходов), распределение прибыли и убытков этого общества при наличии и с учетом заключения ревизионной комиссии (ревизора) и в установленных Законом случаях – аудиторского заключения (ст. 34 Закона).
Вопросы, отнесенные к исключительной компетенции общего собрания участников хозяйственного общества, не могут быть переданы на решение других органов управления этим обществом.
Таким образом, если уставом не предусмотрено использование чистой прибыли согласно коллективному договору, то организация не имеет права использовать ее для выплаты 13-й заработной платы по итогам работы за 2013 г. без соответствующего решения общего собрания участников хозяйственного общества.
7 (28). В июле 2012 г. организация приобрела объект основных средств сезонного использования (май – сентябрь) стоимостью 29 300 000 руб. Срок его полезного использования составляет 5 лет. В ходе аудиторской проверки в октябре 2013 г. было указано на неправильное начисление амортизации: объект основных средств введен в эксплуатацию в июле 2012 г. и использовался по сентябрь 2012 г. включительно, в то время как амортизация начислялась ежемесячно с августа по декабрь 2012 г. и составила 2 441 667 руб.
Правомерны ли замечания аудиторов?
Правомерны.
При сезонном использовании амортизируемых объектов месячные нормы (месячные суммы) амортизационных отчислений рассчитывают исходя из годовой нормы амортизации (годовой суммы амортизационных отчислений) и длительности срока эксплуатации объекта в течение года в месяцах (п. 30 Инструкции о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов, утвержденной постановлением Минэкономики, Минфина и Минстройархитектуры РБ от 27.02.2009 № 37/18/6; далее – Инструкция № 37/18/6).
При сезонной эксплуатации амортизируемых объектов, используемых в предпринимательской деятельности, годовую сумму амортизационных отчислений включают в издержки производства и расходы на реализацию за период эксплуатации данного объекта в году (п. 32 Инструкции № 37/18/6).
Начисление амортизации линейным и нелинейным способами по вновь введенным в эксплуатацию объектам производят с 1-го числа месяца, следующего за месяцем их ввода в эксплуатацию (п. 34 Инструкции № 37/18/6).
Распределением месячных норм (сумм) амортизационных отчислений на протяжении года при сезонном характере работы организации исходя из годовой нормы (суммы) амортизации и длительности срока (количества месяцев) эксплуатации в течение года, а также утверждением сезонных месячных норм занимается комиссия по проведению амортизационной политики организации (п. 10 приложения 1 к Инструкции № 37/18/6).
Расчет амортизационных отчислений производят следующим образом. Комиссия определяет годовую норму (или сумму) амортизации как величину, обратную установленному сроку полезного использования объекта основных средств. В приведенной ситуации это 20 % (1 / 5 лет).
Месячную норму (сумму) надо рассчитывать исходя из длительности срока эксплуатации объекта в течение года в месяцах: 20 % / 5 месяцев = 4 %. Амортизацию следовало начислять начиная с августа 2012 г. на основании стоимости объекта основных средств и месячной нормы, равной 4 %.
Соответственно амортизация объекта основных средств в 2012 г. должна была составить 2 344 000 руб. (29 300 000 × 4 % × 2 мес. (август – сентябрь)).
В октябре 2013 г. организации необходимо было сделать записи:
Д-т 90-10 – К-т 02 – 97 667 руб. (2 441 667 – 2 344 000)
– методом "красное сторно" на сумму излишне начисленной амортизации по объекту основных средств за 2012 г.
Следует учесть, что нарушение должностным лицом юридического лица установленного порядка ведения бухгалтерского учета (учета предпринимательской деятельности, учета доходов и расходов, применяемого при упрощенной системе налогообложения) и отчетности влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от 4 до 20 базовых величин (ч. 1 ст. 12.1 КоАП).
Cергей Козырев, канд. экон. наук, аудитор, DipIFR
ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
8 (29). Организация розничной торговли получила от поставщика творог зерненый жирностью 5 % в полистирольном стаканчике расфасовкой 0,15 кг с фруктовым наполнителем по отпускной цене без НДС 4 420 руб. При формировании розничной цены применялась торговая надбавка 30 %.
Правомерен ли такой порядок формирования цены?
В расчете цены допущена ошибка.
При формировании розничной цены на творог магазином допущена ошибка, в частности нарушена позиция 6 приложения к постановлению № 200*. В ней предусмотрено применение на творог любой жирности со вкусовыми добавками и наполнителями для организаций торговли всех форм собственности, индивидуальных предпринимателей предельной максимальной торговой надбавки (с учетом оптовой надбавки) к отпускным ценам организаций-производителей (импортеров) в размере не более 8 %. Указанная норма не распространяется на молоко топленое и стерилизованное.
__________________________
* Постановление Минэкономики РБ от 14.12.2011 № 200 "О торговых надбавках к отпускным ценам на социально значимые товары и признании утратившими силу постановления Министерства экономики Республики Беларусь от 27 апреля 2011 г. № 66" (в ред. постановления Минэкономики РБ от 24.01.2014 № 5) (далее – постановление № 200).
Справочно: предельная максимальная торговая надбавка (с учетом оптовой надбавки) к отпускным ценам организаций-производителей (импортеров) в размере 8 % распространяется также на молоко коровье пастеризованное любой жирности со вкусовыми добавками и наполнителями; молоко коровье пастеризованное до 1,5 % без вкусовых добавок и наполнителей; кефир из коровьего молока любой жирности со вкусовыми добавками и наполнителями, в т.ч. био- и бифидо-; сметану любой жирности со вкусовыми добавками и наполнителями, в т.ч. био- и бифидо-.
Следовательно, при формировании розничных цен на творог зерненый жирностью 5 % в полистирольном стаканчике расфасовкой 0,15 кг с фруктовым наполнителем организация розничной торговли обязана применять установленную предельную торговую надбавку в размере не более 8 %.
Примененный организацией расчет и правильный расчет розничной цены на указанный продукт приведены в таблице:
Людмила Зубко, главный специалист отдела финансов государственного учреждения "Главное управление потребительского рынка Мингорисполкома"
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ
9 (30). Организация-подрядчик ведет переписку с организацией-заказчиком по поводу хода ведения строительно-монтажных работ. Однако контрагент затягивает ответы на поступающие письма, а иногда вовсе их игнорирует.
Рассмотрим вопросы, которые возникли в приведенной ситуации.
9.1. Установлены ли действующим законодательством сроки, в течение которых должны быть даны ответы на поступившие письма?
Сроки исполнения документов могут быть типовыми (устанавливаются нормативными правовыми актами) или индивидуальными (указываются в тексте документа или в резолюции руководителя). При этом документ, для которого типовой или индивидуальный срок исполнения не установлен, должен быть исполнен, как правило, в течение 15 дней (п. 146 Инструкции по делопроизводству в государственных органах, иных организациях, утвержденной постановлением Минюста РБ от 19.01.2009 № 4).
Отдельными нормативными правовыми актами установлены аналогичные сроки. Так, письменные обращения должны быть рассмотрены не позднее 15 дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, – не позднее 1 месяца (п. 3 ст. 17 Закона РБ от 18.07.2011 "Об обращениях граждан и юридических лиц"). При этом под обращением данный Закон понимает "индивидуальные или коллективные заявление, предложение, жалобу, изложенные в письменной, электронной или устной форме". Положение о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц в государственных органах, иных организациях, у индивидуальных предпринимателей утверждено постановлением Совета Министров РБ от 30.12.2011 № 1786.
Аналогичную норму содержит и Закон РБ от 28.10.2008 "Об основах административных процедур" (п. 3 ст. 12). Под административной процедурой, в частности, понимаются действия уполномоченного органа (как государственного, так и иной организации), совершаемые на основании заявления заинтересованного лица, по установлению (предоставлению, удостоверению, подтверждению, регистрации, обеспечению), изменению, приостановлению, сохранению, переходу или прекращению прав и (или) обязанностей, в т.ч. заканчивающиеся выдачей справки или другого документа (его принятием, согласованием, утверждением) и т.п.
9.2. Существует ли административная ответственность за нарушение сроков для ответа?
В настоящее время (с 2010 г.) административная ответственность за нарушение правил делопроизводства отменена (ранее действовала на основании ст. 22.12 КоАП). Однако за нарушение сроков рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, а равно административных процедур, административная ответственность существует (соответственно ст. 9.13 и 9.26 КоАП).
Сергей Овсейко, канд. юрид. наук, канд. экон. наук
10 (31). Участник общества с ограниченной ответственностью (далее – общество) подал заявление о выходе из состава участников 27 января 2014 г. Общество составило бухгалтерский баланс на 1 января 2014 г., на основании которого произведен расчет стоимости имущества, причитающейся выходящему участнику.
Как произвести расчет стоимости имущества, причитающейся выходящему участнику?
Стоимость определяют по балансу, составляемому на момент его выбытия.
Участник общества вправе в любое время выйти из общества независимо от согласия других его участников (ст. 93 Гражданского кодекса РБ). В этом случае участник общества обязан письменно заявить данному обществу о выходе.
К моменту выхода участник общества должен выполнить обязательства, срок исполнения которых наступил. Моментом выхода участника из общества является дата подачи (поступления) в общество заявления о его выходе либо иная указанная им в заявлении дата выхода, но не ранее даты подачи (поступления) заявления.
В случае выхода участника общества ему выплачивается стоимость части имущества этого общества, соответствующая доле этого участника в уставном фонде, если иное не предусмотрено учредительными документами общества, а также часть прибыли, приходящаяся на его долю. По соглашению выходящего (исключаемого) участника с оставшимися участниками общества выплата ему стоимости имущества может быть заменена выдачей имущества в натуре.
Причитающаяся выходящему участнику часть имущества общества или ее стоимость определяются по балансу, составляемому на момент его выбытия, а причитающаяся ему часть прибыли – на момент расчета. Моментом расчета с выходящим из общества участником является дата выплаты этому участнику стоимости имущества или выдачи ему имущества в натуре, определенная решением общего собрания участников общества.
В этом случае решение общего собрания участников общества принимают большинством голосов всех участников без учета голосов, принадлежащих выходящему участнику, если большее число голосов для принятия такого решения не предусмотрено учредительными документами общества (ст. 103 Закона РБ от 09.12.1992 № 2020-XII "О хозяйственных обществах").
Выплата стоимости имущества или выдача имущества в натуре выходящему участнику общества производятся по окончании финансового года и после утверждения отчета за год, в котором он вышел из этого общества, в срок до 12 месяцев со дня подачи заявления о выходе или принятии решения об исключении, если иное не предусмотрено учредительными документами общества.
Таким образом, общество для определения стоимости имущества, причитающейся выходящему участнику, должно составить баланс на момент выхода участника, т.е. на дату подачи им заявления о выходе.
Cергей Козырев, канд. экон. наук, аудитор, DipIFR