НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
1 (32). В ст. 1411 Налогового кодекса РБ (далее по тексту рубрики "Вопрос – ответ" – НК) определен порядок переноса убытков на будущее.
Под убытком в целях ст. 1411 НК в 2013 г. следовало понимать превышение общей суммы затрат по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и внереализационных расходов, поименованных в подп. 3.18, 3.24 и 3.25 п. 3 ст. 129 НК, над общей суммой выручки от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и внереализационных доходов, поименованных в подп. 3.15, 3.17 и 3.18 п. 3 ст. 128 НК, уменьшенной на сумму налогов и сборов, уплачиваемых из выручки (пп. 1 и 2 ст. 1411 НК).
У организации при расчете убытка для переноса за 2012 г. в соответствии с приведенными нормами размер убытка получился больше, чем общий убыток в целом по организации за 2012 г., так как эта формула не учитывает иные внереализационные доходы, например доходы от размещения денежных средств в депозитах.
В журнале "Главный Бухгалтер" за 2013 г., № 13, на с. 10 был опубликован отчет о пресс-конференции, в которой специалист МНС разъясняла, что перенос убытков за 2012 г. можно произвести только в пределах общего убытка по организации. На тот момент эта норма прямо не была закреплена в НК, но она должна быть реализована в соответствующем указе Президента.
7 октября 2013 г. вышел Указ Президента РБ № 455 "О некоторых вопросах налогообложения, переоценки имущества и взимания арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности" (далее – Указ № 455), в подп. 1.8 п. 1 которого говорится о переносе убытков. Однако нормы о том, что перенос убытков за 2012 г. можно произвести только в пределах общего убытка по организации, в Указе № 455 нет.
Что именно подп. 1.8 п. 1 Указа № 455 уточнил в ст. 1411 НК? Нужно ли корректировать рассчитанную в 2012 г. сумму убытка, перенесенного на 2013 г.?
Организации имеют право откорректировать переносимые убытки за 2011 и 2012 гг.
Действительно, под убытком в целях переноса убытков на будущее в 2013 г. в НК понималось превышение общей суммы затрат по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и внереализационных расходов, поименованных в подп. 3.18, 3.24 и 3.25 п. 3 ст. 129 НК, над общей суммой выручки от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и внереализационных доходов, поименованных в подп. 3.15, 3.17 и 3.18 п. 3 ст. 128 НК, уменьшенной на сумму налогов и сборов,уплачиваемых из выручки (часть первая п. 2 ст. 1411 НК).
Иными словами, при определении суммы убытка в целях переноса убытков на будущее в соответствии с положениями НК следовало учитывать не все внереализационные доходы и расходы, а только курсовые и суммовые разницы, а также доходы и расходы по аренде и лизингу.
Подпункт 1.8 п. 1 Указа № 455 предусмотрел следующее: белорусские организации вправе в соответствии со ст. 1411 НК осуществить перенос убытков на прибыль 2012 г. и 2013 г. при наличии у них по итогам предыдущего налогового периода (предыдущих налоговых периодов) убытка, исчисленного как превышение общей суммы затрат по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав(в т.ч. остаточной стоимости реализованных основных средств, нематериальных активов) и внереализационных расходов над общей суммой выручки (доходов) от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и внереализационных доходов, уменьшенной на сумму налогов и сборов, уплачиваемых из выручки.
Указанные выручка, затраты, внереализационные доходы и расходы:
– определяются в порядке, установленном положениями НК, применяемыми при исчислении валовой прибыли;
– не включают выручку, затраты, внереализационные доходы и расходы по деятельности, налогообложение которой осуществлялось единым налогом для производителей сельскохозяйственной продукции, налогом при упрощенной системе налогообложения, налогом на игорный бизнес, налогом на доходы от осуществления лотерейной деятельности, налогом на доходы от проведения электронных интерактивных игр либо сбором за осуществление деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма.
При этом сумма убытка (суммы убытков) не включает сумму убытка (суммы убытков) от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, полученного от деятельности за пределами Республики Беларусь, по которой белорусская организация зарегистрирована в качестве плательщика налогов иностранного государства.
То есть в соответствии с подп. 1.8 п. 1 Указа № 455 при определении суммы убытка в расчет следует принимать все внереализационные доходы и внереализационные расходы. Поэтому, если до вступления в силу Указа № 455 организация не могла учесть некоторые доходы и расходы приопределении суммы убытка за 2011 г., переносимого на 2012 г., то со вступлением всилу Указа № 455 такая возможность появилась. Это же касается и переноса убытков 2012 г. на 2013 г.
Ольга Бурдюк, экономист
2 (33). Сотруднику организации был предоставлен ежегодный трудовой отпуск с 23 декабря 2013 г. по 20 января 2014 г.
20 декабря 2013 г. ему была произведена выплата:
– заработной платы за отработанные дни в декабре 2013 г. (3 800 000 руб.);
– отпускных (4 500 000 руб., в т.ч. за декабрь 2013 г. – 1 300 000 руб., за январь 2014 г. – 3 200 000 руб.).
5 февраля 2014 г. сотрудник получил заработную плату за январь 2014 г. (1 850 000 руб.).
Данный сотрудник не имеет права на стандартные налоговые вычеты, установленные подп. 1.2 и 1.3 п. 1 ст. 164 НК.
Рассмотрим вопросы, которые возникли в приведенной ситуации.
2.1. Каков порядок исчисления подоходного налога за декабрь 2013 г.?
Особенности исчисления, порядок и сроки уплаты подоходного налога с физических лиц налоговыми агентами определены в ст. 175 НК.
Так, доходы (за период нахождения плательщика в отпуске, пособия по временной нетрудоспособности, перерасчеты доходов за выполнение трудовых или иных обязанностей), исчисленные в одном месяце, но приходящиеся на другие месяцы (в т.ч. предыдущего или следующего календарного года), включаются в доходы месяца, за который они начислены (подп. 3.1 п. 3 ст. 175 НК).
Таким образом, в рассматриваемой ситуации отпускные в размере 1 300 000 руб. налоговый агент должен был включить в состав доходов декабря 2013 г., с которых по совокупности с заработной платой за этот месяц (3 800 000 руб.) ему необходимо было исчислить, удержать и перечислить в бюджет подоходный налог. При этом сумма подоходного налога, подлежащая удержанию с этих доходов, составит 612 000 руб. ((1 300 000 + 3 800 000) × 12 % / 100 %).
Отдельно налоговому агенту нужно было исчислить подоходный налог с суммы отпускных, начисленных за январь 2014 г. (3 200 000 руб.), – указанная сумма включается в состав доходов следующего календарного года и подлежит налогообложению по совокупности с другими полученными в январе 2014 г. доходами.
При исчислении в декабре 2013 г. подоходного налога с суммы отпускных за январь 2014 г. налоговому агенту необходимо было предоставить этому сотруднику стандартный налоговый вычет, установленный подп. 1.1 п. 1 ст. 164 НК, в размере 550 000 руб., поскольку его доход на момент выплаты за этот месяц не превысил 3 350 000 руб. Сумма подоходного налога составит 318 000 руб. ((3 200 000 – 550 000) × × 12 % / 100 %).
Таким образом, налоговый агент при выплате в декабре 2013 г. указанных в вопросе доходов должен был удержать с них подоходный налог в размере 930 000 руб. (612 000 + 318 000).
2.2. Каков порядок исчисления подоходного налога за январь 2014 г.?
При исчислении подоходного налога с заработной платы за январь 2014 г. налоговый агент должен был произвести перерасчет подоходного налога с учетом суммы отпускных за этот месяц и удержанной с них суммы подоходного налога. При этом налоговый агент не вправе предоставить этому сотруднику стандартный налоговый вычет, установленный подп. 1.1 п. 1 ст. 164 НК, в размере 630 000 руб., так как его доход за январь 2014 г. превысил 3 830 000 руб. (1 850 000 + 3 200 000 = 5 050 000).
Таким образом, к удержанию из заработной платы за январь 2014 г. подлежит подоходный налог в размере 288 000 руб. ((1 850 000 + 3 200 000) × 12 % / 100 % –– 318 000), а к выплате соответственно 1 562 000 руб. (1 850 000 – 288 000).
3 (34). Сотруднику организации по итогам работы за декабрь 2013 г. в январе 2014 г. начислена премия в размере 1 000 000 руб. При этом начисленная ему заработная плата за январь 2014 г. составила 3 300 000 руб.
Следует ли при исчислении подоходного налога предоставлять сотруднику стандартный налоговый вычет в размере 630 000 руб.?
Не следует.
Доходы, выплачиваемые в виде индексации заработной платы и денежного довольствия в связи с повышением цен на товары (работы, услуги), в виде премий и вознаграждений любого характера и периодичности, по договорам гражданско-правового характера, а также доходы, выплачиваемые по решению суда, включаются в доходы того месяца, в котором осуществляется их начисление, независимо от того, за какие периоды времени такие суммы выплачиваются. Исключением являются доходы в виде отпускных, пособий по временной нетрудоспособности, перерасчетов за выполнение трудовых или иных обязанностей (подп. 3.3 п. 3 ст. 175 НК).
С учетом того что сумма премии должна включаться в доход того месяца, в котором она начислена и выплачивается и в котором соответственно с нее должен быть удержан подоходный налог, она подлежит суммированию с заработной платой за январь 2014 г. При этом размер дохода за этот месяц составит 4 300 000 руб. (1 000 000 + + 3 300 000).
Таким образом, при определении налоговой базы за январь 2014 г. налоговый агент не вправе предоставить данному сотруднику стандартный налоговый вычет, установленный подп. 1.1 п. 1 ст. 164 НК, в размере 630 000 руб., так как его доход за этот месяц превысил 3 830 000 руб.
Анна Павлова, экономист
4 (35). Организация, зарегистрированная и осуществляющая производственную деятельность в сельской местности, в декабре 2013 г. реализовала объект основных средств. Аудиторской проверкой установлено, что доход от реализации объекта основных средств не включен в налогооблагаемую прибыль.
Правы ли аудиторы?
Правы.
Организация неправомерно применила льготу по налогу на прибыль.
Коммерческие организации РБ, зарегистрированные в Республике Беларусь с местом нахождения на территории средних, малых городских поселений, сельской местности и осуществляющие на территории средних, малых городских поселений, сельской местности деятельность по производству товаров (выполнению работ, оказанию услуг), в течение 7 календарных лет со дня их государственной регистрации вправе не исчислять и не уплачивать налог на прибыль в отношении прибыли и доходов, полученных от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства. Это установлено подп. 1.1 п. 1 Декрета Президента РБ от 07.05.2012 № 6 "О стимулировании предпринимательской деятельности на территории средних, малых городских поселений, сельской местности" (далее по тексту рубрики "Вопрос – ответ" – Декрет № 6).
Освобождение от уплаты налога на прибыль, предусмотренное Декретом № 6, не распространяется на доходы, полученные от реализации объектов основных средств.
Таким образом, организации следует включить доход от реализации объекта основных средств в налогооблагаемую прибыль.
Cергей Козырев, канд. экон. наук, аудитор, DipIFR
5 (36). Предприятие выполняет строительно-монтажные работы и применяет систему налогообложения с уплатой НДС. При этом в стоимость работ включена стоимость материалов, которые были приобретены у индивидуальных предпринимателей и предприятий, применяющих упрощенную систему налогообложения (УСН) без уплаты НДС.
Необходимо ли в целях определения налоговой базы по НДС вычесть из стоимости строительно-монтажных работ стоимость приобретенных без НДС материалов, для того чтобы не включать их в оборот по реализации, облагаемый НДС?
Нет, вся стоимость строительно-монтажных работ с учетом включенных в нее материалов подлежит обложению НДС.
Объектом обложения НДС признают обороты по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Республики Беларусь (подп. 1.1 п. 1 ст. 93 НК).
Случаи отсутствия факта реализации определены в ст. 31 НК. В п. 2 ст. 93 НК перечислены обороты, которые не признаются объектом обложения НДС. Обороты по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, освобождаемые от НДС, приведены в ст. 94 НК. Порядок применения УСН регулируется гл. 34 НК.
В данном случае материалы приобретены без уплаты НДС у субъектов хозяйствования, которые не являются плательщиками НДС в соответствии с законодательством, т.е. неисчисление поставщиками материалов НДС обусловлено применением ими особого режима налогообложения (УСН без НДС). В дальнейшем при реализации покупателем (плательщиком НДС) приобретенных материалов либо включении их в стоимость строительно-монтажных работ, подлежащих обложению НДС в соответствии с законодательством, освобождение от исчисления и уплаты НДС по причине того, что материалы были приобретены у неплательщика НДС (применяющего УСН без НДС), не происходит.
Применение каких-либо "льгот" в части исчисления НДС для плательщика НДС, приобретшего материалы у неплательщика НДС, применяющего УСН без НДС, законодательством не предусмотрено.
Игорь Кинцак, аудитор
6 (37). Организация зарегистрирована на территории г. Поставы. Учредитель ввозит из-за пределов Республики Беларусь в 2014 г. в качестве вклада в уставный фонд прицеп, стоимость которого превышает размер уставного фонда организации.
В подп. 1.9 п. 1 Декрета № 6 было сказано, что коммерческие организации освобождаются от ввозных таможенных пошлин и НДС, взимаемых таможенными органами, при ввозе на территорию Республики Беларусь товаров, классифицируемых согласно единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза в определенных товарных позициях (далее – товары), в качестве вклада в уставный фонд этих организаций в пределах сроков, установленных учредительными документами для формирования такого фонда.
В Декрете № 6 было отмечено, что суммарная стоимость товаров не должна превышать величину неденежного вклада, указанного в учредительных документах коммерческих организаций.
Имеет ли право учредитель на освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин и НДС?
Имеет право на освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин при соблюдении определенных условий.
С 1 декабря 2013 г. Декрет № 6 действует в новой редакции. Ею предусмотрено, что освобождаются от ввозных таможенных пошлин товары, ввозимые на территорию Республики Беларусь в качестве неденежного вклада в уставный фонд коммерческих организаций, с даты изготовления которых прошло не более 5 лет и классифицируемые согласно единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза в товарных позициях 7301, 7302, 7308, 7309 00, 7311 00, 8401–8408, 8410–8426, 8430–8481, 8483, 8484, 8486, 8487, 8501–8519, 8521–8523, 8525–8537, 8543, 8545, 8601–8609 00, 8707, 8709–8713, 8716, 8801 00–8805, 8901–8908 00 000 0, 9005–9008, 9010–9020 00 000 0, 9022–9032, 9103–9107 00 000 0, 9201, 9202, 9205–9208, 9401–9406 00, 9503 00–9508. Дата изготовления товаров подтверждается сведениями, указанными в технической документации либо иных документах, имеющих отношение к товарам, или содержащимися на самом товаре. В случае если имеется информация только о годе изготовления товара, датой его изготовления считается 1 июля года изготовления; если имеется информация о месяце и годе изготовления, – 15-е число месяца изготовления; если имеются противоречивые данные или отсутствует информация о дате изготовления, считается, что с даты изготовления прошло более 5 лет (подп. 1.9 п. 1 Декрета).
Декрет № 6 не содержит оговорки о том, что суммарная стоимость товаров не должна превышать величину неденежного вклада, указанного в учредительных документах коммерческих организаций.
Стоимость неденежного вклада в уставный фонд подлежит оценке, и именно поэтой стоимости он и будет вноситься в уставный фонд.
С 1 декабря 2013 г. Декретом № 6 установлено, что освобождение в соответствии с частью первой подп. 1.9 п. 1 Декрета № 6 предоставляется в случае ввоза на территорию Республики Беларусь товаров:
– для формирования уставного фонда коммерческой организации до ее государственной регистрации – после государственной регистрации коммерческой организации и отражения в учредительных документах внесения в уставный фонд коммерческой организации этих товаров в качестве неденежного вклада;
– формирования уставного фонда коммерческой организации после ее государственной регистрации (за исключением организации, уставный фонд которой в соответствии с законодательством или учредительными документами должен быть сформирован до ее государственной регистрации) – в пределах сроков, установленных законодательством или в соответствии с ним в учредительных документах коммерческой организации для формирования такого фонда;
– увеличения уставного фонда коммерческой организации – после государственной регистрации в установленном порядке изменений и (или) дополнений в учредительные документы в связи с увеличением уставного фонда коммерческой организации за счет внесения учредителями (участниками) товаров в качестве неденежного вклада.
Прицеп классифицируется по коду ТН ВЭД, поименованному в Декрете№ 6 (8716).
Юрий Веремейко, юрист
УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
7 (38). Организация внесла в качестве вклада в уставный фонд предприятия объект основных средств. В ходе аудиторской проверки установлено, что организация излишне исчислила НДС и неправомерно списала добавочный капитал по переданному объекту основных средств.
Правильны ли выводы аудиторов?
Правильны.
Передачу основных средств в качестве взноса (вклада) в уставный фонд не признают реализацией в целях исчисления НДС (подп. 3.4 п. 3 ст. 31 НК).
При внесении основных средств в счет вклада в уставный фонд других организаций накопленные по ним за весь период эксплуатации суммы амортизации и обесценения отражают записью:
Д-т 02 "Амортизация основных средств" – К-т 01 "Основные средства".
На сумму остаточной стоимости вносимых основных средств составляют запись:
Д-т 06 "Долгосрочные финансовые вложения" – К-т 01.
Разницу между стоимостью основных средств, по которой они внесены в счет вклада в уставный фонд других организаций, и остаточной стоимостью данных основных средств отражают:
Д-т (К-т) 06 – К-т (Д-т) 91 "Прочие доходы и расходы" (см. п. 32 Инструкции по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденной постановлением Минфина РБ от 30.04.2012 № 26).
Однако при передаче основных средств в качестве вклада в уставный фонд списание сумм добавочного капитала не производится, поскольку остаточная стоимость списывается не в дебет счета 91, а в дебет счета 06.
Таким образом, организации следует отразить начисленный ранее НДС методом "красное сторно". Кроме того, на основании бухгалтерской справки-расчета в бухгалтерском учете необходимо сделать запись методом "красное сторно":
Д-т 83 – К-т 84.
Cергей Козырев, канд. экон. наук, аудитор, DipIFR
8 (39). Должно ли частное унитарное предприятие в обязательном порядке производить переоценку основных средств: здания (капитального строения), автомобиля, аттракциона, – если оно:
– применяет УСН с ведением учета в книге учета доходов и расходов;
– применяет УСН с ведением бухгалтерского учета?
Обязательная переоценка (изменение стоимости) на 1 января 2014 г. осуществляется в отношении числящихся в бухгалтерском учете в составе внеоборотных активов (в книге учета доходов и расходов организаций, применяющих УСН) основных средств, не завершенных строительством объектов и неустановленного оборудования (подп. 1.1 п. 1 Указа Президента РБ от 20.10.2006 № 622 "О вопросах переоценки основных средств, не завершенных строительством объектов и неустановленного оборудования"; далее – Указ № 622).
При этом обязательная переоценка предусмотрена в отношении:
– зданий, сооружений, передаточных устройств для всех организаций независимо от формы собственности;
– иных основных средств, не завершенных строительством объектов и неустановленного оборудования – только для государственных организаций, а также хозяйственных обществ с долей государства более 50 % и без доли иностранных инвесторов.
В иных случаях переоценка носит добровольный характер и организации (или собственники их имущества) с долей государства менее 50 % и с долей иностранных инвесторов самостоятельно определяют случаи (необходимость) проведения переоценки по объектам основных средств, не относящимся к зданиям, сооружениям, передаточным устройствам, а также не завершенным строительством объектам и неустановленному оборудованию.
Исходя из указанных норм предусмотрены общие требования к переоценке независимо от применяемой системы учета: осуществляется ведение бухгалтерского учета или ведение учета в книге учета доходов и расходов.
Вместе с тем в зависимости от доли государства в уставном фонде переоценка основных средств (кроме зданий, сооружений, передаточных устройств) может быть обязательной (для государственных организаций, а также хозяйственных обществ с долей государства более 50 % и без доли иностранных инвесторов) либо производиться по решению организации (с долей государства менее 50 % и с долей иностранных инвесторов). К таким объектам основных средств в рассматриваемом вопросе относятся автомобиль, аттракцион.
Здание (капитальное строение) на 1 января 2014 г. необходимо переоценить независимо от доли государства в уставном фонде организации.
Ирина Толкун, консультант управления бюджетно-финансовой и налоговой политики Минэкономики РБ
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
9 (40). Белорусская организация (лизингодатель) заключила договор лизинга с резидентом РБ (лизингополучателем) сроком на 2 года. Объект лизинга был приобретен лизингодателем в ноябре 2013 г. за счет займа в иностранной валюте, полученного от нерезидента. Лизингополучатель обратился в банк для покупки иностранной валюты для расчетов по договору финансовой аренды (лизинга).
Вправе ли лизингополучатель купить иностранную валюту и рассчитаться ею с лизингодателем?
При проведении валютных операций между резидентами запрещено использование иностранной валюты, ценных бумаг в иностранной валюте и (или) платежных документов в иностранной валюте, за исключением случаев, установленных актами валютного законодательства (ст. 11 Закона РБ от 22.07.2003 № 226-З).
Аналогичная норма в части проведения валютных операций предусмотрена подп. 25.13 п. 25 Правил проведения валютных операций, утвержденных постановлением Правления Нацбанка РБ от 30.04.2004 № 72.
В настоящее время расчеты в иностранной валюте между субъектами валютных операций – резидентами по договору финансовой аренды (лизинга) разрешены при наличии разрешений (лицензий) Нацбанка.
Субъекты валютных операций – резиденты вправе покупать и использовать иностранную валюту для расчетов по договорам финансовой аренды (лизинга) в иностранной валюте, заключенным с резидентами на срок свыше 1 года, при условии что объект лизинга был приобретен (получен) лизингодателем за счет кредитов, займов в иностранной валюте (в т.ч. коммерческих), полученных от нерезидентов. Основанием для покупки иностранной валюты и расчетов в иностранной валюте по данным валютным операциям являются договор финансовой аренды (лизинга) в иностранной валюте, заключенный между резидентами на срок свыше 1 года, а также письмо от лизингодателя, подтверждающее, что объект лизинга был приобретен (получен) лизингодателем за счет кредитов, займов в иностранной валюте (в т.ч. коммерческих), полученных от нерезидентов (письмо Нацбанка РБ от 21.06.2012 № 31-12/165 "Разрешение на проведение валютных операций по договорам финансовой аренды (лизинга)"). Основания отказа банком в проведении валютной операции закреплены в п. 28 Инструкции о порядке регистрации сделки и выполнении банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями функций агентов валютного контроля, утвержденной постановлением Правления Нацбанка РБ от 16.04.2009 № 46.
В письме Нацбанка РБ от 09.12.2013 № 31-15/322 "О проведении валютных операций по договорам финансовой аренды (лизинга)" разъяснено, что с выходом данного письма не следует применять в работе письмо Нацбанка РБ от 21.06.2012 № 31-12/165 "Разрешение на проведение валютных операций по договорам финансовой аренды (лизинга)". Одновременно Нацбанк разрешает субъектам валютных операций – резидентам РБ покупать и использовать иностранную валюту для осуществления расчетов, предусмотренных письмом № 31-12/165, в рамках договоров финансовой аренды (лизинга), исполнение обязательств по которым начато до 10 декабря 2013 г., до прекращения обязательств по данным договорам.
Д-т 57-2 – К-т 51
– перечислены средства для покупки валюты;
Д-т 57-4 – К-т 57-2
– отражено приобретение иностранной валюты по курсу Нацбанка на дату приобретения;
Д-т 25, 26, 44 и др. – К-т 57-2
– отражены расходы по покупке валюты в виде разницы между курсом Нацбанка РБ и курсом покупки;
Д-т 52 – К-т 57-4
– поступила на счет приобретенная валюта по курсу на дату зачисления;
Д-т 57-4 – К-т 91
– отражена курсовая разница при переоценке купленной валюты с момента приобретения до момента зачисления на валютный счет*.
________________________________
* Корреспонденция счетов составлена редакцией.
Денис Сафаревич, юрист