НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
1 (60). Организация заключила договор аренды на часть кровли здания, принадлежащего физическому лицу.
Рассмотрим вопросы, которые возникли в приведенной ситуации.
1.1. Возникает ли у нее в данной ситуации обязанность исчисления налога на недвижимость по этому объекту?
Возникает.
По зданиям и сооружениям, а также машино-местам, расположенным на территории Республики Беларусь и взятым организациями в аренду (финансовую аренду (лизинг)), иное возмездное или безвозмездное пользование у физических лиц (как признаваемых, так и непризнаваемых налоговыми агентами РБ), плательщиком налога на недвижимость признается непосредственно организация-арендатор (лизингодатель, ссудополучатель) (п. 1 ст. 184 Налогового кодекса РБ, далее по тексту рубрики "Вопрос – ответ" – НК).
При заключении договора аренды с физическим лицом на часть кровли здания у организации возникает обязанность исчислить налог на недвижимость по этому объекту. Оценку зданий и сооружений для исчисления налога на недвижимость производят территориальные организации по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним согласно оценочной стоимости зданий и сооружений на 1 января т.г.
1.2. Как следует определять стоимость объекта для исчисления налога на недвижимость?
Оценочная стоимость определяется в отношении:
– зданий и сооружений (в т.ч. жилых помещений в блокированных жилых домах), за исключением жилых помещений (квартир, комнат) в многоквартирных жилых домах и нежилых помещений, машино-мест в многоквартирных или иных жилых домах (зданиях, сооружениях), – на основании норм для оценки жилых домов, садовых домиков, дач, примыкающих к ним строений, а также расположенных отдельно от них хозяйственных (подсобных и дворовых) построек и гаражей, утверждаемых Советом Министров. Если в данных нормах не указаны объекты, подлежащие оценке, то оценка таких зданий и сооружений производится в соответствии с требованиями законодательства, регулирующего проведение оценки стоимости объектов гражданских прав;
– жилых помещений (квартир, комнат) в многоквартирных жилых домах – исходя из первоначальной стоимости многоквартирного жилого дома в базисном уровне цен, определенной на дату ввода жилого дома в эксплуатацию, исходя из стоимости 1 м2 общей площади жилых помещений (квартир, комнат) жилого дома и общей площади жилого помещения (квартиры, комнаты);
– нежилых помещений, машино-мест в многоквартирных жилых домах или иных зданиях, сооружениях – исходя из первоначальной стоимости нежилых помещений, не предназначенных для эксплуатации многоквартирного жилого дома, машино-мест или иного здания, сооружения в базисном уровне цен, рассчитываемой исходя из стоимости 1 м2 общей площади (кубического метра объема) соответствующих нежилых помещений, машино-мест или здания, сооружения и общей площади (объема) нежилого помещения, машино-места.
Перечни зданий и сооружений, подлежащих оценке по их оценочной стоимости в текущем календарном году, устанавливают местные исполнительные комитеты по согласованию с соответствующими инспекциями МНС (далее – налоговые органы).
По итогам работы организации по государственной регистрации не позднее 1 марта т.г. представляют в местные исполнительные комитеты и соответствующие налоговые органы сводную ведомость оценки зданий и сооружений, принадлежащих физическим лицам, по утвержденной форме.
При отсутствии в текущем году оценки зданий и сооружений по их оценочной стоимости организациями, взявшими в аренду (финансовую аренду (лизинг)), иное возмездное или безвозмездное пользование у физических лиц здания и сооружения (части таких зданий и сооружений), оценка стоимости может быть произведена:
1) путем индексации стоимости зданий и сооружений, примененной в качестве налоговой базы при исчислении налога на недвижимость в предыдущем году, с использованием коэффициентов переоценки зданий и сооружений. Данные коэффициенты не позднее 10 февраля т.г. Минстройархитектуры доводит до сведения МНС и Госкомимущества;
2) исходя из базовой расчетной стоимости 1 м2 типового здания или сооружения с учетом коэффициентов переоценки зданий и сооружений и общей площади оцениваемого здания либо сооружения – при отсутствии сведений о стоимости зданий и сооружений, применявшейся в качестве налоговой базы при исчислении налога на недвижимость в предыдущем году.
Справочно: стоимость 1 м2 здания или сооружения на 1 января 2013 г. определяется в размере базовой расчетной стоимости 1 м2 типового здания или сооружения.
Вышеприведенный порядок установления оценки принадлежащих физическим лицам зданий и сооружений для определения налоговой базы при исчислении налога на недвижимость определен Положением о порядке оценки принадлежащих физическим лицам зданий и сооружений, утвержденным Указом Президента РБ от 28.03.2008 № 187. При отсутствии в договоре аренды информации о стоимости здания наиболее приемлемым, по мнению автора, является определение налоговой базы исходя из расчетной стоимости 1 м2 типового здания и сооружения с учетом коэффициентов качества среды и типа населенных пунктов и арендуемой площади.
При наличии информации о стоимости здания в целом стоимость арендуемой части крыши здания может быть определена пропорционально площади крыши здания, сдаваемой в аренду, в общей площади здания и крыши.
Ирина Ефимова, экономист
2 (61). Иностранная организация (учреждение образования, некоммерческая организация) оказала белорусской организации консультационные услуги за плату.
Надо ли удерживать налог на доходы с этого нерезидента?
Надо.
К плательщикам налогов, сборов (пошлин) отнесены организации и физические лица, на которых в соответствии с НК возложена обязанность уплачивать налоги, сборы (пошлины) (п. 1 ст. 13 НК).
В подп. 2.2 п. 2 ст. 13 НК оговорено, что под организациями, в частности, понимают иностранные и международные организации, в т.ч. не являющиеся юридическими лицами.
Законодательством определено, что плательщиком является иностранная организация без привязки ее к какой-либо организационно-правовой форме, статусу и др.
При этом в НК дано определение иностранной организации – это организация, местом нахождения которой не является Республика Беларусь (п. 2 ст. 14 НК).
Порядок обложения налогом на доходы таких организаций изложен в гл. 15 НК. Иностранная организация будет являться плательщиком налога на доходы, если она соответствует 2 условиям одновременно:
1) не осуществляет деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство;
2) извлекает из источников Республики Беларусь доходы, являющиеся объектом налогообложения.
Перечень таких объектов определен в ст. 146 НК. Среди них – доходы за оказание консультационных услуг иностранной организацией, не осуществляющей деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство (подп. 1.12.1 п. 1 ст. 146 НК).
Таким образом, иностранная организация (учреждение образования), оказавшая за плату консультационные услуги белорусской организации, будет является плательщиком налога на доходы с иностранной организации.
Ставка налога установлена ст. 149 НК и составляет 15 %.
Налог на доходы должна исчислить, удержать и перечислить в бюджет белорусская организация (налоговый агент), начисляющая и (или) выплачивающая доход иностранной организации, не осуществляющей деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство (ст. 150 НК).
Д-т 25, 26 – К-т 60
– отражена стоимость консультационных услуг, оказанных нерезидентом РБ;
Д-т 60 – К-т 68
– исчислен налог на доходы с суммы вознаграждения по ставке 15 %;
Д-т 60 – К-т 51, 52
– перечислено вознаграждение нерезиденту РБ*.
__________________________
* Здесь и далее корреспонденция счетов составлена редакцией.
Возможно, что доход иностранной организации не подлежит налогообложению в своем государстве (если есть льготы, установленные законодательством иностранного государства для некоммерческих организаций). Но если льгот нет, то налицо двойное налогообложение доходов – в Республике Беларусь и иностранном государстве.
Чтобы устранить двойное налогообложение доходов, в Беларуси существует определенный порядок, оговоренный ст. 151 НК и Инструкцией о порядке представления подтверждения постоянного местонахождения иностранной организации, утвержденной постановлением МНС РБ от 15.11.2010 № 82.
Представление подтверждения в налоговый орган по месту постановки на учет налогового агента является основанием для неудержания налога на доходы или удержания налога на доходы по пониженным ставкам.
При непредставлении в налоговый орган подтверждения налог на доходы удерживается и перечисляется в бюджет в установленном порядке.
Татьяна Филатова, экономист
3 (62). Работница предприятия (основное место работы) работает по договору подряда. В настоящее время находится в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет.
Имеет ли она право на получение стандартного налогового вычета по не основному месту работы?
Не имеет.
Налоговые вычеты предоставляются плательщику нанимателем по месту основной работы плательщика на основании документов, подтверждающих его право на такие налоговые вычеты (п. 3 ст. 164 НК).
Для целей налогообложения местом основной работы признают нанимателя, которому в соответствии с законодательством предоставлено право заключения и прекращения трудового договора и у которого ведется трудовая книжка работника, а также организации, которые в соответствии с законодательством осуществляют обязательное привлечение к труду или трудовую терапию (реабилитацию) физических лиц.
При отсутствии места основной работы стандартные налоговые вычеты налоговый агент предоставляет плательщику по его письменному заявлению при предъявлении трудовой книжки, а при отсутствии трудовой книжки – по письменному заявлению плательщика с указанием причины ее отсутствия.
Учитывая, что у работницы имеется основное место работы, на котором она в настоящее время находится в отпуске по уходу за ребенком, право на получение стандартных налоговых вычетов по месту неосновной работы она не имеет.
4 (63). В ноябре 2012 г. предприятие ввело в эксплуатацию здание общей площадью 5 200 м2 и стоимостью 64,0 млрд. руб., в котором имеется помещение площадью 52 м2, оснащенное технологическим оборудованием и инвентарем (электроплиты, холодильные шкафы и витрины, посудомоечная машина, водонагреватель, электрокофеварки, электромармиты, электротермосы для горячих блюд, посуда, столовые приборы, подносы и т.д.) и предназначенное для организации горячего питания работников.
Во исполнение постановления Совета Министров РБ от 07.02.2012 № 127 "О создании условий для питания работников" предприятие заключило договор с организацией общественного питания на обеспечение горячим питанием и торговое обслуживание своих сотрудников в вышеуказанном помещении. Плата за услуги по организации горячего питания и торгового обслуживания, а также возмещение расходов предприятию по содержанию и обслуживанию помещения и оборудования договором не предусмотрены.
Как рассчитать амортизационную премию по офисному зданию, в котором есть помещение для организации горячего питания сотрудников, при том что амортизация по указанному помещению не относится на затраты, учитываемые при налогообложении?
При предоставлении другому субъекту хозяйствования помещения для организации в нем горячего питания и торгового обслуживания работников предприятия (передаче помещения в безвозмездное пользование) амортизационная премия не применяется в части стоимости помещения, безвозмездно переданного организации общественного питания.
Материал подготовлен на основании разъяснения МНС РБ от 14.01.2013 № 2-2-10/5а-1813.
5 (64). На балансе организации имеется собственное здание.
Каким из нижеописанных способов необходимо восстановить амортизационную премию при реализации основного средства до истечения 3-летнего периода с момента его приобретения: с учетом разницы ежемесячно начисленной амортизации за период эксплуатации основного средства в бухгалтерском и налоговом учете либо только в размере примененной амортизационной премии без учета разницы в ежемесячно начисленной амортизации в бухгалтерском и налоговом учете?
В размере примененной амортизационной премии.
При реализации основного средства, по которому применена амортизационная премия до истечения 3-летнего периода с момента его приобретения, НК не оговаривает возможности уменьшения восстанавливаемой суммы амортизационной премии на разницу в амортизации, начисленной в бухгалтерском и налоговом учете.
Материал подготовлен на основании разъяснения МНС РБ от 14.01.2013 № 2-2-10/5а-1813.
6 (65). В мае 2012 г. организация ввела в эксплуатацию офисное здание стоимостью 43,0 млрд. руб. Общая площадь здания составляет 4 300 м2. В мае в состав затрат, учитываемых при налогообложении прибыли, включено 10 % первоначальной стоимости в сумме 4,3 млрд. руб. В декабре 2012 г. организация сдала в аренду помещение, находящееся в этом офисном здании, площадью 64,5 м2.
Как восстановить амортизационную премию?
Следует восстановить в части суммы, приходящейся на сдаваемое в аренду помещение.
В 2012 г. плательщику предоставлялось право на дату принятия к бухгалтерскому учету зданий и сооружений в качестве основных средств (за исключением принятия в качестве объекта по договорам аренды (лизинга), доверительного управления) включить в состав затрат по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемых при налогообложении, часть их первоначальной стоимости, сформированной в бухгалтерском учете на дату принятия к учету, в размере не более 10 % первоначальной стоимости.
Также предусматривалось, что в случае отчуждения, передачи в аренду (финансовую аренду (лизинг)), доверительное управление, безвозмездное пользование основных средств, при принятии к бухгалтерскому учету которых плательщиком включена в состав затрат по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемых при налогообложении, часть первоначальной стоимости, ранее чем по истечении 3 лет с момента их принятия к бухгалтерскому учету, суммы части первоначальной стоимости основного средства, включенные в состав затрат по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемых при налогообложении, подлежат обложению налогом на прибыль в том налоговом периоде, в котором произошли такие отчуждение, передача в аренду (финансовую аренду (лизинг)), доверительное управление, безвозмездное пользование (подп. 2.6 п. 2 ст. 130 НК в редакции, действовавшей в 2012 г.).
Поскольку предприятием сдано в аренду не все основное средство, по которому применена амортизационная премия, а только его часть, то восстановлению подлежит не вся сумма части первоначальной стоимости здания, включенная в состав затрат по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемых при налогообложении, а только сумма, приходящаяся на сдаваемое в аренду помещение.
Материал подготовлен на основании разъяснения МНС РБ от 14.01.2013 № 2-2-10/5а-1813.
От редакции:
Материалы по данному вопросу см. также в рубрике "Вопрос недели" в "ГБ", 2013, № 2, с. 9.
Николай Савельев, экономист
УЧЕТ КРЕДИТОВ
7 (66). Организация в связи с нововведениями, внесенными в Банковский кодекс РБ (далее по тексту рубрики "Вопрос – ответ" – БК), обратилась в банк с просьбой пересмотреть условия кредитного договора, заключенного в 2012 г., в части изменения (исключения) норм о плате (комиссионных, иных платежей) за пользование кредитом. Банк отказался это делать.
Правомерны ли действия банка?
Правомерны.
Действительно, с 22 января 2013 г. вступил в силу Закон РБ № 416-З, который внес существенные дополнения и изменения в БК (далее – Закон). С этой даты стоимость кредита определяется процентной ставкой за пользование кредитом (ст. 137 БК).
При этом положения Закона применяются к правоотношениям, которые возникли после вступления его в силу. Если правоотношения возникли до вступления этого Закона в силу, он применяется лишь к тем правам и обязанностям, которые возникнут после вступления его в силу (ст. 2 Закона).
Таким образом, по кредитному договору, заключенному и вступившему в силу до 22 января 2013 г., будет применяться та плата (комиссионные и иные платежи) за пользование кредитом, которая определена этим договором.
8 (67). Должны ли изменения условий кредитного договора, касающиеся платы за пользование кредитом, оформляться письменным соглашением сторон?
Должны.
Порядок предоставления банками денежных средств в форме кредита регламентирован БК.
Так, взаимоотношения банков с клиентами строятся на основе банковского законодательства и заключенных договоров (ст. 22 БК).
По кредитному договору банк или небанковская кредитно-финансовая организация (кредитодатель) обязуются предоставить денежные средства (кредит) другому лицу (кредитополучателю) в размере и на условиях, определенных договором, а кредитополучатель обязуется возвратить (погасить) кредит и уплатить проценты за пользование им (ст. 137 БК). Соглашение о размере процентов и платы за пользование кредитом относится к существенным условиям кредитного договора (ст. 140 БК).
Изменение условий кредитного договра осуществляется на основании дополнительного соглашения к кредитному договору. Данная норма определена п. 24 Инструкции о порядке предоставления (размещения) банками денежных средств в форме кредита и их возврата, утвержденной постановлением Правления Нацбанка РБ от 30.12.2003 № 226 (далее – Инструкция № 226). Срок, в течение которого кредитополучатель обязан, если это предусмотрено кредитным договором, досрочно возвратить (погасить) кредит в случае неисполнения им условия кредитного договора о заключении к нему дополнительного соглашения об увеличении размера процентов и (или) платы за пользование кредитом, должен составлять не менее 3 месяцев со дня предъявления банком-кредитодателем требования о досрочном возврате (погашении) кредита (п. 26 Инструкции № 226).
Поэтому по соглашению сторон в заключенный кредитный договор должны быть внесены изменения, в т.ч. касающиеся изменения процентной ставки за пользование кредитом в письменной форме (ст. 420 ГК).
Анна Шинкевич, юрист
ВАЛЮТНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
9 (68). Белорусская организация заключила экспортный внешнеторговый договор с организацией – нерезидентом РБ. Резидент зарегистрировал сделку и отгрузил товар. Нерезидент должен заплатить ему 1 000 000 рос. руб. Этот же резидент получил заем от данного нерезидента в размере 1 000 000 рос. руб.
Вправе ли стороны произвести зачет взаимных денежных требований по экспортному договору и договору займа?
Не вправе, но выход из ситуации есть.
Способы неденежного прекращения обязательств при экспорте установлены в п. 1 постановления Совета Министров и Нацбанка РБ от 30.04.2009 № 548/8 "О некоторых вопросах прекращения обязательств по внешнеторговым операциям при экспорте и внешнеторговым договорам при выкупе предмета лизинга".
Определено, что при экспорте внешнеторговая операция в сроки, установленные Указом Президента РБ от 27.03.2008 № 178 "О порядке проведения и контроля внешнеторговых операций" (далее – Указ № 178), может быть завершена путем:
– полного или частичного зачета встречных однородных требований, вытекающих из внешнеторговых договоров при их исполнении;
– полного или частичного зачета встречных однородных требований при исполнении внешнеторговых договоров, предполагающих экспорт товаров по одному договору и импорт товаров по другому договору, после состоявшейся между нерезидентами РБ уступки требования либо перевода долга;
– проведения безналичных расчетов, осуществляемых на основе клиринга в соответствии с международными договорами РБ;
– обмена на эквивалентные по стоимости количество товаров, объемы охраняемой информации, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, выполненных работ, оказанных услуг, оформленного 2-сторонним внешнеторговым договором мены;
– прекращения обязательств новацией;
– прекращения обязательств, вытекающих из внешнеторговых договоров, с предоставлением взамен исполнения отступного, размер, сроки и порядок предоставления которого устанавливают стороны.
Ввиду того что договор займа не является внешнеторговым договором, стороны не вправе произвести зачет взаимных денежных требований в данной ситуации.
Справочно: внешнеторговый договор – договор между резидентом и нерезидентом, предусматривающий возмездную передачу товаров, охраняемой информации, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, выполнение работ, оказание услуг (подп. 1.1 п. 1 Указа № 178).
В данной ситуации сторонам можно порекомендовать следующее:
1) заключить дополнительное соглашение (соглашение о новации) к договору займа, по которому он трансформируется в экспортный внешнеторговый договор, и поступившие денежные средства будут считаться экспортной выручкой. В результате у резидента будут 2 внешнеторговых договора:
– по одному договору резиденту должны 1 000 000 рос. руб.;
– по другому договору резидент должен осуществить поставку товара на 1 000 000 рос. руб.;
2) ко второму экспортному внешнеторговому договору сделать дополнительное соглашение, в соответствии с которым резидент вместо поставки товара обязуется вернуть нерезиденту предоплату в размере 1 000 000 рос. руб.;
3) резиденту зарегистрировать сделку по второму внешнеторговому договору;
4) осуществить зачет взаимных денежных требований. Причем новация и зачет должны быть произведены в срок, установленный Указом № 178 для завершения внешнеторговых операций.
10 (69). Физическое лицо – резидент РБ создало в Республике Беларусь унитарное предприятие и внесло в его уставный фонд 5 000 долл. США. Затем в банк РБ обратилось данное унитарное предприятие для совершения авансового платежа нерезиденту по импортному внешнеторговому договору за счет внесенной в уставный фонд иностранной валюты.
Вправе ли унитарное предприятие – резидент РБ заплатить нерезиденту авансовый платеж по импортному внешнеторговому договору за счет внесенной в уставный фонд иностранной валюты?
Вправе.
Проведение импортером платежа(ей) в пользу нерезидента со счета, открытого в банке РБ, по внешнеторговой(ым) операции(ям), осуществляемой(ым) в рамках внешнеторгового договора, предусматривающего импорт, до даты прекращения нерезидентом своих обязательств перед импортером по поставке товаров, передаче охраняемой информации, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, выполнению работ, оказанию услуг запрещено, за исключением наличия у импортера разрешения Нацбанка РБ (п. 1 постановления Правления Нацбанка РБ от 11.11.2008 № 165 "О порядке осуществления расчетов по внешнеторговым договорам, предусматривающим импорт" (далее – постановление № 165)). Банк Республики Беларусь обязан отказать импортеру в исполнении представленной платежной инструкции, если условия проведения платежа импортера не соответствуют предписаниям п. 1 постановления № 165 (п. 2 постановления № 165).
В то же время Нацбанк разрешил проведение импортерами (кроме банков РБ) авансовых платежей в пользу нерезидентов за счет имеющейся в распоряжении импортеров иностранной валюты, полученной ими после 15 ноября 2008 г. в качестве вкладов в уставный фонд (письмо Нацбанка РБ от 11.06.2009 № 31-14/240 "Разрешение на проведение импортерами авансовых платежей по импорту" (далее – разрешение)).
При проведении авансовых платежей, предусмотренных разрешением, импортер в платежной инструкции указывает регистрационный номер данного письма.
Справочно: банки РБ при исполнении п. 2 постановления № 165 в отношении разрешения осуществляют дополнительный контроль за соблюдением существенных условий разрешения. Порядок проведения такого контроля банки РБ определяют самостоятельно.
Денис Сафаревич, юрист
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ
11 (70). Каков порядок приема наличных денежных средств, получаемых в качестве оплаты за посещение аттракционов в парке?
Организации вправе принимать наличные денежные средства при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг и осуществлении лотерейной деятельности без применения кассового оборудования и (или) платежных терминалов в случаях продажи билетов (абонементов) на посещение выставок, ярмарок, аттракционов в парках, культурно-зрелищных и спортивных мероприятий (музеи, кинотеатры, театры, цирки, стадионы, бассейны, дома культуры в сельской местности, концертные, а также другие открытые и закрытые площадки) (подп. 31.6 п. 31 Положения № 924/16)*.
__________________________
* Положение о порядке использования кассового оборудования, платежных терминалов, автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов и приема наличных денежных средств, банковских пластиковых карточек в качестве средства осуществления расчетов на территории Республики Беларусь при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса, лотерейной деятельности, проведении электронных интерактивных игр, утвержденное постановлением Совета Министров и Нацбанка РБ от 06.07.2011 № 924/16 (далее по тексту рубрики "Вопрос – ответ" – Положение № 924/16).
В таких случаях прием наличных денежных средств надо осуществлять с отражением в приходных кассовых ордерах по окончании рабочего дня (смены) общей суммы выручки за рабочий день (смену). При этом указанный порядок приема наличных денежных средств не освобождает продавца (изготовителя, исполнителя) от выдачи по требованию покупателя (потребителя) документа, подтверждающего факт приобретения товара, выполнения работы, оказания услуги (п. 33 Положения № 924/16).
По разъяснениям Минкультуры, действующим законодательством РБ не установлены обязательные к применению вид и форма билета на посещение аттракционов в парках. Юридические лица, осуществляющие культурную деятельность, самостоятельно определяют вид и форму билета и отражают их в локальных актах. По мнению Минкультуры, билетом должен быть документ, удостоверяющий право пользования аттракционом и подтверждающий заключение договора на оказание данной услуги. При этом организацией должен быть предусмотрен порядок учета билетов, который должен быть утвержден локальным актом. Утвержденный порядок учета должен исключать возможность злоупотреблений при использовании билетов.
Одновременно обращаем внимание, что порядок приема наличных денежных средств, предусмотренный в п. 33 Положения № 924/16, не вправе применять юридические лица, зарегистрировавшие в налоговом органе кассовое оборудование для использования в случаях, перечисленных в п. 31 Положения № 924/16(п. 36 Положения № 924/16).
Иван Ростик, экономист