НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
Оказание спонсорской помощи организации, уплачивающей единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции
1 (336). Организация, осуществляющая деятельность по производству продукции растениеводства и являющаяся плательщиком единого налога для производителей сельскохозяйственной продукции (далее – единый налог), получила спонсорскую помощь, которая была использована на приобретение семян растений и ремонт здания библиотеки.
Облагается ли полученная спонсорская помощь единым налогом?
Не облагается помощь, использованная на приобретение семян; на ремонт здания – облагается.
Плательщиками единого налога являются:
– организации, производящие на территории Республики Беларусь сельскохозяйственную продукцию;
– организации, у которых есть филиалы и иные обособленные подразделения по производству сельскохозяйственной продукции, имеющие отдельный баланс и для совершения операций которых юридическим лицом открыт банковский счет с предоставлением права распоряжаться денежными средствами на счете должностным лицам обособленных подразделений, – в части деятельности таких филиалов и иных обособленных подразделений (ст. 301 Налогового кодекса РБ; далее по тексту рубрики "Вопрос-ответ" – НК).
Общие условия применения единого налога приведены в ст. 302 НК. Ставка единого налога установлена в размере 1 %. Объектом обложения единым налогом признают валовую выручку (п. 1 ст. 304, п. 1 ст. 305 НК).
Налоговая база единого налога определяется как денежное выражение валовой выручки. Для целей гл. 36 НК валовой выручкой признают сумму выручки от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и внереализационных доходов.
К внереализационным доходам относятся доходы, включаемые в соответствии с НК в состав внереализационных доходов при исчислении налога на прибыль, если иное не установлено гл. 36 НК (п. 2 ст. 304 НК).
В состав внереализационных доходов включают суммы безвозмездно полученных денежных средств. При этом во внереализационные доходы не включают денежные средства, безвозмездно полученные организациями, осуществляющими деятельность по производству продукции растениеводства, животноводства, рыбоводства и пчеловодства, при условии их использования для осуществления деятельности по производству продукции растениеводства, животноводства, рыбоводства и пчеловодства (подп. 4.9.5 п. 4 ст. 128 НК).
Таким образом, спонсорская помощь, использованная на приобретение семян растений, не включается в состав внереализационных доходов и соответственно в налоговую базу единого налога. А вот спонсорская помощь, использованная на ремонт здания библиотеки, включается в состав внереализационных доходов и подлежит налогообложению по ставке 1 %.
Аренда сервера у нерезидента и исчисление НДС и налога на доходы
2 (337). Белорусская организация по договору с резидентом Польши арендовала сервер для размещения информации.
Возникают следующие вопросы.
2.1. Следует ли при перечислении арендной платы исчислять НДС?
Следует.
Объектами обложения НДС признают обороты по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Республики Беларусь (подп. 1.1 п. 1 ст. 93 НК).
Место реализации работ, услуг, имущественных прав определяют в соответствии со ст. 33 НК и международными договорами, действующими для Республики Беларусь, в т.ч. Протоколом о порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе от 11.12.2009 (далее – Протокол).
В частности, местом реализации признают Республику Беларусь, если арендатор движимого имущества (сервера) осуществляет деятельность на территории Республики Беларусь и (или) местом его нахождения (местом жительства) является Республика Беларусь (подп. 1.4 п. 1 ст. 33 НК).
Таким образом, белорусская организация обязана исчислить НДС при перечислении резиденту Польши платы за аренду сервера.
Справочно: услуга по размещению и хранению информационного ресурса пользователя услуг электросвязи является услугой хостинга.
Различают следующие варианты размещения и хранения информационного ресурса:
– виртуальный хостинг – размещение и хранение информации пользователя услуг электросвязи с использованием аппаратно-программных ресурсов оператора электросвязи;
– физическое размещение – размещение физического аппаратно-программного ресурса пользователя услуг электросвязи на технических площадях оператора электросвязи с постоянным подключением этого ресурса к Интернету;
– аренда сервера – предоставление пользователю услуг электросвязи выделенного физического сервера с подключением к Интернету (письмо МНС РБ от 06.06.2012 № 2-1-10/1167).
2.2. Нужно ли исчислять налог на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство (далее – налог на доходы)?
Не нужно, если резидент Польши представит документ о своем налоговом резидентстве.
Объектом обложения налогом на доходы признают полученные плательщиком от источников в Республике Беларусь доходы от деятельности по обработке данных, включая деятельность по обработке данных с применением программного обеспечения потребителя или собственного программного обеспечения (полная обработка данных, подготовка и ввод данных, автоматизированная обработка данных), услуги хостинга (хранение веб-страниц, предоставление возможности их модификации и размещения в Интернете для общего доступа), услуги по продаже компьютерного времени, а также доходы от деятельности с базами данных, включая создание баз данных, хранение данных, обеспечение доступа к базам данных, услуги поисковых порталов и поисковых машин в Интернете (подп. 1.14 п. 1 ст. 146 НК).
Поскольку аренда сервера является одной из форм услуг хостинга, то такие доходы нерезидента подлежат обложению налогом на доходы.
Для Республики Беларусь правила, закрепленные в международных соглашениях, имеют приоритет над национальным налоговым законодательством (ст. 5 НК). Это значит, что если международным договором установлены правила налогообложения, отличные от белорусских, то применяют нормы международного договора.
Для целей применения положений международных договоров Республики Беларусь по вопросам налогообложения иностранная организация, являющаяся фактическим владельцем дохода, должна представить по форме и в порядке, установленным МНС, подтверждение того, что она имеет постоянное местонахождение в том иностранном государстве, с которым есть международный договор Республики Беларусь по вопросам налогообложения. Указанный документ должен быть заверен компетентным органом соответствующего иностранного государства (ст. 151 НК).
Подтверждение можно представить в налоговый орган как до уплаты налога на доходы, так и после этой уплаты. Подтверждение может быть представлено в виде электронного документа. В этом случае его направляют в налоговый орган в качестве приложения к налоговой декларации (расчету), если налоговый агент представляет налоговую декларацию (расчет) по налогу на доходы в электронном виде, либо к письму налогового агента, составленному в виде электронного документа.
При непредставлении в налоговый орган подтверждения налог на доходы удерживают и перечисляют в бюджет в установленном порядке.
В отношениях между Республикой Беларусь и Республикой Польша действует Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Польша об избежании двойного налогообложения доходов и имущества, подписанное 18 ноября 1992 г. в г. Минске (далее – Соглашение).
В соответствии с п. 1 ст. 7 Соглашения прибыль лица с постоянным местонахождением в одном договаривающемся государстве облагается налогом только в этом договаривающемся государстве, если только это лицо не осуществляет коммерческую деятельность в другом договаривающемся государстве через размещенное там постоянное представительство.
Таким образом, для того чтобы прибыль резидента Польши от предоставления сервера в аренду не облагалась налогом на доходы в Республике Беларусь, ему необходимо представить подтверждение о налоговом резидентстве.
Уплата земельного налога в России
3 (338). Белорусская организация имеет в собственности земельный участок в Российской Федерации, который был приобретен для строительства склада. В соответствии с законодательством РФ был уплачен земельный налог и получены документы, подтверждающие уплату налога.
Как учесть сумму земельного налога, уплаченного в бюджет иностранного государства, при налогообложении?
Налог относят на внереализационные расходы.
Плательщиками земельного налога признаются организации, у которых земельные участки на территории Республики Беларусь находятся на праве постоянного или временного пользования (п. 1 ст. 192 НК).
Объектами обложения земельным налогом признают расположенные на территории Республики Беларусь земельные участки, находящиеся в частной собственности, постоянном или временном пользовании организаций (ст. 193 НК).
Поскольку земельный участок находится не на территории Республики Беларусь, то он не является объектом обложения земельным налогом в соответствии с законодательством РБ.
На внереализационные расходы относятся суммы налогов, сборов и других обязательных отчислений, удержанных и (или) уплаченных в бюджет или внебюджетные фонды иностранных государств в соответствии с законодательством этих государств (за исключением налогов и сборов, в отношении которых предусмотрено устранение двойного налогообложения в соответствии с законодательством и (или) международными договорами Республики Беларусь), при наличии справки, заверенной налоговым органом (иной компетентной службой государства, в функции которой входит взимание налогов), или иных документов, подтверждающих уплату (удержание) налогов, сборов и других обязательных отчислений в иностранном государстве. Такие суммы налогов, сборов и других обязательных платежей отражают на дату их уплаты (перечисления) в иностранном государстве (подп. 3.4 п. 3 ст. 129 НК).
Соглашением между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество, которое вступило в силу с 21 января 1997 г., не предусмотрено устранение двойного налогообложения в отношении земельного налога.
Таким образом, при наличии документов, подтверждающих уплату земельного налога в бюджет Российской Федерации, организации следует отразить сумму земельного налога в составе внереализационных расходов.
Спонсорская помощь баскетбольному клубу, который находится в государственной собственности и участвует в Высшей лиге чемпионата Республики Беларусь, и налог на прибыль
4 (339). Организация оказывает спонсорскую помощь баскетбольному клубу, который находится в государственной собственности и участвует в Высшей лиге чемпионата Республики Беларусь. Спонсорский договор оформлен в соответствии с Указом № 191*. Организация воспользовалась льготой, предусмотренной ст. 140 НК.
__________________________
* Указ Президента РБ от 15.04.2013 № 191 "Об оказании поддержки организациям физической культуры и спорта" (далее – Указ № 191).
Правомерно ли организация применила льготу?
Неправомерно.
Налоговая льгота, установленная подп. 1.2 п. 1 ст. 140 НК, в соответствии с которой прибыль организаций (в размере не более 10 % валовой прибыли), переданная зарегистрированным на территории Республики Беларусь бюджетным организациям физкультуры и спорта, освобождается от обложения налогом на прибыль, в данном случае не применяется. Поясним такой вывод.
Порядок и условия предоставления безвозмездной (спонсорской) помощи установлены Указом Президента РБ от 01.07.2005 № 300 "О предоставлении и использовании безвозмездной (спонсорской) помощи" (далее – Указ № 300).
В частности, при предоставлении (получении) безвозмездной (спонсорской) помощи юридические лица исчисляют и уплачивают налоги, сборы (пошлины) в соответствии с законодательством (п. 13 Указа № 300).
Индивидуальная государственная поддержка, льготы по уплате налогов, сборов (пошлин), в т.ч. право на включение в состав внереализационных расходов для целей налогообложения сумм безвозмездно переданных денежных средств, стоимости безвозмездно оказанных услуг (выполненных работ) и переданного имущества, в установленном порядке предоставляет Президент или закон.
Такая поддержка предоставляется спортивным организациям, включенным в перечень согласно приложению 1 к Указу № 191. В этот перечень включены в т.ч. клубы по игровым видам спорта.
Поддержка указанным организациям (за исключением организаций, команды которых не участвуют в Высшей лиге (в хоккее с шайбой – в экстралиге) чемпионата Республики Беларусь и (или) чемпионатах, розыгрышах кубков других государств) оказывается в виде безвозмездной передачи юридическими лицами спортивным организациям в соответствии с законодательством и с учетом особенностей, установленных Указом № 191, денежных средств, безвозмездного оказания услуг (выполнения работ) и (или) безвозмездной передачи имущества, в т.ч. имущественных прав, с включением сумм расходов по оказанию такой безвозмездной (спонсорской) помощи в состав внереализационных расходов для целей налогообложения (подп. 1.1 п. 1 Указа № 191).
Так как помощь оказывается по договору, оформленному в соответствии с подп. 1.1 п. 1 Указа № 191, то расходы по оказанию такой помощи включают в состав внереализационных расходов, учитываемых при налогообложении.
Чтобы исправить ошибку, организация должна внести исправления в регистры налогового учета, произвести перерасчет налоговой базы, подать уточненную декларацию (расчет) по налогу на прибыль и доплатить налог в бюджет.
Следует учесть, что неуплата или неполная уплата плательщиком, иным обязанным лицом суммы налога, сбора (пошлины) влекут наложение штрафа на юридическое лицо в размере 20 % от неуплаченной суммы налога, сбора (пошлины), но не менее 10 базовых величин (п. 1 ст. 13.6 Кодекса об административных правонарушениях).
Cергей Козырев, канд. экон. наук, аудитор, DipIFR
Многооборотная тара и "ввозной" НДС
5 (340). Организация приобрела тару (ящики) в Польше в августе 2014 г. При ее ввозе был уплачен НДС. В тару был помещен товар организации, в договоре указано, что тара подлежит возврату, товар в таре реализован, за тару взята залоговая цена.
Применяется ли отсрочка вычета НДС, уплаченного при ввозе тары, предусмотренная подп. 1.5 п. 1 Указа Президента РБ от 21.07.2014 № 361 "Об отдельных вопросах налогообложения, бухгалтерского учета, переоценки имущества и взимания арендной платы" (далее по тексту рубрики "Вопрос-ответ" – Указ № 361)?
"Ввозной" НДС подлежит отнесению на стоимость тары.
Напомним норму подп. 1.5п. 1 Указа № 361: суммы НДС, уплаченные при ввозе со дня вступления в силу Указа № 361 (25 июля 2014 г.) и до 31 декабря 2014 г. включительно на территорию Республики Беларусь приобретенных товаров, подлежат вычету в том отчетном периоде, в котором истекло 90 календарных дней с даты их выпуска в соответствии с заявленной таможенной процедурой, при ввозе товаров на территорию Республики Беларусь с территории государств, не являющихся членами Таможенного союза.
Приведенная норма применяется, если ввезенные на территорию Республики Беларусь в 2014 г. товары плательщик, осуществивший их ввоз, реализует на территории Республики Беларусь в неизменном состоянии, в т.ч. в неизменном виде.
В отношении таких товаров допускаются фасовка (розлив) в банки, бутылки, флаконы, мешки, ящики, коробки, помол (разрезка) для фасовки (упаковки), другие простые операции по упаковке или переупаковке, не направленные на изменение свойств товаров.
В данной ситуации нужно помнить и о норме подп. 19.8 п. 19 ст. 107 НК, которая предусматривает следующее: не подлежат вычету суммы НДС, предъявленные покупателю при приобретении либо уплаченные им при ввозе товаров, налоговую базу при реализации которых покупатель определяет как положительную разницу между ценой реализации и ценой приобретения этих товаров. Она касается в т.ч. многооборотной тары. Это следует из нормы п. 3 ст. 98 НК, которая гласит: налоговая база НДС при реализации по регулируемым розничным ценам с учетом НДС приобретенных (ввезенных) товаров (за исключением товаров, исчисление НДС по которым производится в соответствии с п. 9 ст. 103 НК) определяется как положительная разница между ценой реализации и ценой приобретения этих товаров. Это положение распространяется также на реализацию приобретенной многооборотной тары.
Таким образом, по приобретенной многооборотной таре, подлежащей возврату от покупателя, сумма НДС, уплаченная при ввозе, относится на стоимость тары.
Реализация товара в многооборотной таре и исчисление НДС
6 (341). Организация реализует товар в многооборотной таре, подлежащей возврату согласно договору.
Каким образом в зависимости от срока возврата тары производится обложение НДС?
По общему правилу объектом обложения НДС являются обороты по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Республики Беларусь (п. 1 ст. 93 НК).
Не признается объектом обложения НДС передача тары, подлежащей возврату в сроки, установленные договором или законодательством, за исключением случаев реализации такой тары (подп. 2.15 п. 2 ст. 93 НК).
Следовательно:
1) если покупателю отгружен товар в приобретенной таре или в таре собственного производства, подлежащей возврату, то в течение срока возврата, указанного в договоре, оборот по реализации тары в налоговой декларации по НДС не отражается, т.е. передача тары со взиманием залоговой цены за нее не облагается НДС;
2) если тара вернулась от покупателя в установленный срок, то объект налогообложения по этой таре так и не возникнет. Поэтому возврат тары в налоговой декларации по НДС не отражается;
3) если тара не вернулась от покупателя в установленный срок, то в отчетном периоде, в котором истек установленный договором срок для возврата тары, следует исчислить НДС;
4) если тара вернулась по истечении установленного договором срока, то нужно применить норму из п. 11 ст. 103 НК, которая предусматривает, что в случае возврата покупателем продавцу товаров у продавцов на сумму оборота по реализации этих товаров уменьшаются обороты по реализации того отчетного периода, в котором произведен возврат товаров, а у покупателей в этом отчетном периоде производится соответствующая корректировка налоговых вычетов.
Учитывая изложенное, в месяце возврата тары (по истечении установленного срока ее возврата) оборот по реализации тары исключается у продавца из налоговой декларации по НДС.
При этом необходимо иметь в виду, что порядок отсчета сроков регулирует Гражданский кодекс РБ (далее по тексту рубрики "Вопрос-ответ" – ГК).
Справочно: течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока.
Если окончание срока, исчисляемого месяцами, приходится на такой месяц, в котором нет соответствующего числа, то срок истекает в последний день этого месяца.
Срок, исчисляемый неделями, истекает в соответствующий день последней недели срока.
Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (ст. 192–194 ГК).
Подписка на периодическое иностранное издание и "ввозной" НДС
7 (342). Организация оформила подписку на периодическое издание Российской Федерации для собственных целей.
Применяется ли отсрочка вычета НДС, взимаемого налоговыми органами в отношении подписных изданий?
Не применяется.
Норма подп. 1.5 п. 1 Указа № 361 гласит: суммы НДС, уплаченные при ввозе на территорию Республики Беларусь приобретенных товаров, со дня вступления в силу данного Указа и до 31 декабря 2014 г. включительно подлежат вычету в том отчетном периоде, в котором истекло 90 календарных дней с даты их принятия к учету, при ввозе товаров на территорию Республики Беларусь с территории государств – членов Таможенного союза.
Как следует из письма МНС РБ от 12.11.2012 № 2-1-10/2282, периодические издания в печатном виде являются товаром, поэтому при их ввозе в Республику Беларусь (получении по почте) из государств – членов Таможенного союза исчисление и уплата НДС производятся в соответствии с требованиями Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзе от 11.12.2009.
Вместе с тем, так как подписные издания приобретаются для использования организацией и не реализуются в неизменном виде, отсрочка вычета НДС, установленная Указом № 361, не применяется.
Наталья Нехай, ведущий аудитор ООО "Аудиторский центр "Эрудит"
УЧЕТ ТМЦ
Выявленное несоответствие в приемке товаров и документальное оформление
8 (343). Организация общественного питания при приемке товаров установила несоответствие фактических данных сведениям о товаре, указанным в товаросопроводительных документах поставщика.
Возникают следующие вопросы:
8.1. Как оформляют данное несоответствие?
Договорные отношения поставщика и покупателя устанавливаются в соответствии с ГК, Положением о поставках товаров в Республике Беларусь, утвержденным постановлением Кабинета Министров РБ от 08.07.1996 № 444, и договором поставки.
Приемка товаров от поставщиков производится в порядке и сроки, обусловленные договором. Если законодательными, техническими нормативными правовыми актами или договором поставки не установлен иной порядок приемки товаров, работники предприятия розничной торговли или общественного питания должны руководствоваться Положением о приемке товаров по количеству и качеству, утвержденным постановлением Совета Министров РБ от 03.09.2008 № 1290 (далее – Положение № 1290).
Если при приемке товаров установлено несоответствие фактических данных сведениям о товаре, указанным в сопроводительных документах поставщика, составляется акт об установлении расхождения в количестве и качестве при приемке товарно-материальных ценностей (приложение 1 к Методическим рекомендациям по документальному оформлению и учету товарных операций в розничной торговле и общественном питании, утвержденным приказом Минторга РБ от 09.04.2007 № 74; далее по тексту рубрики "Вопрос-ответ" – Методические рекомендации № 74).
В акте должно быть указано, если таковое имеется:
– наименование составившего акт покупателя в соответствии с его учредительными документами, юридический адрес и адрес, по которому производится приемка товара;
– дата составления и номер акта, время начала и окончания приемки товара.
Если приемка товара произведена с нарушением установленных сроков ее осуществления, должны быть указаны причины несвоевременности приемки, время их возникновения и устранения и другие сведения, указанные в разд. 2 Методических рекомендаций № 74.
Если при приемке товара будут выявлены не только недостача, но и его излишки по сравнению с данными, содержащимися в транспортных и сопроводительных документах продавца, то в акте должны быть указаны точные сведения об этих излишках. При выявлении излишков товара покупатель незамедлительно сообщает об этом продавцу, а также высылает ему соответствующее письменное уведомление.
При достижении согласия между представителем продавца и покупателем о количестве недостающих товаров, их стоимости, характере недостачи, характере выявленных дефектов и причинах их возникновения факты недостачи товаров и их некачественности могут быть зафиксированы совместным актом в произвольной форме, избранной представителем продавца и покупателем.
Акт составляет, как правило, в 2 экземплярах приемная комиссия с обязательным участием материально ответственного лица и представителя поставщика. При заполнении акта в нем перечисляют только те товары, по которым выявлено расхождение в количестве или качестве. В конце акта делают отметку "По остальным товарно-материальным ценностям расхождений нет".
8.2. Как следует поступать, если между покупателем и продавцом возникли разногласия?
Акт подписывают все должностные лица, участвовавшие в приемке товара. Лицо, выразившее несогласие с содержанием акта, обязано изложить в письменном виде свое мнение (прилагается к акту), о чем в акте делается соответствующая отметка.
Если между продавцом (его представителем) и покупателем возникают разногласия о характере выявленных дефектов по качеству и причинах их возникновения, а также о причинах образования недостачи товара, то для их определения покупатель обязан пригласить эксперта, представителя компетентной организации. Если покупателем является организация, акт приемки утверждает руководитель этой организации (его заместитель); если покупателем является индивидуальный предприниматель, то акт приемки он утверждает сам.
Акт приемки подлежит утверждению не позднее следующего дня после составления акта.
К акту, составленному в соответствии с требованиями Положения № 1290, прилагают:
– копии сопроводительных документов или ведомости сверки фактического наличия товара с данными, указанными в документах продавца:
– упаковочные ярлыки, кипные карты и другие документы, вложенные в каждое тарное место;
– квитанции места назначения о проверке веса товара, если такая проверка проводилась;
– пломбы от тарных мест, в которых обнаружена недостача;
– транспортный документ в подлиннике, а также копию претензии перевозчику, если такая претензия предъявлялась (разд. 2 Методических рекомендаций № 74).
Cергей Козырев, канд. экон. наук, аудитор, DipIFR
ПОСОБИЯ СЕМЬЯМ, ВОСПИТЫВАЮЩИМ ДЕТЕЙ
Предоставление свободных от работы дней
9 (344). В семье, воспитывающей ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, оба родителя работают. Согласно ст. 265 Трудового кодекса РБ (далее – ТК) матери или отцу предоставляются один свободный от работы день в месяц и один свободный от работы день в неделю. Право на их предоставление может быть разделено между родителями.
Может ли один из родителей в одном месяце использовать право на свободный от работы день в месяц и свободные от работы дни в неделю?
Не может.
Матери (мачехе) или отцу (отчиму), опекуну (попечителю), воспитывающей (воспитывающему) ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, по ее (его) заявлению предоставляется один дополнительный свободный от работы день в месяц (далее – свободный день в месяц) с оплатой в размере среднего дневного заработка за счет средств государственного социального страхования и один дополнительный свободный от работы день в неделю (далее – свободный день в неделю) с оплатой в размере среднего дневного заработка за счет средств нанимателя (части первая и вторая ст. 265 ТК).
При этом свободный день в неделю не предоставляется в ту неделю, в которую работнику предоставляется свободный день в месяц (часть пятая ст. 265 ТК).
Это означает, что в одну из недель месяца (в любую неделю по выбору работника по согласованию с нанимателем) один из родителей в полной семье, воспитывающей ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, имеет право на свободный день в месяц за счет средств государственного социального страхования.
Д-т 69 – К-т 70
– произведена оплата за один свободный день в месяц за счет средств государственного социального страхования*.
__________________________
* Здесь и далее корреспонденция счетов составлена редакцией.
При предоставлении родителю в такую неделю свободного дня в месяц за счет средств государственного социального страхования свободный день в неделю за счет средств нанимателя не предоставляется. В остальные недели этого месяца родитель может реализовать право на свободные дни в неделю за счет средств нанимателя при соблюдении условий занятости, предъявляемых к нему, а также к другому родителю в полной семье, установленных Инструкцией о порядке и условиях предоставления одного дополнительного свободного от работы дня в неделю с оплатой в размере среднего дневного заработка, утвержденной постановлением Минтруда и соцзащиты РБ от 11.06.2014 № 34.
Д-т 20, 25 и др. – К-т 70
– произведена оплата за один свободный день в неделю за счет средств нанимателя.
Свое желание воспользоваться правом на свободный день в месяц и свободный день в неделю работник излагает в заявлениях утвержденной формы.
Светлана Коваль, консультант отдела народонаселения, гендерной и семейной политики Минтруда и соцзащиты РБ